Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:

Мантрица

Не преследуя цели чинить то, что не сломано, производственные силы Марвел Студиос вновь и вновь запускают отработанный механизм, призванный превратить персонажа своей комиксной библиотеки из самовлюблённого лицемера в любимца публики. Схема налажена не только в отношении сольных картин, но и целой мультивселенной: раз в год Марвел работают на уже испробованной почве с новыми главами проверенных тайтлов, параллельно расширяя кругозор собственного киномира. В случае с фильмом Скотта Дерриксона расширяя ещё и сознание: к 14-му фильму франшиза уже узаконила своё право на существование настолько, что прибегать к теориям Артура Кларка не требуется, магия не прикрывается научной фантастикой, оставаясь собственно просто магией. Действительно, в мире, где боги и инопланетяне соседствуют друг с другом, волшебство уже воспринимается, как следующий шаг.

В случае с новой концепцией избитый сюжет - необходимое зло, позволяющее провести не только главного героя, но и зрителя через чуждый ему мир, постепенно превращая новое в совершенно в рамках киновселенной обыденное. Заменим похищение на аварию, шрапнель на переломы, физику на магию, а в центр груди вместо ядерного реактора повесим Око Агамото (Железный Человек); добавим артефакт, выбирающий достойного, и позволяющий летать (Тор), не забудем про мудрого учителя, место которого главному герою предстоить занять (Человек-Муравей) - и сикрет ориджин Доктора Стрэнджа оказывается настоящим эталоном франшизы, по нелепости ждавшей почти полтора десятка фильмов, чтобы ввести культового персонажа в свой мстительный сонм. Превратиться в подобие Старка Стрэнджу однако (к счастью) не суждено. Очередной гений киновселенной не просто не становится жертвой собственной гениальности, позволяющей создать ему экзоскелет/сыворотку/частицы. Как ни странно, но именно гениальность Стрэнджа, ставит его в один ряд с обывателем, скептически настроенным по отношению к волшебству. И правда, на стороне доктора есть нечто действительно святое: наука, фактами которой ему дан интеллект оперировать. А потому именно герою Камбербетча предстоит, возможно, одно из самых сложных испытаний из всех гениев киновселенной: перестроить не только тело, но собственное сознание.


Путешествие нейрохирурга в мир школы чародейства и волшебства делает героя Камбербетча, под стать его эго, центром вселенной фильма, что несёт за собой и очевидные потери, принося в жертву практически всех остальных персонажей: Майклу Сталбергу и Рэйчел МакАдамс сюжет отводит времени минимум, в случае с последней не отягащая зрителя побочной романтической линией. Очередной удар от Марвел наносится и по злодеям, как нынешним, так и будущим. Мотивации одного прописаны в сопутствующих фильму товарах, но не экране, второй из героя в будущую немезиду превращается посредством стандартных жанровых обид. Необходимо отметить, что "Бэтмен Бэгинс", ставший эталоном для геройского ориджина для всего следующего поколения комикс-экранизаций, такого себе не позволял, оставив Рас Аль Гула харизматичным антагонистом, несмотря на всю важность становления заглавной Легенды.

Ещё одним пусть необходимым, но злом, остаётся общность киновселенной. Даже несмотря на экспериментальность, Дерриксону приходится держаться в рамках франшизы из 14 фильмов: визуальные эксперименты в духе магической одиссеи занимают от силы пять минут, всё остальное время уделяется фокусам с гравитацией в духе Инсепшина или Матрицы. Впрочем, даже в этом ограниченном пространстве переигранных сцен постановщик демонстрирует изобретательность, особенно когда дело доходит до суперменовского оборачивания время вспять: сражение в городе, поставленном на rewind, если и не вскруживает голову, то приятно удивляет своей небанальностью. Словно бы в пику марвеловскому конкуренту от фокс Дерриксон переснимает китайский финал второй Фантастической Четвёрки и улучшает её, сводя битву с космической угрозой к диалогу, разыгранному по правилам современного Шерлока, доводя до остроумной кульминации, окончательно устанавливающей полную самодостаточность главного героя, для которого общность киновселенной лишь тянущая грузом к земле условность. Не позволяет разгуляться на полную и (вновь) бесконечное ожидание грядущих угроз: в преддверии пришествия Таноса - даже вселенскому злу, Морготу мира Стрэнджа, приходится ограничиться лишь смутным обещанием.

Вот так и весь Стрэндж: словно бы обещание. Своё эзотерическое путешествие Стрэндж только начал, и в следующий раз сдерживать фантазию будет непозволительным. Хочется верить, что условность общего мира, обязывающая Стрэнджа пересекаться в бесконечных кроссоверах с другими персонажами и франшизами, останется лишь необходимостью. В конце концов, впереди целый эзотерический мир, который, как и сюжетные ходы, не стоит оставлять на произвол судьбы.
Tags: marvel, the avengers, кино, кинокомикс, мнение, стрэндж
Subscribe

  • 29/92

    Наш дом уснул, Но мир не ждет - Зовет дорога нас вперед; Покуда шлет лучи звезда, До грани ночи, а тогда Уйдет…

  • Уильяму Шэтнеру 90

    Пройти против такого юбилея конечно же совершенно невозможно. Дай Бог здоровья Капитану Капитанов. Долгой жизни и процветания. А также новых…

  • 35 лет назад...

    "I did it 35 years ago" мог бы сейчас сказать Озимандиас.... Мы всё ещё помним.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • 29/92

    Наш дом уснул, Но мир не ждет - Зовет дорога нас вперед; Покуда шлет лучи звезда, До грани ночи, а тогда Уйдет…

  • Уильяму Шэтнеру 90

    Пройти против такого юбилея конечно же совершенно невозможно. Дай Бог здоровья Капитану Капитанов. Долгой жизни и процветания. А также новых…

  • 35 лет назад...

    "I did it 35 years ago" мог бы сейчас сказать Озимандиас.... Мы всё ещё помним.