Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Categories:
  • Music:

2000: Box Office Saga

2000 был не просто очередным рубежом между десятилетями. Это был рубеж двух столетий. Знаковый в своей символичноти, завершающий целую эпоху, и начинающий новую, 2000-й оказывается на первый взгляд очередным затишьем перед очередной бурей, чередование лет, ставшее чем-то вроде тенденции, начавшейся с 1995-го года, и подходящей к своему финалу. Словно бы предчувствуя то время, когда бал править будут громкие бренды, а имя актёра будет значить всё меньше, о себе напоминают практически все большие звёзды уходящего десятилетия. В этот год, когда "Гарри Поттер и Кубок огня" становится главным бестселлером года, намекая на грядущий успех кинофраншизы Братьев Уорнер, когда сиквелы Матрицы и новые эпизоды Звёздных войн только находятся в работе, когда работы над римейком Планеты обезьян и триквелом Парка Юрского периода только начинаются, сезоны блокбастеров практически лишены сто-процентных хитов. Однако 2000-й становится свидетелем локальных побед и внутрижанровых рекордов, в период затишья находят возможность заявить о себе во весь голос режиссёры, рисковавшие затеряться в другие года. А ещё в 2000-м всё новое - буквально хорошо забытое старое. Здесь из небытия возрождаются целые жанры.
Год начинается с Диснея, под конец победной декады выставившей на суд зрителя сразу три мультфильма. "Фантазия 2000" - не единственный фильм года, использующий магию чисел в названии - идейное продолжение классики 60-летней давности, 80-миллионный сборник музыкальных новелл, становится первым анимационным альманахом студии со времён "Икабода и Крэйна" 1949-го года. Релиз ограниченный и по-началу становится достоянием сугубо IMAX-кинотеатров, где ему будет уготован путь более, чем в полгода, но событие это станет не сиюминутным, а долгоиграющим, время гигантских экранов придёт, а Фантазия 2000 пока что остаётся прецедентом. Так или иначе, даже без стремления к окупаемости Фантазия будет приносить создателям 1-2 миллиона по выходным вплоть до конца апреля, с 14-19 кинозалов, с отличной наработкой, не в последнюю очередь, правда, и благодаря дорогим билетам. Но то дело проката ограниченного, широкий во времена оттепели поддаётся давним тенденциям начала 1990-х, сначала привлекая поклонников триллеров, в данном случае, "Криком 3", а затем и новым фильмом с Джулией Робертс, под конец декады обретшей второе дыхание.

"Крик" согласно всем законам жанра оказывается явлением временным, отлично стартуя (34,7 млн.), но быстро сдавая позиции (из 161 миллиона, правда, большая сумма осталась всё равно за Америкой с 89), а вот "Эрин Брокович"  становится главным событием кинопрокатной весны, спустя десять лет после "Красотки" предлагая Джулии Робертс возможность выступить в совсем другом образе. 28,1 миллион после дебюта 17 марта позволяют актуальной драме остаться на первой строчке в течение 3 недель. Первый полноценный успех Стивена Содерберга, киноверсия скандальной истории лишь только предвосхищает его грядущее возвышение в глазах американских критиков, попутно завоёвая и внимание зрителей, благодаря которым "Эрин Брокович" удаётся стать 8-м домашним стомиллионником в карьере Джулии Робертс. Не всем, впрочем, одинаково везло. Рисованная анимация становилась всё менее интересной аудитории, избалованной Пиксаром, так что ДримУоркс, кажется, удачно сработавшая с "Принцом Египта", оказалась выброшена на обочину бокс-офиса с 95-миллионной "Дорогой на Эльдорадо", собравшей по миру лишь 76 млн., до сих пор оставаясь наименее успешной их работой. Спустя 4 месяца после релиза "Истории игрушек" зрителю всё ещё было не до новой мультипликации, даже при почти полном её отсутствии, если исключить ограниченную в прокате Фантазию. Для Дримов, впрочем, это было только начало года, и главным событием года для студии станет не анимация, а жанр, давно исчезнувший из поля зрения посетителей кинотеатров.


