Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Categories:
  • Music:

Возрождение


Rise  (с)
Финал трилогии понятно о ком подобен антагонисту, чьё лицо скрыто под маской. Словно безумный танк он несётся вперёд, сметая всё на своём пути, все сюжетные недостатки и нестыковки оставляя далеко позади, ради единственной цели - мощного финала, катарсиса, призванного поставить точку в истории, которую построил на фундаменте из известных персонажей, Крис Нолан. Режиссёр, взлетевший на вершину Голливудского Олимпа, благодаря особому видению всем известной вселенной. Начинаясь с роскошного пролога, тут же возвращающего нас в мрачную киновселенную и представляющего на суд зрителя чудовище по имени Бэйн, грозящегося сокрушить доверчивый город и сломать летучую мышь, лента лишь набирает обороты, для того, чтобы  под финал превратиться в один из самых масштабных и величественных фильмов года.
Проблема в том, что как и всё тот же антагонист, Нолан слишком амбициозен, его идеи и желание наполнить картину всё большим символизмом, количеством отсылок и оммажей, начисто перекрывают банальную проработку мелочей и мотиваций. Дело даже не только в Гордоне, видимо после тяжёлой пятницы, решившем поведать миру о Двуликом, но в последний момент отрезвевшем, и благополучно передавшем рукопись на десяток листов А4 революционеру на броневике. И даже не в Альфреде, кажется, после совместных посиделок с Гордоном спустя всё те же восемь лет, ВНЕЗАПНО открывшем Уэйну глаза на правду, когда-то сгоревшую под финальный монолог комиссара. Не в постельной сцене, как показывают события, имеющей смысл только для одного из её участников. Да и не в Уэйне, решившем зачем-то обкатать свой мопед и погонять по крышам Энн Хэтэуэй в латексе.
Дьявол кроется в деталях, но именно деталей здесь совершенно недостаёт. Деталей, которые позволяли двум первым фильмам саги вырваться за пределы кинокомикса, показать, насколько реальны Готэм и его жители. Целый мир, когда-то развернувшийся вокруг "города дураков" внезапно съёжился до выступления президента и странной тюрьмы, полноценной сценарной "ямы". Достаточно бы показать реакцию жителей других стран на оккупацию целого города, чтобы напомнить о том, что кроме Готэма есть целая планета, но режиссёр не использует даже самый очевидный козырь, прохлаждающегося где-то в Италии с бокалом вина хитрого дворецкого. Фильму не хватает теплоты, а ведь даже улыбки Джулии Стайлз в "Ультматуме Борна" хватило, чтобы банально очеловечить красивый финал.
Впрочем, куда более очевидной дырой выглядит Яма и всё происходящее с ней. Всё те же детали, способные превратить хоть Средиземье в нечто реальное, здесь и не ночевали. Тюрьма без охраны, но с кучей преступников, которым откуда-то достаётся продовольствие, подаются электричество и вода, время в ней течёт не так, как в другом мире, а местные лекари способны творить чудеса почище гениальных хирургов. Впрочем, Уэйн тоже хорош, за несколько месяцев, которые для зрителя пролетают одной монтажной склейкой, герой Бэйла изабавляется не только от перелома, но и ещё недавно требовавшей особо протеза хромоты, для того, чтобы мысленно прокручивая в голове Eye of the Tiger пуститься в тренировки ради "матча-реванжа" и сакраментального Возрождения.
За все эти нелепости становится просто обидно, когда перед финальным прыжком в небо вырываются летучие мыши, олицетворение главного страха Брюса, теперь сменяющегося страхом смерти, и становится понятно, сколько символизма пытался вложить режиссёр в происходящее, но то ли из-за переоценки собственных сил, то ли из-за желания угодить поклонникам, не сумел допрыгнуть до той самой вершины, планки, поставленной перед постановщиком на огромную после двух сумасшедших лент высоту.
И оттого обиднее за все эти недосказанности, когда видишь, насколько масштабный и красивый фильм поставил режиссёр. Пролог сбивает с ног, сразу выбрасывая на зрителя всю мощь, какую олицетворяет герой Тома Харди, с помощью одних лишь тела, глаз, голоса, создающего самую настоящую, открытую угрозу для каждого, кто находится рядом с ним, насмехающегося над порядком мира, который обязан сломаться под его ударами. А вскоре сердце начинает биться в унисон двигателям яростного мопеда, под уже затёртый до дыр саундтрек возвращающего из небытия ночного мстителя в маске зверя, и не устаёт замирать под финальную бойню, превращающую "Тёмного рыцаря" в самое настоящее кино о войне, размашистой и снятой с небывалой роскошью битве за город Готэм, которой обязательно должны быть принесены свои жертвы.
В общей суматохе, сценарий кидает на встречу новые сюжетные линии, совершенно комкая старые. Любовную линию, внезапно введённую, ни разу не раскрытую, прервёт внезапный поворот, твист, выводящий на передовую нового антагониста, в отличие от спасённого из лап Шумахеровской клоунады Бэйна и изумительной Кошки в блестящем, даже слишком каноничном исполнении Хэтэуэй, не тронутого ранее постановщиками большого голливудского кино. И всё в угоду красивейшей общей картине. Которая грозится разрушиться при ближайшем дуновении, но с завидной храбростью пробирается к кульминации.
Красивой, пусть и слегка пошлой. Непривычной для режиссёра концовке, которую будут вспоминать вновь и вновь. О которой будут говорить, как о потакании публике и фанатам. Но, знаете. После стольких падений, ран, предательств. После стольких неудач, единственный герой оригинальной Лиги Справедливости, ни разу не погибший на страницах комиксов, её чёрт возьми, просто заслужил.
Вот такой финал легенды. Легенды, которую прекрасно начал Кристофер Нолан, но сам же чуть было не угробил.
P.S. Более чем уверен, что кое-кому всё-таки удалось покинуть захваченный Готэм. В конце концов, что носителю хаоса делать в городе, захваченном планировщиками.
Tags: batman, dc, nolan filmography, Бэтмен на экране, кинокомикс, мнение, нолан, событие
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…