Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

И целого мира мало





"Нет смысла жить, если не чувствуешь жизни", говорит героиня Софи Марсо (да и не только она) в одной из сцен фильма. К сожалению, именно признаков жизни не подаёт третий фильм Бондианы с участием Пирса Броснана. Казалось бы, атомное начало (кстати, самая длинная прелюдия в истории киноцикла) настраивает на положительный лад (этому способствует и отличная песня Garbage). Но уже вскоре жар спадает и градус увлекательности самого сюжета снижается. "И целого мира мало", как боевик исключительно холоден, словно Ренард, террорист, не чувствующий ни боли, ни наслаждения. Так и занявший режиссёрское кресло Майкл Эптед периодически содрогает экран экшен-сценами, разрушает и взрывает, но делает это без куража, без смакования, которым был переполнен каждый экшен-элемент "Завтра не умрёт никогда".

Дорогие эффекты не вызывают никаких эмоций, а погони и перестрелки несмотря на свой размах начисто лишены драйва (за исключением опять-таки начальной гонки по водам Темзы, после которой постановка стремительно выдыхается). Без столь важных элементов Бондиана Броснана быстро раскрывает свои карты, заготовленные ещё в "Золотом глазе", но умело спрятанные Споттисвудом. Броснан окончательно превращается в пафосного супергероя, добивающего своей сводящей зубы серьёзностью на протяжении всего остального действия. Сценарий словно пытается раскрыть сильные чувства персонажей, но за исключением пары моментов (надо сказать, что хорош финальный диалог Бонда и Электры) актёрам, абсолютно нечего играть. Разрушив дух оригинальной бондианы, наполнив её чисто кинокомиксными сценами, создатели безрезультатно пытаются вернуть Бонду его эмоциональность, умудряясь по сути провалить даже ярчайший образ главгада и неоднозначную натуру Электры. Роберт Карлайл и Софи Марсо в фильме словно для галочки, сценарий всё равно не позволяет им выйти за строго очерченные рамки. С таким настроем единственным честным выбором является героиня молодёжных фантазий конца 90-х, Дениз Ричардс, исполняющая роль очередной пассии суперагента, по совместительству физика-ядерщика (ну, как обычно), которой абсолютно нечего предложить кроме своей внешности.

Как отлично заметил Q (в последний раз перед зрителем предстал Дезмонд Льюэллин в образе вечного оруженосца), "нужно всегда иметь запасной выход". Возможно, он был прав, последние картины отчётливо показали, что Бонду был необходим достойный уход, вместе с эпохой 80-х. Или же полная, безразличная к покрывшимся слоем пыли (как бы ни плутониевой) укоренившимся 40-летним традициям, перезагрузка, открывающая историю агента Два Нуля с чистого листа. Что, собственно, вскоре и произошло. Но уже в другом столетии.
Tags: 007, bond, броснан, кино, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Годзилла: Эпоха Атомных Звёзд. MonsterVerse

    Часть V: Битва Титанов В 2012-м году "Мстители" изменили весь голливудский плацдарм: пришло время киновселенных, которым отныне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments