Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

Отряд самоубийц

Киновселенная по комиксам компании Ди Си долгое время балансировавшая на грани, когда положительные и отрицательные стороны попеременно перетягивали кинематографическое одеяло на себя, наконец, сделала свой выбор. И ничего хорошего в этом выборе нет.


"Отряд самоубийц" кино напоминает лишь отдалённо. Несколько дорогих клипов сменяют друг друга, по-началу и вовсе напоминая развесёлое поппури из хитов разных лет. На самом деле, решение представить каждого персонажа под свою особенную песню, написанную совсем не для фильма - достаточно хулиганское и фильму про отпетых ублюдков подходит на ура. Но за завязкой по всем законам должна следовать сама история. Проблема в том, что она так и не начинается.

Если Снайдер в БпС напоминал любителя дорогих игрушек, дорвавшегося до фигурок с любимыми персонажами, то в Отряде Дэвид Эйр начинает кампанию этакой видеоигры, где персонажей словно представляют в специальном игровом меню, каждого в своём слоте, а затем, не позволив зрителю выбрать кого-то одного, кидают в миссию всей толпой, стараясь объяснить условия кампании по пути. Джойстик в развесёлой миссии так и остаётся у режиссёра, а зрителю остаётся лишь наблюдать, как юниты проходят от точки А к точке Б и далее по нарастающей. При том, что суть видеоигр не в наблюдении, а в участии, удовольствие получается достаточно сомнительное. Под финал и вовсе кажется, что всё веселье и драйв так и остались на съёмочной площадке: за собственным куражом режиссёр и актёры просто не способны во время остановить пестрящий однообразием экшен и клишированные диалоги, напоминающие о худших примерах бандитского или же, так называемого, бадди-кино.
Вообще возникает ощущение, что в понимании боссов Ди Си, ищущих режиссёров с особым видением к каждому фильму, это самое особое видение заключается в абсолютной неспособности в нужный момент дать по тормозам. В случае с Эйром это касается и музыкального сопровождения. Кажется, что постановщик поставил на данный кинопроект всё, опустошив свой собственный плейлист любимых песен, играющих по поводу и без. С таким подходом нет тайны в том, кто же станет первой показательной жертвой: «счастливцу» не подобрали песенного хита. Удивительно, что свою минуту славы вообще получает Стивен Прайс, 3 года назад помогший Альфонсо Куарону унести зрителя за пределы земной атмосферы, и теперь создал один из знаковых саундтреков года, который за Кейни Вэстом и Скрилексом обычный мувигоер рискует и не заметить.

Как собственно и Джокера, на котором был сделан упор рекламной кампании, но которого, как бы ни было иронично, режиссёр всё таки оказался способен ограничить временными рамками. Впрочем, это даже к лучшему. Само появление данного персонажа на большом экране с самого начала было решением сложным. Если уж Джокер Хита Леджера активно сравнивался с вариантом Николсона спустя 19 лет после появления последнего, то восемь лет и вовсе срок незначительный для того, чтобы вновь представить на суд зрителю легендарного антагониста. Суть даже не в игре Леджера, каждому образу свой подход. Дело во влиянии конкретного персонажа на поп-культуру, где, кажется, каждая массовая франшиза в последние годы стремится представить собственного Джокера: каждый второй злодей трикстер, каждый первый желает быть пойманным. Смешно, но даже сама киновселенная Ди Си решила образ воссоздать - Лекс Лютор Джесси Айзенберга старательно пытается вести себя подобно антагонисту Рыцаря тьмы, а не Человека из стали. Образ Лето пока же воссоздавать и не из чего: не выступающий антагонистом данной истории, единственная причина его появления - передача эстафеты безумства к Харли Квин.

Последней действительно отводится чуть ли не ключевая роль в сборнике клипов, даром что истеричный персонаж бесполезен по своей сути - привлекательность ставится в угоду логике: там, где не все справятся пулями, персонажу Марго Робби достаточно лишь бейсбольной биты, чтобы стать героиней дня. Вот и вся цена командного кино – Отряд выглядит звёздным тим-апом The Brave and the Bold, Харли и Дэдшота Смита, предсказуемо оттесняя на задний план того же Рика Флэгга, получившего дежурные лидерские реплики. Хотя бы верен своей бандитской сути остаётся Капитан Бумеранг в исполнении очевидного выстрадавшего немалое количество ролей, прежде чем найти себя, Джая Кортни. Впрочем, даже ему, готовому бросить команду ради спасения своей шкуры, уготовано место в финальной битве, к которой Отряд Самоубийц внезапно становится более сплочённым, чем экипаж Энтерпрайза.


Так  лента, задуманная, как кино про Villains United, в итоге оказывается уже привычной сборной супергероикой с обязательным спасением целого мира, с той только разницей, что стать командой им нужно только по велению "игрового" сюжета, никакой эмоциональной привязки зрителю фильм не представляет. Не найдёт в этот раз отклика и отговорка про уже виденный ориджин, которому достаточно уделить место во время титров: практически весь отряд – на большом экране новички.

Но это уже проблема не только ленты Дэвида Эйра, но киновселенной Ди Си вообще. В желании как можно скорее добраться до Лиги Справедливости, студия не терпит отлагательств. Потому на зрителя уже второй фильм подряд вываливаются не только сонм новых персонажей, но целые концепции. Если планировщики из Марвел расширяют вселенную постепенно (и богам, и инопланетянам, и магии, уделяется своё время), то Ди Си без оговорок наполняет мир, в котором только недавно обосновался последний сын Криптона, амазонками, мистицизмом, а также самым настоящим волшебством, владение которым достаётся злодею, чья мотивация в данном винегрете просто не нашла себе места.

Вызывает горькую улыбку тот факт, что ещё полгода назад Зак Снайдер говорил, что настоящему кино после-титровые сцены для того, чтобы удержать внимание зрителя, не нужны. Теперь же есть место и для них и для камео будущего персонажа Лиги Справедливости. Очень логичного (нет, правда) и обоснованного. Штука только в том, что для того самого массового зрителя, для которого вся Ди Си Вселенная ранее состояла только из Супермена и Бэтмена, это камео персонажа, появившегося за всю историю кинокомиксов только раз – в Бэтмене против Супермена и… тоже только в камео.

Вот такой вот развесёлый бардак.
Tags: 2016, batman, dc comics, justice league, кино, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…