Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Сойка


Меня часто удивляет, почему классические произведения, в том числе фантастику, можно коверкать, как вздумается сценаристам, но современные бестселлеры - трогать нельзя, добавлять своё вредно, потому что поклонники не оценят. И пока "Я Легенду" за режиссурой всё того же Лоуренса превращали непонятно во что, пока того же "Хоббита" дописывали, хотя это нужно никому, экранизации подростковой беллетристики делались без желания сделать шаг влево, шаг вправо. Говорить о том, что то, что работает на словах, не обязательно сработает на экране - нет смысла - это слишком очевидно. И даже если взять "И вспыхнет пламя", что, кроме бюджетных ограничений конечно же, мешало показать судьбу 12-го дистрикта в финале сиквела, а не повторить лениво за книгой, проговорив вслух? Ведь очевидно, что эмоционально это бы сработало куда сильнее, чем неоднозначное выражение лица Китнисс. Зато показательно, что подобное следование букве оригинала было принято фанатами даже лучше, чем фильм Гэри Росса, попытавшегося привнести разнообразие в сухое повествование.

Потому даже странно, что получив на экранизацию третьей книги в распоряжение сразу 4 часа экранного времени и 2 фильма, создатели вспомнили о том, что всё же можно позволить себе вольности в постановке, буду откровенным, крайне невыразительного произведения, а не просто повторять его слово в слово. Если в книге спасательные операции, в которых не участвует Китнис, описываются строго в духе "они ушли", "они вернулись", что понятно, т.к. трилогия написана от первого лица, то в фильме всё оказывается на виду, на передовой, что не только придаёт дополнительное напряжение происходящему, но и спасает экранизацию от полного отсутствия действия, которому имелось место в книге.

Спасает, конечно, и актёрский состав. При этом, как и в прошлые разы, фильм держится совсем не на молодняке. Сама Лоуренс периодически напоминает, что умеет переигрывать, Хатчерсон и демо-версия Тора всё так же - самые скучные люди на свете, Клафлин поинтереснее, но ему в основном уготовано только время от времени страдать. А вот второстепенный каст здесь вновь лучший из всех современных кинобестселлеров. Мур, Харрельсон, Бэнкс, величественный Сазерленд - они оживляют действие одним своим присутствием. Впрочем, ярче всех покойный Филипп Сеймур Хоффмен, превративший в своей последней роли скучного книжного Хейвенсби в самого яркого персонажа фильма. На самом деле, кино можно смотреть только ради него. Все немногочисленные сцены с ним - настоящее актёрское волшебство.

Внезапно удивил Фрэнсис Лоуренс. Если "Пламя" было сухим пересказом событий книги, совершенно, что иронично, без искры, то в "Сойке" он словно бы вспомнил, что на площадке не просто так. Не без помощи замечательного Ньютона Хауарда, конечно, но сцены с песней про древо висельника - самое интересное, что было за всю карьеру режиссёра. Тут уж только жаль, что песню дублировали: голос у Дженнифер Лоуренс более выразительный.

Внезапно и то, что даже несмотря на то, что книгу разрубили пополам, фильм смотрится более завершённым, чем "Пламя", где события обрываются простой фразой - здесь же зрителя обстоятельно и эмоционально подводят к грядущим событиям. И хотя я изначально был противником разделения, должен признать, что в этот раз оно куда более оправдано, чем в ранних аналогичных случаях. Через год зрителя ждёт революция, а пока что нам лишь обозначили новую тенденцию: дальше всё будет совсем не так, как прежде. И если эта тенденция сохранится в финальном фильме серии - то даже я готов буду поверить в Сойку-пересмешницу.

P.S.: Когда на экране появилась надпись 'In loving memory..." стало не по себе. Прошёл уже почти год, но благодаря кино Хоффмен продолжает жить. И всё-таки страшно смотреть и осозновать, что человека такого таланта и такой харизмы уже нет.
Tags: 2014, the hunger games, кино, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…