Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Игра Эвердин


Фрэнсис Лоуренс - весьма посредственный режиссёр. Даже если скинуть все беды на сценаристов, в любом случае, образ Джона Константина был создан без оглядки на комикс-первоисточники, а над "Я Легендой" произошло откровенное надругательство именно под строгим режиссёрском надзором данного товарища. В сиквеле "Голодных игр" вроде бы всё делается правильно. Сюжет чётко следует первоисточнику, за кадром остаются лишь некоторые детали, актёры подобраны изумительно. Вот только, всё это не сильные стороны фильма. Хотя бы потому, что автор первоисточника мало того, что скопировала полностью структуру первого произведения (что, в общем то, часто бывает с сиквелами чего бы то ни было), лишила повествование главного эмоционального составляющего.

Какой бы жестокой ни была идея "дети против детей", именно она ярче всего демонстрировала всю трагедию нового мира: среди невинных не может быть победителей и проигравших. Отсюда невозможность болеть за кого-то особенного, и главная героиня, оказавшаяся просто находчивей остальных - не более. В "Пламени" на арену выходят персонажи, характеризумые просто и напрямую - профессиональными убийцами. Они держатся за руки, они пытаются вызвать волну возмущения у Капитолия, они ненавидят правительство, а затем, за редким исключением, развернувшись, кидают топоры в спины друг друга. И вот здесь - волей - неволей, бунта просто не ощущаешь и постепенно теряешь нить сочувствия. Так ведь ладно бы у книги были потрясающие протагонисты. Но нет, Китнисс теперь сама не понимает, чего она хочет (при этом, Дженнифер всё равно молодцом, только героине это не помогает), Пита с его страданиями хочется пристрелить на месте, чтобы не мучился, Гэйл снова появляется в 2,5 сценах, в части которых валяется без сознания. Второстепенные персонажи просто есть, но им в киноверсии хотя бы повезло с исполнителями. Видеть в одном кадре Харрельсона и Сеймура Хоффмена - одно удовольствие, киноплёнка чуть не загорается от их харизмы. Про Сноу и говорить нечего. Сазерленд своей статностью давит буквально всех, так ведь и не разберёшь, за кого собственно болеть.

Ах да, как же сам сам фильм. А никак, это просто пересказ событий. Сцен эмоционального уровня похорон Руты или находок вроде казни Сенеки (о которой было сказано в книгах лишь вскользь) здесь просто нет - Лоуренс, увы, не Гэри Росс. Оглушающей тишины и жестокости первых секунд резни тоже ждать бесполезно. Убийства за двумя-тремя исключениями происходят за кадром, зрителю лишь позволяют разглядывать паспортные фото павших и слушать "Славься Америка". Нет шока, нет неожиданных решений - ничего. Ну хоть книжный финал в духе "Наносящей удар Империи" остался. Зрителю волей-неволей вновь придётся идти в кино, теперь уже, чтобы узнать, чем же всё закончилось (как обычно теперь происходит, в двух частях). А Лоуренсу радоваться. Не каждому суждено стать вторым Дэвидом Йетсом. И провести до конца талантливо начатую кем-то другим франшизу.
Tags: the hunger games, кино, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments