Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

Квант милосердия



A door left open, a woman walking by.
A drop in the water, a look in your eye.
A phone on the table, a man on your side.
Or someone that you think that you can trust
It's just another way to die
(c)
Бондиану и раньше бросало из крайности в крайность. За реалистичным фильмом с Лэйзенби шёл цирк под названием "Бриллианты навсегда". Фантастического "Мунрейкера" сменял приземлённый "Только для твоих глаз". Смена настроения между последним фильмом с Броснаном и первым с Крэйгом была единственным логичным шагом. Зарождение Бонда не требовало повторения старых формул и клише. Бондиану облегчили от груза десятилетий, умудрившись оставить всё тем же элегантным шпионским боевиком. Дорога была выбрана верно. А потом "Ультиматум Борна" собрал в американском прокате больше 200 миллионов долларов. Ирония в том, что Бондиана, всегда следившая за всеми трендами, тем не менее, задавала тон всему жанру шпионского кино. Не исключение и Джейсон Борн, появившийся, как полная противоположность британскому агенту, его ярчайший антипод. В 2008-м этот антипод победил. Бондиана стала превращаться в другую шпионскую франшизу.

Драки подручными предметами, паркур по крышам, если не Танжера, то Италии: Бонда опустили с небес на землю (хотя Скайфолл ещё не наступил), окунули в грязь и заставили забыть о собственных корнях, отказавшись в этот раз почти ото всех традиций, которые хоть иногда, но вспоминались в "Казино". Дело даже не в том, что Бонд впервые со времён "Шаровой молнии" не произнёс фирменного приветствия и не воспользовался хоть каким нибудь гаджетом. Местный Бонд, якобы сурово мстящий за любовь всей жизни, перестал быть собственно персонажем. Вместо циничного игрока в удачу - перед нами дуболомная машина, обычный герой боевика, на месте которого может быть или Брайан Миллс или любой герой Джейсона Стэтхема. Разницы нет, лишь в стоимости эффектов, но те всё равно убиты оператором, от чего становится даже обидно за постановщиков трюков: дорогие и изобретательные сцены полностью нивеллирует "ручная" камера и слишком резкий монтаж. Внезапно, Барбара Брокколи, позволившая Марку Форстеру творить, забыло о собственном наследии, а ведь то, что хорошо для Борна - спорно для Бонда. Последнему всё так же положено крутиться в высших кругах, летать на воздушном транспорте и взрывать отели. Что приводит к нелепому сочетанию: реалистичный стиль Борнианы и сюжет о боливийских диктаторах просто не способны идти рука об руку.

Безусловно всё мог бы вытащить сюжет, хотя бы и стандартный бондовский, но нет даже его. Пресловутое продолжение "Казино", начинающееся через 2 минуты, как сообщали создатели фильма, после событий предыдущего фильма, как раз таки как полноценное кино и не воспринимается. "Квант" выглядит скорее эпилогом, попыткой бегло закрыть сюжетные ходы "Казино", оставшиеся после клиффхэнгера последнего. Да и сюжет про месть уже был обыгран в Бондиане Далтоном, к слову, тоже во втором фильме своей карьеры, и обыгран много лучше, в рамках совершенно самостоятельного фильма, в котором не забыли и о традициях.

К чести режиссёра, Форстер всё же не забыл о том, что такое кино: у Кванта есть все задатки быть небезынтересным. Погони, рифмующиеся с лошадиными скачками, перестрелка, идущая в такт опере, жуткая аллюзия на Голдфингер, стеклянный отель посреди пустыни. Кажется, что в определённый момент режиссёр просто внезапно осознал, что снимает фильм всего лишь про Бонда и потерял всяческий к нему интерес. И если в фильмах с Броснаном Бондовского лоска было слишком много, то здесь от Бонда не осталось практически ничего. Даже удивительно, что меж двух огней идеальный баланс удалось совместить только Мартину Кэмпбеллу, и то только во втором своём фильме. Как оказалось, даже шаг в сторону чего то определённого и франшиза вполне может найти another way to die.

Джейсон Борн почти победил.
Tags: 007, bond, кино, крэйг, мнение
Subscribe

  • 60

    Сегодня, кажется, уже сложно представить то ощущение великого рубежа, каковое наполняло атмосферу конца 1950-х и 1960-х годов, но которое…

  • Уильяму Шэтнеру 90

    Пройти против такого юбилея конечно же совершенно невозможно. Дай Бог здоровья Капитану Капитанов. Долгой жизни и процветания. А также новых…

  • 125 лет. 125 фильмов. Часть IV. 29-11

    29. Batman / Бэтмен (1989) Режиссёр: Тим Бёртон Способность кино - переносить в места, не только настоящие, но создавать с нуля локации,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments