Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

Эра Апокалипсиса

Брайан Сингер в своей нише человек уникальный. На его счету целая киновселенная, которую он поднял на своих плечах, а теперь волен кроить так, как ему угодно. Продюсеры могут двигать франшизу в разных направлениях, тасуя спин-оффы, их сиквелы и спин-оффы спин-оффов, выстраивая фильмы вокруг персонажей Рейнолдса или Татума, но до них Сингеру словно бы и дела нет. Он играет вновь по своим правилам, используя лишь те элементы из предыдущих кинокартин, которые считает нужными, причём не только других режиссёров, но и своих.

Так, полностью подогнав после Дней минувшего будущего всю линейку фильмов под себя, избавив её от шелухи и практически обнулив события всех предыдущих фильмов, одновременно доведя до логичного финала историю героев классических, режиссёр создал ситуацию для кинокомиксов уникальную. "Люди-Икс: Апокалипсис" - это и 6-й фильм в удивительно стойкой франшизе, умудрившейся выжить без ребута, с другой стороны лишь 3-й в новой, так сказать, Ultimate версии известных событий. В версии, в которой Сингер, отлучённый от франшизы во время работы над "Возвращением Супермена", получил возможность использовать все, некогда упущенные возможности. Оно и понятно, за 6 фильмов о мутантах, 4 из которых сняты самим основателем серии, в истории о детях атомного века было сказано всё, что только можно, та же тема расовых предрассудков раскрыта целиком и полностью, осталось только позволить себе сделать всё, что не удалось в своё время.

Так, Сингер за 3 минуты делает лучшую версию "Начала Росомахи", чем семь лет назад смог Гэвин Худ за целый фильм, умудряясь подогнать её под канон и оригинальных фильмов; представляет собственный Первый класс, пересказывая ориджин Циклопа и Джин Грей; улучшает свою же сцену со Ртутью, окончательно убеждая в правильном решении Киновселенной Марвел от собственного Петро отказаться, соперничать бы не вышло всё равно; попутно возводит угрозу планетарного масштаба, представляя непомерного по силе мутанта, и конечно не забывает по своему усмотрению использовать Феникса, на Сагу о которой в своё время так очевидно намекал финал его сиквела.

И ведь сложно обвинять режиссёра, на счету которого столько накопившихся планов, в желании их осуществить. Даже когда понимаешь, что кино фактически состоит именно из сцен, а сценарий здесь необходим лишь для того, чтобы хоть как то соединить их воедино. Фактически Сингер играется здесь с киновселенной не хуже Снайдера, получившего на руки весь Легендариум Ди Си, или братьев Руссо, за место триквела Кэпа развязавших Гражданскую войну с притянутыми за все восемь конечностей героями. Но у Сингера есть козырь, которым пока что с трудом могут похвастаться остальные.

Из всех кинокомиксов как раз "Людей Икс" можно со всей смелостью называть именно Сагой. За 16 лет история homo superior превратилась в хронику десятилетий, а теперь ещё и дотянулась до времени фараонов и богов. И персонажи этой Саги переходящие из фильма в фильм понятны и зрителю и самому постановщику, потратившему на них всё те же 16 лет своей карьеры, так что даже в новой версии на их представление можно не тратить время. У медали есть и обратная сторона: новые герои Сингеру интересны не настолько: тот же Ангел был больше похож сам на себя у так нелюбимого зрителем Раттнера. Зато обелить некогда убийц (Мистик) и террористов (Магнито) под конец постановщик не забывает. Шаг крайне спорный, и который вряд ли бы оценил тот же Грант Моррисон, в своих работах поставивший Лэншера на своё место, но который понятен с точки зрения режиссёра, для которого не только герои, но и злодеи, стали за более чем 1,5 десятилетия почти родными. А желание подарить хэппи энд всем персонажам данного мира у Сингера очевидно ещё с предыдущего фильма.

Вот и получается, что Брайан Сингер превращается в кинематографического Криса Клэрмонта, когда-то отдавшего почти два десятилетия на написание комиксов о Людях Икс, и ставшего для них альфой и омегой. При этом, что может показаться странным, но хочется верить, что Сингер действительно исполнил все свои мечты и сможет спокойно двигаться дальше. В конце концов, любовь к франшизе это хорошо, но топтание на месте вряд ли кому то интересно, в том числе и ему самому. Следующее поколение он миру представил, старое проводил. Простора для фантазий грядущим постановщикам остаётся достаточно, а если что пойдёт не так, вернуться и вновь всё перекроить никогда не поздно. Он эту франшизу создал и спас. При желании спасёт снова. Главное, чтобы не от самого себя.
Tags: 2016, x-men, кино, кинокомикс, мнение, сингер
Subscribe

  • Reboot!

    Кевин Файги о передаче прав на Спайди Марвел. На самом деле не Файги и не о Спайди (да и вообще на испанском), но благодаря субтитрам это и…

  • Бгг

    Ну, к слову, лучшим фильмом второй фазы так и остался тот,в котором было больше всего Зимнего Солдата)

  • "Big man in a bat suit. Take that away and what are you?"

    Justice League Initiative. Божественно, я щитаю.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Reboot!

    Кевин Файги о передаче прав на Спайди Марвел. На самом деле не Файги и не о Спайди (да и вообще на испанском), но благодаря субтитрам это и…

  • Бгг

    Ну, к слову, лучшим фильмом второй фазы так и остался тот,в котором было больше всего Зимнего Солдата)

  • "Big man in a bat suit. Take that away and what are you?"

    Justice League Initiative. Божественно, я щитаю.