Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Место под звёздами


Занавес поднимается, и Дэмьен Шазель, уже второй раз рассказывая о пути, которые проходит мечтатель, чтобы добиться своих целей, показывает себя крайне безжалостным человеком. "Одержимость", будучи фильмом, в известной степени простым, рассказывала о двух людях - ученике и учителе - шедших к схожим целям, когда один пытался свой талант довести до совершенства, другой - это совершенство пробудить, двух одержимых, буквально нашедших друг друга. Напротив, Ла Ла Ленд - кино о двух людях из разных миров, мира музыки и кино, стремящихся или к славе или же к уютному месту под солнцем и звуками джаза, но встретивших друг друга по мановению судьбы или случайности. Так и кино - мюзикл, представитель старейшего жанра звукового кино, столкновение двух искусств, доброй традицией прошедшее через всю историю, начиная со времён Певца джаза, с которым (джазом) случайно или по велению судьбы всей душой связан и главный герой в исполнении Райана Гослинга.

Единственно возможным местом, где может случится такая история, становится Лос Анджелес, на пороге самой Фабрики Грёз, чьё название манит само собой мечтателей вот уже столетие. Тут и пересекаются миры: два человека, родственные души, видящие друг в друге столь же одержимых мечтателей, как и они сами. По жестокому иронично, но кажется, что Ла Ла Ленд - кино времён Поющих под дождём, золотого времени Голливуда, времени, когда, казалось, всем грёзам суждено сбыться. Яркие цвета, гармоничные музыкальные номера, не подобные музыкальной паузе, но плавно развивающие повествование, которое только подчёркивает синемаскоповское видение преданного своему искусству Шазеля. Кажется, что современные авто, сотовые или другие технологические девайсы нашего десятилетия на экране лишние, убери их, и золотая эпоха вновь оживёт благодаря кинопроектору. Вот и вся жестокая ирония заключается в том, что для возвращения эпохи пришлось бы лишить фильм половины хронометража, возникает ощущение, что этого хочет даже сама история: монтаж закругляет кадр в чёрную рамку, после которой так и ожидается The End. Но Шазель продолжает историю после показного хэппи-энда среди звёзд в лос-анджелеской обсерватории, сталкивая зрителя и героев с неотвратимой реальностью, с которой способны сжиться не все из Грёз.

Любовь требует жертв, а от чего самого дорогого способен отказаться мечтатель, как не от собственных грёз ради той единственной, которая сама становится этой самой мечтой. Вот тут и возникает сложность, сложный баланс между любимым и любящим, готовым отказаться от той важной части себя, за которую его и полюбили. И важнее вопрос даже не в том, кто сможет отказаться от своей мечты ради другого, а в том, сможет ли этот кто-то за такое быть прощён. Шазель жесток, не ведясь на поводу у классического Голливуда, за редким исключением осуществляющего все мечты разом, вынуждает героев, а заодно и зрителя вместе с ними, решать для себя, за какой звездой следовать в городе, полном Звёзд. Возникает момент, когда яркие цвета Ла Ла Ленда, оставаясь всё такими же радужными по цвету, блекнут по своему наполнению, героям словно приходится проснуться, когда вместе с приходом новой зимы, под светом солнца даже обсерватория, ещё недавно служившая словно бы эмоциональной кульминацией романтического путешествия главных героев, оказывается просто очередным зданием на одиноком холме.

Не останавливаясь, и доводя эмоциональную струну истории до предела, всю безжалостность режиссёр демонстирует в последние минуты фильма, когда Шазель буквально перестаёт жалеть себя, героев, зрителя. И в ярком калейдоскопе ранящих душу грёз оказывается, что мечты прекрасны именно в тот момент, когда к ним стремишься. Добиваясь своего, оставляешь место только для пустоты. Рутинной суеты, прерываемой лишь мечтами и грёзами совсем другого рода. О тех людях, которых бы хотел держать за руку, вне зависимости от того, чего ты достиг. И Занавес опускается.

Кино, разбивающее сердце.
Tags: 2016, кино, мнение, мюзикл
Subscribe

  • 80

    Не каждый в такие то годы сможет тянуть на себе научно-фантастическую франшизу. Впрочем, сэру Патрику Стюарту, кажется, его работа только в…

  • Создатели

    "Не можешь победить - просто купи" Забавно, что в фильмографии режиссёра Джона Ли Хэнкока "Основатель" идёт сразу за…

  • 75/77

    Two Captains. One Birthday. Долгой им жизни и пребывания с ними Силы. Как говорится, Make It So!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • 80

    Не каждый в такие то годы сможет тянуть на себе научно-фантастическую франшизу. Впрочем, сэру Патрику Стюарту, кажется, его работа только в…

  • Создатели

    "Не можешь победить - просто купи" Забавно, что в фильмографии режиссёра Джона Ли Хэнкока "Основатель" идёт сразу за…

  • 75/77

    Two Captains. One Birthday. Долгой им жизни и пребывания с ними Силы. Как говорится, Make It So!