Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Categories:
  • Music:

Bats aren't Rodents

"Бэтмен навсегда" воспринимается не как продолжение фильмов Бертона, а как пародия на них, в которую каким-то образом сумели затащить актёров второго плана из ранних лент серии. Кажется, что Джоэл Шумахер, пришедший на смену постановщику мрачных сказок, не устоял перед возможностью извратить буквально все начинания последнего. Тон задаёт уже саундтрек: гимны тёмному крестоносцу Дэнни Элфмена сменяются пафосными симфониями Эллиота Голденталя, не оставляя от атмосферы дилогии камня на камне.

Гротеск, так изысканно и аккуратно возводимый Бёртоном на протяжении 2-х фильмов, возводится в абсолют, легко переходя грань, между этим самым гротеском и вычурной буффонадой. Город Готэм, бывший и большой лечебницей и балом-маскарадом, внезапно оборачивается натуральным цирком, а раньше бывшие реальными людьми, пусть и не совсем уровновешенными, чему способствовало соответствующее окружение, его жители превращаются в откровенных клоунов.

Настоящие клоуны здесь и злодеи, но если Джокер Николсона был только одет таковым, то персонажи Ли Джонса и Керри такие по своей сути. Называть их именами своих комиксных аналогов нелепость: местная версия Эдварда Нигмы, развлекающая величайшего детектива загадками для самых маленьких, своими ужимками не отличается от типичного персонажа Джима Керри, будь то Маска или Эйс Вентура. Томми Ли Джонс же словно и вовсе специально брал уроки плохой игры: сложно поверить, что столь талантливый актёр способен на такое невыносимое гримасничание. Вполне себе иронично, что самым адекватным на арене местного цирка кажется лишь персонаж Криса О'Доннелла, приезжий циркач, которого здешний Готэм ещё поглотить не сумел.

При этом, в таком подходе не было бы ничего плохого, будь картина комедией абсурда в духе Бэтмена 1966-го, но корни идей Бёртона оказываются слишком глубоко зарыты, чтобы выкорчевать их за раз, а потому то тут, то там, сквозь непритязательный сюжет прорываются ростки его Бэтменианы. Не секрет, что Бёртон, позволь ему студия довести свою историю до конца, хотел сделать 3-й фильм об искуплении линчевателя и примирении двух сторон его личности. Вот только попытки показать данное примирение так же оказываются сдобрены доброй долей абсурда: даже доктор психологии в исполнении особенно ослепительной в данном образе Николь Кидман, призванная смягчить сердце Брюса Уэйна, демонстрирует всю глубину домашнего образования, путая летучих мышей и грызунов и бросаясь жаргонными терминами. Да и собственно примирение означало бы борьбу, вот только герой Килмера, внезапно проповедающий юному напарнику, что убийство это плохо, совсем не соотносится с тем психопатом, не гнушающимся марать руки, которого играл Китон.

Контрольным выстрелом даже не в голову, а в сердце киносерии, становится финальное появление доктора психиатрической лечебницы Бёртона: как будто пародии подвергается не только Бэтмен, но и создатель самой кинофраншизы. И, будучи не самостоятельным произведением, а именно продолжением сказочной дилогии, Бэтмен Форевер выглядит, как насмешка. Настолько сильно ровно 21 год назад изменилось лицо всей франшизы. К счастью, не навсегда.
Tags: batman, dc comics, Бэтмен на экране, килмер, кинокомикс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments