Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:

The Killing Joke

3,5 года назад, во время появления на свет триумфальной анимационной дилогии по мотивам миллеровского эпика "Тhe Dark Knight Returns", я писал, что подобная анимация вполне могла бы заслужить своё место в кинотеатральных слотах, на равне с большим кино. 3,5 года спустя анимация DC действительно добралась на киноэкранов, пусть и только американских и на ограниченный промежуток времени. Однако прецедент есть, да и удар по другим киноэкранизациям комиксов тяжёлый: за основу был взят game-changing комикс Алана Мура. Но боссы DC, принимающие одно спорное решение за другим, не смогли обойтись без своего излюбленного занятия даже здесь.

Фактически, "Убийственная шутка" - это 2 совершенно разных фильма, объединённые персонажем Бэтмена, так же, как в мультфильмах студии Диснея 1940-х годов Дональд Дак объединял несвязанные сюжетно музыкальные короткометражки. При чём Бэтмен действительно только объединяет - первую половину мультфильма главной героиней становится Барбара Гордон, оттесняя Рыцаря тьмы на второй план. Говорить о том, что первые полчаса к знаковому произведени. Мура не относятся сюжетно, излишне. Вся история создана очевидно лишь ради того, чтобы придать анимации самостоятельность, самобытность. "Убийственная шутка", являющаяся частью комикс-continuity, говорит на языке своей аудитории, знающей каждого героя Бэт-фэмили на протяжении долгих лет. А потому есть и эмоциональная привязка, которую для случайного кинозрителя оказалось необходимым создать.

Вот только в попытке сделать самостоятельную анимационную ленту зрителю представили самостоятельные полчаса. Особенно подчеркивает это внутренний монолог Барбары, сопровождающий затянувшуюся прелюдию и прерывающийся аккурат перед началом событий собственно самой "Шутки". Усугубляет ситуацию неискоренимое желание дисишников делать "по взрослому" в любой форме своего медиа: важную часть конфликта занимают половые отношения, которые как будто волнуют Барбару больше, чем собственно Бэтмена, кажется, и вовсе превращабщегося в предмет воздыхания главной героини и не более. Учитывая, что на события комикса, практически неизменённые, эти воздыхания не влияют, выглядят они скорее нелепым ван-шотом Бэтгёрл, которому приходит финал, стоит только вступить в свои права сюжету Алана Мура.

Да, во вторую половину кино преображается. Для этого нужно совсем немного: следовать сценарию англичанина слово в слово, благо, это тот случай, когда произведение уже давно зажило самостоятельной жизнью. Остальное доделает озвучание: голоса Кевина Конроя и Марка Хэмилла уже давно стали отдельным достоянием анимации. Оттого обидно, что даже не отходя от сюжета авторы мультфильма умудряются уступать автору комикса. То, что Алан Мур элегантно оставлял на домыслы читателю, аниматоры с Брайаном Аззарелло в сценаристах подчёркивают особенно, словно бы показывая всю "взрослость" их фильма.

Впрочем, это не отменяет почти магического ритма мультфильма - страшные события словно крадучись сменяют одно другое. Идея одного безумного дня, превращающего человека в безумца, так блестяще переработанная Ноланом для линии Харви Дента в сценарии "Тёмного рыцаря", наконец обретает своё буквальное переложение с комикса на экран, пусть и анимационный. А вместе с тем своего апогея достигают и больные отношения Бэтмена и Джокера. Смех двух заклятых врагов пробирает до мурашек сам по себе, безотносительно того двойного подтекста, который был вложен в финал его поклонниками, разделившимися на два лагеря. Рука аниматоров останавливается вовремя, смех сменяется каплями дождя. Напряженную тишину нарушает обязательная для нынешних комикс экранизаций сцена после титров: аниматорам судьбу Барбары просто необходимо вписать в мультипликационную вселенную, лишний раз напоминая, что её история и мультфильм по мотивам шедевра Алана Мура - два разных произведения, каким-то образом оказавшиеся под одной обложкой.
Tags: batman, dc, анимация, кинокомикс, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments