Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:

Look Up in the Sky!

"Ты написала, что миру не нужен Спаситель, но я каждый день слышу, как кто-нибудь плачет"

Вышедшее 10 лет назад "Возвращение Супермена" так и осталось работой, как в своём жанре, так в кино вообще, во многом уникальной, будучи, наверное самым дорогим признанием в любви в истории. При чём любви, как к персонажу и самой идее Спасителя, так и к фильмам с Кристофером Ривом, показавшим когда-то, что человек может летать.

Оммажи, аллюзии, цитаты - уже начиная вступительными титрами под бессмертный марш Джона Уильямса, Сингер возвращает зрителя во времена, когда супергерой не обязан был быть реалистичным: модное нынче описание, которое прикрывает собой самую обычную циничность. Когда обоятельная улыбка была неотъемлимой частью светлого образа. Когда героя любили потому что он, такой по всей своей сути, готовы придти на выручку всем и каждому, просто существует. И сейчас, когда плащ героя одет на Генри Кэвилла, умеющего хмурить брови под стать мрачным кино-трендами, Брэндон Рут, пусть и не будучи блестящим актёром, выглядит, как и 10 лет назад, замечательным преемником дела Рива. В Супермене Рута чувствуются так необходимые Спасителю доброта и внутренне тепло, способность встать на пути у невзгод, дать надежду, которая уже сама по себе порой является спасением.

Сингер вообще показал себя настоящим мастером в том, что касается кинокомиксов, совершенно без проблем отойдя от мрачной научно-фантастической практически антиутопии, которую он возводил в Людях Икс, к истории о герое, который сам по себе является олицетворением Надежды. Фокус, который спустя годы Зак Снайдер проделать так и не сумеет, решив, что истории о Роршахе и Человеке из стали можно снимать в одном настрое.

Воистину, всё познаётся в сравнениии: тогда, как герои Снайдера будут прямо говорить о Спасителе, а библейский символизм будет граничить с откровенной пошлостью, Сингеру удаётся обойтись без дешёвых приёмов, пройдя по тропе Ричарда Доннера, намёками и фразами, вплетёнными в нить повествования, позволявшего зрителю самому дойти до сути героя с развевающейся позади красной плащаницей.
При этом, несмотря на все отсылки, фильм Сингера становится работой самостоятельной, не в пример нынешним ребуто-сиквелам, притворяющимся продолжениями, на деле переигрывая знакомые события на новый лад, только с большими бюджетами. Даже в отношении того, что касается развития оригинальной киносерии, Сингер поступает так, как будет обыденно действовать, вернувшись во франшизу о Людях Икс - использует лишь нужные ему элементы прошлых фильмов, про третий и четвёртый и вовсе забыв. Структура фильма под стать её же  музыке: так же как саундтрек плавно переходит от классических мелодий к музыке Джона Оттмена, добротно развивающей идеи Мастера, так и сам фильм использует знакомые мотивы для перехода к новой главе истории о Супермене, развивающей историю фильмов Доннера, одновременно являясь её же и кульминацией.

Самопожертвование ради рода человечества и дальнейшее воскрешение, при этом, Сингер не допускает до зрителя напускного драматизма: вся драма сводится к выбору Перри Уайтом газет с противоположными заголовками. Как и люди, собирающиеся у больницы Метрополиса, не способные свыкнуться с мыслью о потере человека будущего, так и Брайан Сингер попросту не верит, что может быть по-другому.

В конце концов, суперспособности и необходимые комиксные атрибуты лишь мишура: главная способность последнего сына Криптона заключена в самом его сердце. Та самая надежда, позволяющая вставать с колен снова и снова, прощать и любить, несмотря ни на что. А потому и главным испытанием Супермена Сингера становятся не поднятые в космос континенты или обязательный в мифологии героя криптонит, а любовь всей жизни, заявившая, что он не нужен миру. Лоис Лэйн в «Возвращении» вообще становится олицетворением потерянной надежды, что оддаётся ударом по Человеку из стали. А оттого и эффектнее становится её прыжок веры, и круг замыкается не только бессмертным «Сын становится отцом, а отец становится сыном». Спасённый становится спасителем, а спаситель спасённым.

Недаром,  через весь хронометраж проходит лейтмотив, простой, но всеобъемлиющий: даже если ты последний, ты не одинок.
Потому что иногда и Спасителю тоже оказывается нужна вера. Потому что и Спасителя порой нужно спасать. Порой, от разбитых надежд.

Самая лиричная и красивая экранизация комиксов на свете.
Tags: superman, кино, кинокомикс, любимое кино, мнение, сингер
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Годзилла: Эпоха Атомных Звёзд. MonsterVerse

    Часть V: Битва Титанов В 2012-м году "Мстители" изменили весь голливудский плацдарм: пришло время киновселенных, которым отныне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Годзилла: Эпоха Атомных Звёзд. MonsterVerse

    Часть V: Битва Титанов В 2012-м году "Мстители" изменили весь голливудский плацдарм: пришло время киновселенных, которым отныне…