Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Let My People Go

Исход2
Буду честным, из всех библейских историй именно история о Моисее и казнях египетских всегда казалась одной из самых сложных и противоречивых. Противостояние Бога и царя, возомнившего себя таковым, когда потери терпит каждая из сторон, особенно страшно, потому что именно в сказании об Исходе ярче всего представлено право Бога, как давать жизнь, так и забирать её. Потому и интерпретация подобной истории крайне сложна для любого постановщика. А уж если речь о кино художественном, а не анимационном, где многое можно представить в виде символизма, то тем более. А значит и предъявлять претензии к исторической достоверности показанных событий изначально смысла нет, как и к некоторым отступлениям от библейских текстов. Куда больше вопросов вызывает, скажем, то, что главный герой, которому предстоить повести за собой народ, по началу сам не гнушается хладнокровных убийств, даже и без особой необходимости.

Вообще, идея представлять спасителей, героев Библии (и не только), убийцами стала подозрительно популярна в Голливуде. Но что отличает персонажа Бэйла от того же Ноя Кроу, так это то, что Бэйл отыгрывает персонажа одержимого не с самого начала, но постепенно превращающегося в такового. Моисей в начале и в финале - два абсолютно разных человека. Первый далёк от любой веры, в том числе и египетской, в культуре которой он воспитан, последний же сам приходит к истолкованию и принятию заветов. Хотя опять же, вопрос о том, может ли человек, сам хладнокровно проливавший кровь, давать людям список заповедей, начинающийся с "Не убей", в общем то открыт. Впрочем, самым спорным элементом фильма является то, как авторами представлен посланник Господа. Конечно, все видения главного героя можно списать на его же одержимость и то, что данный в фильме образ соответствует именно его представлениям о божественном. На это действительно есть намёки, но имеются при этом намёки и на обратное. Не исключено, что куда яснее всё станет в режиссёрской версии, которая просто обязана быть. События порой происходят с такой лихорадочностью, а главный герой переживает изменение взглядов на жизнь с такой скоростью, что скорее всего, как и часто происходит с фильмами Скотта, хронометраж подгоняли под приемлемый для массового зрителя. И слухи о 4-часовой версии "Исхода" не выглядят такими уж неправдоподобными.

Чего у "Исхода" не отнимешь, так это того, что фильм сказочно красив. Золото египетских пустынь в свете солнечного зарева потрясающе рифмуется с синим пламенем ночей, а роскошь царских дворцов теснится в кадре с бедностью рабских лачуг. Сцены с казнями египетскими вводят в настоящий транс, а финальная сцена с волной буквально накрывает с головой, вызывая и страх и восхищение перед стихией, с лёгкостью перекрывая по эмоциям подобные же сцены из Интерстеллара. Снимать конечно так умеет только сэр Ридли. Что, кстати, ещё одна причина надеяться на появление версии режиссёрской. Вполне возможно, что часть особенно натуралистичных или ярких эмоциональных сцен убрали для того, чтобы подогнать ещё и под определённый рейтинг.

Вообще, появление режиссёрских версий фильмов Скотта - этакий компромисс, на который каждый раз необходимо идти студии и режиссёру - препятствие, из-за которого по театральным версиям его фильмов сложно судить о том, что именно хотел сказать режиссёр. Даже странно, что в случае с "Исходом" даже с учётом спорности некоторых сценарных решений всё кажется более менее очевидным: человек, не веривший ни во что, находит в себе Бога, при этом продолжая с ним свои собственные беседы. Кто знает, возможно здесь заключены и мироощущения самого режиссёра, после гибели брата, которому посвящён уже второй фильм Ридли Скотта, решившего завести с Богом "свой разговор". Впрочем, не мне об этом судить. Всё, что остаётся в данной ситуации зрителю - дожидаться режиссёрской версии и надеяться, что это не последний эпик, которому Ридли Скотт захотел посвятить себя. В конце концов, снимать столь дорогое кино на не самые очевидные темы способен не каждый. На такое решиться может только царь кино, каковым, при всей неоднозначности его последних работ, Скотт по праву является.
Tags: 2014, бэйл, кино, мнение, скотт
Subscribe

  • 60

    Сегодня, кажется, уже сложно представить то ощущение великого рубежа, каковое наполняло атмосферу конца 1950-х и 1960-х годов, но которое…

  • Уильяму Шэтнеру 90

    Пройти против такого юбилея конечно же совершенно невозможно. Дай Бог здоровья Капитану Капитанов. Долгой жизни и процветания. А также новых…

  • 125 лет. 125 фильмов. Часть IV. 29-11

    29. Batman / Бэтмен (1989) Режиссёр: Тим Бёртон Способность кино - переносить в места, не только настоящие, но создавать с нуля локации,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • 60

    Сегодня, кажется, уже сложно представить то ощущение великого рубежа, каковое наполняло атмосферу конца 1950-х и 1960-х годов, но которое…

  • Уильяму Шэтнеру 90

    Пройти против такого юбилея конечно же совершенно невозможно. Дай Бог здоровья Капитану Капитанов. Долгой жизни и процветания. А также новых…

  • 125 лет. 125 фильмов. Часть IV. 29-11

    29. Batman / Бэтмен (1989) Режиссёр: Тим Бёртон Способность кино - переносить в места, не только настоящие, но создавать с нуля локации,…