Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

(D)are(D)evil

We fight every night for something
When the Sun sets, we're both the same.
Half in the shadows.
Half burned in flames (c)
Телевизионная супергероика набирает обороты с каждым годом. Если в 2012-м один лишь Грин Эрроу пытался не подвести свой город, а в 2013-м "Агентами Щита" Марвел только прощупывала телевизионную почву, то в 2014-м тв заполонил уже целый сонм новинок: "Флэш", "Константин", "Готэм" с присоединившейся к ним "Агентом Картер" в 2015-м. С такой конкуренцией и огромным количеством разрабыватываемых премьер впереди очередной сериал о мстителе в маске мог и не найти своего зрителя, который должен был бы уже выбрать себе супергероику по вкусу. Но что-то пошло не так.

Действительно, на первый взгляд, всё это уже мы видели. Защита родного города с флэшбеками для пояснения, как герой дошёл до жизни такой? "Стрела". Мрачный город, погрязший в криминале? "Готэм". Редкое в наше время уважение к первоисточнику с постоянными отсылками на значимые комикс работы? "Флэш". История, происходящая в киновселенной "Марвел"? "Агенты Щ.И.Т.". Да даже 13-серийная попытка перезагрузить историю героя после не особо удачного фильма? "Константин". Вот только всем предыдущим сериалам каждый раз приходилось прощупывать почву под ногами, стараясь не оступиться, при этом везло не всем одинаково (см. Хэллблэйзер). "Марвел" же лишь оставалось наблюдать за происходящим и делать выводы из ошибок, как чужих, так и собственных. При чём по тому, как росли с качеством те же "Агенты" видно, что выводы студия училась делать очень быстро. И к "Дардевилу", созданному при помощи канала "Нетфликс", продюсеры подошли с полным осознанием того, что и как хотят видеть они и зритель на экране.

Не секрет, что "Дардевил", бывший не самым главным карьерным успехом Стэна Ли расцвёл ни при ком-нибудь, а при Фрэнке Миллере, которому ещё предстояло войти в историю "Дарк Найтом" и "Син Сити". Но именно во время работы над не слишком успешной серией комиксов Миллер начал оттачивать темы, которые ещё только получат развитие в его будущих работах. Не церемонясь с читателем и законами, говорившими больше о том, что в комиксах делать нельзя, но не о том, что можно, Миллер создал фактически с нуля мир Демона-хранителя, мрачный, в кроваво красных тонах - настоящую вселенную, словно рождённую в закоулках выдуманного Готэма, и перенесённую в реальный мир Адской кухни Нью Йорка. Во вселенной Миллера нашлось место и детскому насилию и наркобизнесу и самоубийствам - тому, на что в книжках с картинками должно бы быть наложено негласное вето - и всё это в историях практически на грани сюрреализма, где мрачные криминальные авторитеты спокойно соседствуют с исчезающими ниндзя и тайными знаниями, позволяющими излечивать любые травмы и даже оживлять.
Не стоит удивляться, что влияние работ Миллера на дальнейшие комиксы и произведения о "Сорвиголове" переоценить невозможно. Заметно оно даже в фильме с Беном Аффлеком, доказавшем, правда, что пустое следование сюжету без создания нужной атмосферы и с банально плохой режиссурой может погубить даже лучшую историю на корню. Сериал, как и следовало ожидать, стал его полной противоположностью. Его мир - мрачное и жестокое место, в котором самосудник в маске может переломать руки, а криминальный авторитет размозжить череп о дверь автомобиля. При этом, наслаждаться графическим насилием подобно Заку Снайдеру здесь никто не собирается. Жестокость делает то, что и должна: она пугает, напоминая, что каким бы скромным по отношению к дамам и друзьям ни был местный Король мафии, он - преступник, а линчеватель, пусть даже не идущий на убийство, остановится лишь только перед самой чертой.

