Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Nine

I can´t make this movie,
there´s no way that I´ll begin it.
I can´t bear to see the cameras roll.
The problem is the subject,
there´s no pleasant way to treat it.
The problem is the author´s lost control.

Как бы ни было нелогично, но в мире кино фильмов о режиссёрах непростительно мало. Помимо культового "8 1/2" Феллини и его музыкального последователя припомнить что-то крайне сложно. Возможно дело в том, что итальянский режиссёр закрыл тему процесса творения искусства режиссёром раз и навсегда, но с другой стороны тема мук творчества тождественна поиску и пониманию себя - тяжелейшей душевной работе - которой посвящено не поддающееся подсчёту количество художественных произведений. Так что даже странно, что кино о тех, кто его же собственно творит, как творит настоящие чудеса на экране, появляется крайне редко.

В "Девяти" Роб Маршалл не изобретал велосипед. Он перенёс на экран мюзикл, написанный на основе сюжета "Восьми с половиной". Но сделал он это с такой страстью, с такой любовью, что столь разгромная критика не поддаётся объяснению. Если дело в том, что кто-то посмел покуситься на святое, то позвольте: мюзикл ставят на Бродвее с 1982-го года, с той лишь разницей, что в этот раз во главу блистательного кинематографического актёрского ансамбля, состоящего сплошь не просто из женщин, а из настоящих муз, взошёл Дэниел Дэй Льюис.
Guido Contini, Luisa his lover
Actress with dreams and a life for her own
Then we had no end of worlds to discover
Singing together all night on the phone
Long ago...
Someone else ago...

Что такое "Девять"? Это - бесконечная радуга чувств. Девять муз. Девять фильмов. Один режиссёр. Творец, раздираемый попыткой понять, куда двигваться дальше, рушащий собственной бесцельностью свою жизнь и разбивающий сердца близких, в невыносимой жизни без движения, лишённой эмоций, которые когда-то переполняли Гуидо Контини - падение главного героя прослеживается от сцены к сцене, от песни к песне. Падение, на пути которого надежда и страсть: потрясающие музыкальные номера, благодаря которым обретают голос музы режиссёра. Тут и невероятно нежная Unusual Way от Кидман и зажигательная Cinema Italiano Кейт Хадсон, впрочем, сложно представить, что может врезаться в память сильнее, чем яростный выход Ферджи и отчаянный порыв души героини Котийяр в песне Take It All. Песни, слова, бесконечные влюблённости, блеск огней съёмочной площадки, которые, сменяя друг друга, находят кульминацию в крике безнадёжности главного героя.  В конце финальной песни хочется буквально, стоя на коленях, кричать вместе с Гуидо Контини...

...чтобы в итоге оказаться там, где Гуидо - царь и бог - на съёмочной площадке. Здесь, разрушив свой мир, отказавшись от всех бушующих страстей, начать строить свою жизнь с чистого листа, ставить великое произведение, по мотивам ноток собственной души, по своему неповторимому сценарию. Здесь, вспомнив о том внутреннем ребёнке, который когда-то не боялся беззвестности, смотрел в будущее с надеждой и улыбался всему новому на своём пути, улыбнуться вновь. А затем и услышать слова, которые даже не надо произность в слух:
Свет!
Камера!
Мотор!

Это не кино. Это чистая феерия.
Be a singer...
Be a lover...
Pick the flower now before the chance is passed...
Be Italian!
Be Italian!
Live today as if it may become your last!
9

Небольшой постскриптум. Как кино могло провалиться с таким трейлером, я не очень понимаю. Так монтируют боги.
Tags: дэй льюис, кино, маршалл, мнение, мюзикл
Subscribe

  • Reboot!

    Кевин Файги о передаче прав на Спайди Марвел. На самом деле не Файги и не о Спайди (да и вообще на испанском), но благодаря субтитрам это и…

  • Бгг

    Ну, к слову, лучшим фильмом второй фазы так и остался тот,в котором было больше всего Зимнего Солдата)

  • "Big man in a bat suit. Take that away and what are you?"

    Justice League Initiative. Божественно, я щитаю.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments