Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:

Мечтатель расправил плечи


Современными кино-фантастами внезапно овладел пессимизм. Оно конечно понятно, можно много рассуждать о том, что в наше время весь технический прогресс направлен на индустрию развлечений, сотовые усложняются с каждым месяцем, а до Сатурна, как планировал Кларк ещё в 1968-м, мы не слетали ни в 2001-м, ни в 2015-м годах. Логично, что в нынешней фантастике уделяется больше времени погружению человека в виртуальную реальность, бегству от реальности настоящей. Так что Нолан, своим "Интерстелларом" загнавший НАСА чуть ли не в подполье, не удивил, а скорее подвёл неутешительный итог будущему человечества. Однако действительно грустно становится теперь, когда всеобщий пессимизм, как оказывается, добрался до детского кинематографа. Хотя "Земля будущего" только притворяется детской. Это скорее использованная возможность кинотворца в лице Брэда Бёрда поностальгировать по временам, когда будущее, казалось бы, наступит уже завтра. Отправиться назад в далёкие 1960-е, когда гонка вооружений вот вот должна подарить миру космические просторы, 21-й век украшен белыми коридорами межзвёздных кораблей, а дети мечтают быть изобретателями и космонавтами, а не экономистами и адвокатами. Когда быть мечтателем незазорно, ведь мечты осуществляются каждый день.

Да, Бёрд вырос. Но оставлять детство и 20-е столетие вместе с ним не захотел. Потому и кино говорит со зрителем намёками на классику 1960-х, а основателями таинственного Мира будущего являются творцы, чьё влияние на весь 20-й век переоценить невозможно: Верн, Тесла, Эдисон, чья восковая фигура в местном исполнении почему то похожа на самого режиссёра. Отсылки сыпятся, как из рога изобилия, даже имя главной героини - Ньютон, Кейси - прочитать наоборот, так почти Исаак. При этом Бёрд даже не задумывается о том, для кого он снимает кино. Будет ли интересно взрослым, понятно ли детям, ему всё равно. Он снимает кино для себя, понимая, что обречён попасть в лапы студийной империи Диснея и вновь творить бесконечные сиквелы, пытается выговориться, не задумываясь о том, будет ли кто его слушать.

Конечно, тут у нас семейное кино, и финал "Туморроулэнда" как будто бы наполнен оптимизмом, призывающим новое поколение не сидеть сложа руки, а превращать мечты в жизнь. Но возможность творить, только сбежав в другой мир, где нет места современной политике, скорее говорит об очередной необходимости сбежать от реальности, как будто Бёрд и Линделоф, говоря юному поколению "Творите!", сами не до конца способны поверить в то, что это возможно. А уж как напоминает Земля будущего Атлантиду из "Атланта, расправившего плечи" Айн Рэнд! Потому и призыв бросить нынешнее положение дел людям, не способным творчески мыслить и посмотреть, как мир падёт без тебя, Атлант, без тебя, Мечтатель, напрашивается сам собой.

Грустное кино. Особенно для того, кто тоже когда-то был мечтателем.
Tags: бёрд, кино, мнение, ностальгия
Subscribe

  • Слёзы в дожде.

    "I've seen things you people wouldn't believe" "Бегущий по лезвию" - как сеанс гипноза, завораживающего с первых…

  • Завет: Боги и монстры

    Космос - это риск и болезнь во мраке и тишине (с) Авторское отступление. Сны бывают разные. Мне было 12 лет. Небо заволокли тучи, а с ними…

  • 2012

    Завершение трилогии о Тёмном рыцаре и перезагрузка Спайдер-Мена. 50-летие Бондианы. Возвращение на большие экраны Саги о Средиземье в своём…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Слёзы в дожде.

    "I've seen things you people wouldn't believe" "Бегущий по лезвию" - как сеанс гипноза, завораживающего с первых…

  • Завет: Боги и монстры

    Космос - это риск и болезнь во мраке и тишине (с) Авторское отступление. Сны бывают разные. Мне было 12 лет. Небо заволокли тучи, а с ними…

  • 2012

    Завершение трилогии о Тёмном рыцаре и перезагрузка Спайдер-Мена. 50-летие Бондианы. Возвращение на большие экраны Саги о Средиземье в своём…