Забавно, но помимо работ Миллера о самом Дардевиле создатели явно вдохновлялись "Бэтмен Бегинс", в свою очередь вдохновлённым ни чем нибудь, а "Годом первым" того же Миллера. Сражения среди контейнеров в порту, выброшенный револьвер в воду, сцены в подворотнях, выполненные в тёмно-жёлтой атмосфере - визуально Бэтмен Бегинс здесь повсюду, что нынче считается хорошим тоном для ориджина - примером тут могут служить и "Стрела" и "Готэм". Вот только, если в первом постоянно приходится идти на комиксные условности, а второй и вовсе прекрасный пример несмешной карикатуры, то "Дардевил" - идеальное сочетание супергеройской истории с той самой стилистикой "дарк энд реалистик", о которой заговорили как раз после Бэтмена Нолана. Реальный город, реальные люди, реальный мир, в котором костюм -  условность, к которой подводят очень аккуратно, лишь после того, как даётся чётко представление о том, что в этих переулках никто не в безопасности, раны здесь затягиваются неделями, а местный герой в маске вынужден полагаться на помощь не врачей, так медсестёр.

Самое замечательное, что помимо истории происхождения самого титульного персонажа, сериал в равной мере является и ориджином Уилсона Фиска. Так же, как Мэтт Мёрдок только начинает путь к тому, чтобы стать Человеком без страха, так и Кинпину ещё предстоит стать тем расчётливым и бесчеловечным чудовищем в белом смокинге, который известен каждому, кто знаком со вселенной Марвел. Две сильных личности, бесконечно различающиеся в своих взглядах и действиях, их жизнь словно подвергается исследованию с самого детства: каждый переживает смерть отца, при этом, каждый кардинально по-разному. Для каждого - Кухня - родной дом, но видение на его будущее у них прямо противоположно, как бы ни обманывал себя и других до последних минут сезона Уилсон Фиск. Их противостояние - умственное и физическое - вот главная линия сезона, которую Кокс и ДАнофрио доводят до точки невозвращения, пусть взрыва и не следует. Хочется верить, что всё только впереди. В конце концов, увидеть в их исполнении легендарный "Рождённый заново" - мечта, которая возможно всё же когда-нибудь осуществится.

"Дардевил" от Нетфликс вообще даёт много обещаний. Отказавшись от линии с Электрой, что после фильма было и логично, зрителю не отказывают в напоминании о гречанке, с которой Мэтт Мёрдок встречался ещё в университете (всё по Миллеру), а тайна Стика, воин клана Руки, мистическое Чёрное небо, прошлое мисс Пэйдж как бы намекают, что перед нами только начинающий открываться мир с огромным потенциалом, словно бы существующим внутри уже сформировавшейся киновселенной.

Вообще то, что действие "Дардевила" происходит в той же вселенной, что и события фильмов "Мстителей" на первый взгляд совершенно незаметно. Кроме пары отсылок на Битву за Нью Йорк ничто и не напоминает о большом и грандиозном мире, наполненом скандинавскими богами и человекподобными роботами. Но этого и не нужно. Достаточно лишь осознания того, что за пределами Адской кухни целая вселенная, где миллиардеры-филантропы сражаются наравне с зелёными чудовищами против инопланетных угроз. Как ни странно, но именно это делает историю Мэтта Мёрдока куда более личной, ведь, как оказывается, не всем есть дело до спасения Галактик. Кто-то просто хочет сделать свой город лучше. И просыпаться, зная, что есть то, ради чего стоит жить и бороться. Забавно, но и отдача всей киновселенной получается симметричная. Теперь, глядя на очередный глобальный эпик, уже сложно будет забыть, что где-то под ногами мстительных титанов есть грязь городов и кровь на руках мафии.

Так и получается, что пока Ди Си комикс пытаются вывести свой бренд на новый уровень, обещая мрачность и реализм там, где они не нужны, Марвел умудряется делать вещи совершенно непохожие друг на друга, при этом, уважая первоисточник и не забывая о самобытности. Настолько, что если до просмотра сериала было желание увидеть Дардевила на большом экране в компании разноцветных супергероев, то теперь понимаешь, что ему и на телевидение неплохо. В конце концов, пусть у каждого будет своя атмосфера.
Tags: daredevil, marvel, tv series, комикс, мнение
Subscribe

  • Последний рубеж

    Странно осознавать, но ровно 10 лет назад, именно в этот день, 30-го сентября, я посмотрел 1-ю серию оригинального сериала (технически -…

  • В последний раз

    Это было странное ощущение. Выходить с просмотра "Мести Ситхов" эти 15 лет назад, понимая, что сага закончилась раз и навсегда, зная,…

  • Star Trek: Picard (Season 1)

    "Пикар" в чём-то напоминает "Мандалорца" - скорее мини-сериал, чем полноценный первый сезон в духе предыдущих эпосов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments