Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

1999: Box Office Saga

Так же, как 1989-й за 10 лет до того, 1999-й становится поворотным в истории кинематографа. Мир меняется слишком быстро, порой за переменами не уследить. 1990-е, так и оставшиеся десятилетием в первую очередь переходным, приходят к открытиям под самый финал. 1999-й во многом первый и в плане проката. Первый год, когда билетов продано на 7 миллирадов долларов в одной только Америке. Первый год, когда вся топ-10 общемирового проката преодолела планку в 300 миллионов. Первый, первый, первый. Пока на задворках 20-го века Фокс начинается работа над римейком Планеты обезьян, Брайан Сингер пытается адаптировать комиксы о Людях Икс для большого экрана. И в то время как Уорнеры, потерявшие франшизу в лице Бэтмена, ищут новую в книгах о Гарри Поттере, Парамаунты пытаются вернуться к Джеку Райану. Однако 1999-й действует по принципу здесь и сейчас, не дожидаясь грядущего. Это год Финчера и Кубрика, Вачовски и Шьямалана, студий Гибли и Пиксар. Дебютов Сэма Мэндеса и Кристофера Нолана. Это год, когда начинается работа на Властелином колец, плавно превращающимся из дилогии в трилогию. Это год, когда на экраны готова вернуться самая успешная Сага в истории кинематографа. Но прежде зрителю предстоит выяснить, как же по настоящему выглядит "реальный мир". 1999-й - это год, когда начинаются Легенды.


"Unfortunately, noone can be told what's the Matrix is. You have to see it for yourself" - словами Лоуренса Фишберна заканчивались трейлеры "Матрицы", нарезка, казалось бы, бессвязных кадров под Энигму, с визуалом, отказывающимся подчиняться законам природы, сплавом рукопашых боев и революционного cgi. Рискованно в мире, где зрителю чётко нужно знать, что же именно он увидит на большом экране. Риск, которому было суждено заинтересовать посетителей кинотеатров, задеть нечто, что позволило бы им самим опуститься в кинотеатральное кресло и увидеть Матрицу, а затем и реальный мир, своими глазами, понять, наконец, что же происходит. Риск окупился сполна. 27,8 млн. на старте уже были победой для 2-го фильма тогда ещё братьев Вачовски, отдушина для студии Уорнеров, тративших 63 миллиона на спорный проект, так удачно представленный загадочной рекламной кампанией. Сплав философских направлений, научно-фантастических идей, имевших место в жанре начиная с ТРОНа, если не раньше - Матрица, в каком-то смысле, как и Звёздные войны когда-то, была результатом многих работ в жанре нф за последнюю четверть двадцатого столетия. И результатом удачным настолько, что стала первым большим хитом года, когда, кажется, хит ожидался только один. Но как же всё изменилось: вышедшая 31 марта Матрица стала культом в течение каких-то дней, что способствовало блестящему сарафану, позволившему к выходу фильма I собрать свои 150 миллионов в одних только Штатах, окупив бюджет только за счёт дома. И это не говоря о мире, где премьеры были раскиданы по всему году, как бы где-то позволяя подготовить зрителя к правде о реальном мире, а где-то выстреливая в лоб. Уорнеры получили свою новую франшизу, в противовес подошедшим к своему финалу Смертельному оружию, и зашедшему в тупик Бэтмену. Кстати, забавно, что в один уик-энд с прорывом Вачовски в 2 кинотеатра пожаловало "Преследование" некоего Кристофера Нолана. Впрочем, бывает.

Неудивительно, что к тому моменту, когда открывался летний сезон удивлять становилось всё сложнее. После Матрицы то, которой предстояло получить 4 технических награды на Оскаре 2000. Однако Мумии доставался шанс этот самый летний сезон открывать, а как мы помним, честь эта обязывала к определённому успеху. Хотя бы на старте, который фильму Стивена Соммерса особенно удался. 43,4 млн. при старте 7 мая - свершилось! Первомайский уик-энд впервые становится стартом всего летнего кинопроката, когда-то начинавшегося с Дня Памяти. Этой традиции будет суждено укрепиться лишь с началом нового столетия, но её предтечи берут начало с Мумией, представительнецей давно забытого жанра чистого приключения, куда-то канувшего вместе с Последним Крестовым походом. И хотя критика от Мумии была не в большом восторге, зритель выбор сделал, пусть и на время. Куда там, от Матрицы никто не отошёл, да и кинотеатры готовились к путешествию к Звёздам, но свои 155 миллионов римейку культового хоррора покорятся, при том, что в Америке, что в мире, Мумия уступит Матрице, даже несмотря на это став началом для очередной франшизы студии Юниверсал. И действительно собрать 415 миллионов общих сборов при бюджете в 80 в мае 1999-го было задачей нетривиальной.

19 мая Сага началась.


Кажется, этого события ждали слишком долго. Удивительно, как зритель смог не только не перегореть, но привлечь на свою сторону новое поколения поклонников. Впрочем, уже возвращение классической трилогии намекало на большое будущее приквелов, практически лишённых знаковых персонажей Саги, выезжающих буквально за счёт одного только бренда и намёка на ещё только грядущие грандиозные события. Однако этого было достаточно, чтобы ближайшие конкуренты разбегались, как в старые добрые 1980-е. "Скрытая угроза" вышла однако не в пятницу, а в среду, чего хватило, чтобы положить Затерянный мир на лопатки хотя бы по сборам за день: Эпизоду I покорились 28,5 миллионов, лишь только предвещавших большое будущее. Старт в среду однако лишил возможности побить сиквел Парка по сборам за уик-энд, растянув удовольствие на пять дебютных дней, на саму первую 3-дневку пришлось 64,8 млн., жаловаться на что-то не приходилось. В конце концов именно приквелу Звёздных войн достался 2-й стартовый уик-энд в истории кино, а также блестящие 105 млн. по итогам 5 дней, о да, Скрытая угроза побила рекорд скорости преодоления 100-миллионной отметки. Вообще, кажется, что тот самый пресловутый негатив в отношении приквелов станет частью культа ЗВ со временем, потому что по динамике ЗВ о каком-то негативе судить возможным не представляется.

В следующий уик-энд, упав лишь на 20 процентов, Скрытая угроза с 51,4 млн. показала лучший второй уик-энд в истории, вплотную подобравшись к 200-миллионному рубежу, на преодоление которого ушли каких-то 13 дней, не в последюю очередь спасибо Дню Памяти, на который второй уик-энд и пришёлся. Свою долю контр-программирования в этот уик-энд заполучил Ноттинг Хилл, комедия с Хью Грантом и Джулией Робертс только и могла противостоять СтарВарзовскому безумию: с 21 миллионом за уик-энд, но здесь английскому производству будет благоволить в первую очередь зарубеж, что и понятно, хотя стать очередным американским 100-миллионником в карьере Красотки Ноттинг Хилл сумеет. Удивительно, к слову, что зарубеж как раз фильм Лукаса будет покорять очень постепенно, премьеры будут раскиданы вплоть до конца года, что в какой-то мере позволит Звёздным войнам зажечь, но не в такой степени, в какой можно было бы рассчитывать. Если в Америке Угрозе понадобится всего 25 дней, чтобы вломиться в топ-10 американского проката, мир будет набирать нужную сумму гораздо медленнее, но даже менее уверенно, чем в случае с Днём независимости. Однако, факт остаётся фактом: Звёздные войны - легенда в первую очередь американская.

И скинуть с 1-го места Звёздные войны в 4-е их выходные сумел другой американский бренд, за 2 года не просто нашедший своего зрителя, но готовый раскрыть свой нехилый потенциал. "Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил" стал настоящим прорывом для пародии и шпионского кино одновременно, будучи видимо тем самым вариантом Бондианы, который привлекал американского зрителя. Шутка ли: только за дебютный уик-энд сиквел с Майком Майерсом собрал эпичнейшие 54,9 миллинов. Третий старт в истории после Затерянного мира и Скрытой угрозы. Лучший для комедии, лучший для независимой на тот момент студии, лучший для шпионского жанра. Практически результат, который оригинал показал за всё время проката. Оказавшись сврех-успешным брендом Пауэрс занял место самой кассовой комедии года в Америке. И тут удивительно насколько разделилась она с миром, пусть и не проигнорировавшим пародию на Бонда, но отнёсшимся крайне прохоладно. Там, где Америка подарила более 200 миллионов, мир ограничился сотней. Интереснее зарубежу был не только Ноттинг Хилл, но тот же Тарзан.

Кажется, возвращение успеха к Диснею продолжалось. Каждому поколению нужен свой Тарзан, так почему бы и не продемонстировать его анимационной студии. Надо заметить, что фильм Криса Бака был во многом уникален. 130-миллионная анимация не просто так была самой дорогой в своей нише (да и 7-м по стоимости фильмом в истории). Всё дело в том, что "Тарзан" - уникальное сочетание рисованной анимации и компьютерного фона, придававшего картинке глубину. Попытка адаптироваться под новые времена, но остаться самими собой принесла Диснею всяческие лавры, начиная с блестящего дебюта в середине июня (34,2 млн. - второй старт для мультфильма в истории), продолжая блестящей критикой и стойкостью, заканчивая отличным приёмом в зарубежном прокате. Тарзан взял от жизни всё, несмотря на то, что был не единственной анимацией июня. Впрочем, у "Южного Парка", вышедшего в конце месяца, был свой зритель и своя атмосфера (и свои 83 млн. по миру). Итог для Тарзана был всячески удачным: 448 миллионов помогли занять 3-е место для мультфильма в истории (после Короля Льва и Аладдина всё той же студии), да и в самой Америке 171 млн. были настоящей удачей для, казалось бы, начавшей терять хватку студии.

Возвращаясь к Остину Пауэрсу однако нельзя не сказать, что к концу июня он заработал 150 миллионов, и сложно предположить, на что мог бы рассчитывать в финале, если бы не ряд комедийных хитов, которые пусть и не заработали столько, сколько фильм с участием Майерса, но сумели его ряд побед осадить. Первым стал Адам Сэндлер второй год подряд только набиравший популярность, найдя свою нишу, свой успех, своего зрителя. И если Певец и Водонос прятались по задворкам проката, Большому папочке достался летний уик-энд, блестяще отработанный на 41,5 млн. Опять же Сэндлер, непонятый международкой, героем оставался сугубо американским. И видимо своим землякам куда более интересным, чем даже.... Уилл Смит. Последнему вновь был выделен ни много ни мало уик-энд Дня Независимости. "Дикий Дикий Вест" был потенциально одним из главных блокбастеров лета. Режиссёр Людей в чёрном, бадди-комедия с Уиллом Смитом, кажется, Уорнеры не прогадали ни с чем. Именно, что кажется. Тратить титанический 170-миллионный бюджет на вестерн было в принципе шагом недальновидным (дороже были только Титаник и Водный мир, напомню). Результат был соответствующий. Нет, конечно, для вестерна собрать за 200 миллионов по миру, из которых 116 в Америке, было в общем-то неплохо. Жанр не располагал к грандиозным рекордам, если конечно речь шла не о Танцах или волках. Да и для Смита очередной 100-миллионник. Но бюджет. Бюджет намекал на то, что именно рисковая Матрица, к этому моменту осилившая 400-миллионный рубеж по миру, была главной спасительницей студии, ещё недавно планировавшей на лето 1999-го пятого Бэтмена.

Да и не шла речь об успехе фантастических блокбастеров летом, когда Скрытая угроза на всех порах неслась к 400-миллионному рубежу одного только американского проката, попутно покоряя мир. Да что говорить, куда более знаковым стал успех скромной комедии "Американский пирог" Пола и Криса Вайцев. Скромные дебютные 18,7 миллионов вылились в культовый статус, грядущую сотню дома и даже более удачные 130 миллионов за рубежом. Однако молодёжи тоже нужны были свои комедии, как и в далёком прошлом, во времена "Зверинца" и "Порки". Да, эпоха gross-out комедий возвращалась. Пирог был лишь первой весточкой грядущей новой моды, и её главной вехой. Другой важной вехой июля 1999-го стала не комедия, но кино совсем другого плана. "Ведьма из Блэр" была одной из первых представительниц жанра found footage. Свежий подход, странная рекламная кампания, так называемая вирусная (актёры на странице сайта IMDb объявлялись пропавшими), и вот "Курсовая с того света" заинтересовала видимо даже тех, кто к хоррорам во время похода в кино не обращался. Блестящий выход в широкий прокат в 29,2 миллиона и дальнейшая стойкость намекали на то, что даже стандартный сюжет в новом формате может заинтересовать своего зрителя. Главное, найти подход. Что поделать, 24 июля состоялось ожидаемое. Скрытая угроза стала 3-м в истории американского проката 400-миллионником после Эпизода IV и Титаника, попутно прорываясь к верхним эшелонам ещё и мирового проката. На фоне этого титана, чтобы выжить, оставалось только быть первым. Хоть в чём-то.

При этом в эпоху первых, на первый же взгляд, заканчивалась другая эпоха. 16 июля состоялась премьера "С широко закрытыми глазами". Последний фильм Стэнли Кубрика, спустя 12 лет после предудщей работы обратившегося к, казалось бы, увядающему жанру эротического триллера. Последняя работа Мастера однако широкого отклика у публики не нашла, собрав в дебютный уик-энд 21 миллион, более трети финальных американских сборов. Кино оказалось по большей части зрителем не понятым, впрочем, как и многие фильмы постановщика в своё время. Однако учитывая, какое влияние продолжат оказывать работы Кубрика и в дальнейшем, сказать о том, что эпоха ушла, не представляется возможным. А в августе пришло время совсем другого кино. И речь не о "Сбежавшей невесте", очередной попытке Джулии Робертс, на этот раз вновь с участием Ричарда Гира, напомнить о былой "Красотке". К слову действительно успешной: 35 миллионов в первые выходные, стали лучшим показателем в карьере актрисы. Речь даже не о "Ведьме из Блэр" постепенно шедшей к званию самого окупаемого фильма в истории (более 100 миллионов в одной только Америке, с бюджетом то в 60 тысяч). Нет, 6 августа заявил во все услышание о себе М. Найт Шьямалан. И что-то пошло не так.

Да, 40-миллионный триллер был как минимум потенциально успешен хотя бы за счёт Брюса Уиллиса, к тому моменту, наконец, достигшего пика своей карьеры. Спасибо Бессону и Бэю. Но кажется, Шьямалану удалось достучаться до глубинных эмоций зрителей, представив на суд "Привидение" нового поколения. Но уже не история любви, а история столкновения ребёнка с неизведанным. Приём, который, как известно ещё с Инопланетянина, работает безотказно. 26,7 миллионов в первую трёх-дневку были даже слабее первого широкого уик-энда "Ведьмы", но затем, как и часто бывает в таких историях, Чувство в наглую отказалось хоть как-то сбавлять темп. Достойная критика, финальный твист, великолепный сарафан - на стороне Чувства было всё, а потому и падение составило лишь 3 процента к следующим выходным, а отсюда и блестящие 25 миллионов и отменные 5 выходных подряд на первом месте. Уникально в новые времена, череда успеха, которую летнему кинопроекту не удастстя повторить вплоть до июля 2008-го года. И если "Шестое чувство" творило чудеса в Америке, где к концу лета положило на свой счёт 170 миллионов, то что говорить о зарубежке, где Уиллис давно и прочно был супер-звездой. Да, у Чувства действительно не было равных, если кому он и уступал в мире, то только ЗВ, пока остальные проекты августа проваливались один за другим. Сначала ко дну пошли "Таинственные люди", супергеройская пародия с Беном Стиллером, вышедшая лет на 15 раньше своего срока (31 миллион по миру при 68 бюджета). А затем, 27 августа отстрелялось раньше срока лента Джона МакТирнана - "13-й воин" с Антонио Бандерасом. Средневековый долгострой по истории Майкла Крайтона, кажется, с самого начала был не нужен даже дистрибьютору в лице Диснея. 160 миллионов (5-й бюдежт в истории) были пущены под откос, когда лента заработала лишь 61 миллион, став одним из самых крупных провалов в мире кино.

Осень 1999-го становится временем киновундеркиндов. Шьямалан, чье "Чувство" преодолевает законы физики и проката, попутно собирая сотни миллионов по общим сборам, стремясь вот-вот стать главным хитом в карьере Уиллиса - самый успешный из них. Но не самый влиятельный. С ограниченного проката в сентябре начинает свой путь кинодебют Сэма Мэндеса, "Красота по-американски". Будущий триумфатор Оскара ни разу за весь прокат не преодолеет 10-миллионного рубежа по итогам уик-энда, но будет медленно, но верно двигаться к сотне, покоряя за всё время существования и критику и зрителя. Чего не сумеет добиться Дэвид Финчер с "Бойцовским клубом". 63-миллионный октябрьский релиз станет первой кассовой неудачей постановщика, из 100 миллионов раздобыв дома только 37. Но своего зрителя и последователей он найдёт потом, став в итоге однозначно культовой вещью. Для кого-то и вовсе главное заявить о себе западному зрителю, когда восточный уже давно покорён. "Принцесса Мононоке" - первый заметный релиз фильма Хаяо Миядзаки в Америке, где студия Гибли уже давно стала главным анимационным брендом за пределами Голливуда, и 2 миллиона просто капля в общем 157-миллионом сборе. Одном из самых успешных для аниме на тот момент. Именно одном, но не самом. Время Гибли придёт позже, пока что главным событием анимационного направления стала киноверсия мультсериала по мотивам видеоигр в лице "Покемона": 163 миллиона долларов по миру, из которых отличные 85 в Америке, где ни одно аниме так и не сможет подвинуть лидера с пьедестала.

На фоне таких событий куда меньшего масштаба, но большей значимости, несколько безыдейно выглядел потенциально главный блокбастер предрождественского сезона в лице "И целого мира мало". Особенно если вспомнить, что Скрытая угроза к этому моменту вошла в тройку самых успешных мировых фильмов, а Шестое чувство приближалось к заветной 10-ке. Однако конечно, Бондиана в любом случае была событием. Правда, на этот раз более локальным, нежели в былые времена. Да, огромный 135-миллионный бюджет в году уступал только Весту и Воину, а для 19-го фильма и вовсе был беспрецедентным. Да, великолепные 35 миллионов на старте были лучшим результатом серии, всё более ориентированной на поклонников "Большого" голливудского кино. Да, несмотря на худшую стойкость в серии, с таким стартом, фильм Майкла Эптеда сумел стать самым кассовым её фильмом (126 млн.) дома. Да, рекорд франшизы с Пирсом Броснаном был побит и по общим показателям: 361 миллион перекрыли сборы Золотого глаза. Но, кажется, с куда меньшими сборами раньше Бондиана удивляла куда сильнее, а в данную эпоху перерождалась в очередную голливудскую поделку, но искусственную, не достаточно американскую, но уже и не англйискую. Недаром, если взять конкретно зарубежный прокат - рекордов не было. 234 миллиона уступали показателям того же "Глаза".


Куда более важной оказалась премьера ограниченного проката в тот уик-энд: 300 тысяч с одного кинотеатра. Таков был выход в свет второй "Истории игрушек", первого сиквела от Пиксар, первого сиквела Тома Хэнкса, на фоне нового кино заручившихся поддержкой беспроигрышного бренда. Пожалуй, ни один мультипликационный фильм к тому моменту такого хайпа вокруг себя не испытывал. Это был однозначный анимационный победитель года, и потрясающий дебют в широком прокате только подтвердил то, что было известно. 57,4 миллиона - 3-й показатель в истории после сиквела Парка и после первого эпизода. Лучший для мультфильма. Той Стори ожидаемо превратился в главное развлечение семейной аудитории на рождественские праздники, при этом, по дружески не утопив остальное кино. Так, в декабре о себе заявила 133-миллионная сказка от режиссёра "Короля Льва", "Стюарт Литтл". Если Джар Джар Бинкс стал первым полноценным cgi-персонажем в истории, то мышонок Стюарт в озвучании Майкла Джея Фокса стал первым главным героем своего же фильма. Даже будучи 9-м фильмом по стоимости в истории, "Стюарт Литтл", стартуя аккурат перед Рождеством не потерялся, более того, даже не рассчитывая на результаты Игрушек, оставаясь на вторых местах, тем не менее очередным дорогим провалом не стал, спокойно собрав за 300 миллионов по миру, из которых 140 взяв в Америке.

"Истории" конечно же при этом равных действительно не было. С фантастической критикой (100% и сегодня положительных рецензий) история Вуди и Базза Лайтера не просто не растратила достижений оригинала, но улучшила их, став первым 200-миллионником среди cgi-мультфильмов, среди фильмов студии Pixar, да и первым среди мульт-сиквелов, до того спросом не пользовавшихся в принципе. Удивительно, что cgi-анимация продолжала как будто отпугивать зрителя за пределами Америки. Ну да, в данной ситуации, отпугивать - слово громкое, но так же, как Той Стори в 1995-м уступила за рубежом "Покахонтас", так теперь и сиквел оказался позади "Тарзана" (277 против 251 в пользу Тарзана и Джейн). Впрочем, возможно, дело тут в том, что это в Америке Той Стори на новый уровень поднимал Том Хэнкс на озвучке, "самый любимый актёр Америки 1990х" (tm). Том Хэнкс, который, к слову, отметился в декабре 1999-го ещё и "Зелёной милей". Фильмам Фрэнка Дарабонта по Стивену Кингу видимо только Хэнкса для счастья и не хватало: из 286 общемировых миллионов драма заработала только в Америке 136, став попутно 10-м 100-миллионником в карьере актёра.

Финал 1999-го подводил свои итоги: к этому времени "Шестое чувство" добавилось во все возможные десятки, укрепившись на нижней строчке американского и предпоследней мирового топа с грандиозными 672 миллионами, суммой, которую Уиллис и Шьямалан и по сей день могут занести в список своих главных достижений. "История игрушек 2" вплотную подобралась к полумиллиарду, став третьим по сборам мульфильмом в истории и самым успешным компьютерным. Ну а "Скрытая угроза" отгремела уже фактически везде, показав удивительные свойства математики: став 3-м в Америке и 4-м за рубежом Эпизод I по общим сборам занял уверенное 2-е место, уступая только Титанику. Однако уступая в 2 раза с 924 миллионами долларов. Хотя победителей не судят, а "Скрытая угроза" была однозначным победителем. Да-да. Звёздные войны вернулись.

На фоне титанов кажется скромным прокат "Красоты по-американски", продолавшей медленно, но уверенно двигаться к сотне миллионов дома, но лишь после триумфа на Оскаре, ускорившись достаточно, чтобы добраться не только до 100, но и до всех 130 миллионов. Удивительно, что кино с подобным названием стало куда более успешным в той же Европе: общемировые сборы фильма Мэндеса ушли за три сотни. Видимо, "Красота" стала настоящим олицетворением духовных и культурных проблем и попыток и выйти из них конца 1990-х. Да, когда 1990-е подходили к концу, зрителю оказалась важна красота, и именно она и простые истины оказались важны зрителю вне зависимости от национальности.

В следующем выпуске: Динозавры и Гладиторы, Итан Круз, Том Хэнкс: Изгой Один и Джим Керри: Похититель Рождества.

Stay tuned.

Американский кинопрокат:
1. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace – 431,1 mln.
2. The Sixth Sense – 293,5 mln.
3. Toy Story 2 – 245,9 mln.
4. Austin Powers: The Spy Who Shagged Me – 206 mln.
5. The Matrix – 171,5 mln.
6. Tarzan – 171,1 mln.
7. Big Daddy – 163,5 mln.
8. The Mummy – 155,4 mln.
9. Runaway Bride – 152,3 mln.
10. The Blair Witch Project – 140,5 mln.

Зарубежный кинопрокат:
1. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace – 493,2 mln.
2. The Sixth Sense – 379,3 mln.
3. The Matrix – 292 mln.
4. Tarzan – 277,1 mln.
5. The Mummy – 260,5 mln.
6. Toy Story 2 – 251,5 mln.
7. Notting Hill – 247,8 mln.
8. The World Is Not Enough – 234,9 mln.
9. American Beauty – 226,2 mln.
10. Stuart Little – 160,1 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace – 924,3 mln.
2. The Sixth Sense – 672,8 mln.
3. Toy Story 2 – 497,4 mln.
4. The Matrix – 463,5 mln.
5. Tarzan – 448,2 mln.
6. The Mummy – 415,9 mln.
7. Notting Hill – 363,9 mln.
8. The World Is Not Enough – 361,8 mln.
9. American Beauty – 356,3 mln.
10. Austin Powers: The Spy Who Shagged Me – 312 mln.

Стартовые уик-энды:
1. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace – 64,8 mln.
2. Toy Story 2 – 57,4 mln.
3. Austin Powers: The Spy Who Shagged Me – 54,9 mln.
4. The Mummy – 43,4 mln.
5. Big Daddy – 41,5 mln.
6. The World Is Not Enough – 35,5 mln.
7. Runaway Bride – 35,1 mln.
8. Tarzan – 34,2 mln.
9. The Haunting – 33,4 mln.
10. Pokémon: The First Movie – 31 mln.

Стоимость:
1. Wild Wild West – 170 mln.
2. The 13th Warrior – 160 mln.
3. The World Is Not Enough – 135 mln.
4. Stuart Little – 133 mln.
5. Tarzan – 130 mln.
6. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace – 115 mln.
7. Sleepy Hollow – 100 mln.
8. End of Days – 100 mln.
9. Bicentennial Man – 100 mln.
10. The General’s Daughter – 95 mln.
Tags: bond, box office, box office saga, star wars, история, кино
Subscribe

  • 60

    Сегодня, кажется, уже сложно представить то ощущение великого рубежа, каковое наполняло атмосферу конца 1950-х и 1960-х годов, но которое…

  • Уильяму Шэтнеру 90

    Пройти против такого юбилея конечно же совершенно невозможно. Дай Бог здоровья Капитану Капитанов. Долгой жизни и процветания. А также новых…

  • 125 лет. 125 фильмов. Часть IV. 29-11

    29. Batman / Бэтмен (1989) Режиссёр: Тим Бёртон Способность кино - переносить в места, не только настоящие, но создавать с нуля локации,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • 60

    Сегодня, кажется, уже сложно представить то ощущение великого рубежа, каковое наполняло атмосферу конца 1950-х и 1960-х годов, но которое…

  • Уильяму Шэтнеру 90

    Пройти против такого юбилея конечно же совершенно невозможно. Дай Бог здоровья Капитану Капитанов. Долгой жизни и процветания. А также новых…

  • 125 лет. 125 фильмов. Часть IV. 29-11

    29. Batman / Бэтмен (1989) Режиссёр: Тим Бёртон Способность кино - переносить в места, не только настоящие, но создавать с нуля локации,…