Сэр Ридли Скотт уже с начала мая отыгрался, кажется, за всё своё десятилетие, после "Тельмы и Луизы" принесшее режиссёру три кассовых провала подряд (1492, Белый шквал, Солдат Джейн). "Гладиатор" становится представителем фактически вымершего за три декады жанра пеплума, рискованным проектом, первым стоимостью более 100 миллионов в карьере Скотта, с только ещё восходящими звёздами в лице Рассела Кроу и Хоакина Феникса. Рисковым был и выход такого фильма в летний сезон, всё больше тяготевший к ярким развлечениям, а не драмам, тем более историческим. Но как показали "Храброе сердце" и "Рядовой Райан" при должен подходе можно было завлечь зрителя в кинотеатры всегда. К тому же батальные сцены, так редко навещавшие кинозалы, были своего рода уникальностью в мире нового кино. Наконец, первомайский уик-энд, ставший открытием летнего сезона, фактически гарантировал дополнительный приток скучавшего по большому голливудскому зрелищу киномана. Преимуществом Гладиатор воспользовался пусть без рекордов, но умело: 34,8 миллионов стали лучшим дебютом и для режиссёра и давно утратившего влияние жанра. Ну а дальше случилось то, что должно было случиться: зритель эпик Скотта полюбил. Гладиатор обладал не лучшей стойокостью, относительно ещё недавних времён, и уже на третий уик-энд съехал с первой строчки, но колоссу сэра Ридли Скотта суждено было продержаться в топ-10 вплоть до Дня Независимости, что, само по себе, во времена дичайшей конкуренции, вызывало уважение. Уже в третьи выходные Гладиатор стал первым сто-миллионником режиссёра, продолжая победный ход, чётко распределив обязанности по взрослой и семейной аудитории с новым анимационным релизом студии Дисней.

Вслед за "Тарзаном", совмещавшим рисованную и компьютерную анимацию, последовал "Динозавр" - дорогое зрелище бюджетом в 127,5 миллионов долларов, подобно документальным "Прогулкам с динозаврами" совмещавшее анимацию и реальные съёмки. Последователь "Парка Юрского периода" и "Земли до начала времён" уже в первые выходные отыгрался в Америке на 38,9 миллионов, показав лучший дебют студии со времён "Короля Льва" и третий для анимации после него и вторых "Игрушек". Грандиозного хита, при этом, правда, не вышло, но за неимением конкуренции летом и в году вообще, именно Динозавру было уготовано звание главного мультсобытия 2000-го, пусть и не добравшегося до американской топ-10 с 137 миллионами. Зато мировой прокат вновь отнёсся к Диснею куда благосклоннее. Не помешало и cgi, традиционно имевшее больший успех в Штатах, спасибо дино-теме, ставшей особенно дорогой сердцу зрителя именно в 1990-е. Динозавр и Гладиатор вообще показали схожие в процентном соотношении результаты относительно своих американских сборов в международке. И там, где Динозавр помог огромный для мультфильма бюджет окупить (349 миллионов общих), Гладиатор стал эпичным же событим, покорившим сразу весь мир, надолго став самой успешной лентой в карьере постановщика. Сборы, ушедшие за 400 миллионов, гарантировали при этом и потенциальный успех казавшегося мёртвым жанра, показав, что масштаб и эпик исторического значения не отпугивают зрителя, а как раз наоборот, в первую очередь, при этом международного.

Забавно, что три главных международных хита вообще вышли именно в мае. Причём именно последней крупной премьере месяца суждено было покорить и весь год. "Миссия невыполнима 2" Джона Ву была сиквелом, пожалуй, единственного полноценного бренда за 2000-й год, одновременно своеобразным апогеем попыток шпионского жанра разжиться очередной крупной франшизой в 1990-е после временного бондовского отпуска, а вместе с тем и апогеем карьеры Тома Круза, топы мировых сборов без которого обходились за последние полтора десятилетия очень редко. Несмотря на неожиданный зрительский успех Гладиатора, которому, помимо прочего, предстояло стать и лучшим фильмом года по версии Кино Академии, именно на сиквел приключений Итана Ханта делалась ставка, если исходить из количества отданных кинотеатров, длительности стартового уик-энда (начавшегося ещё в среду, и продолжавшегося весь День Памяти). Помимо прочего, Миссия была первым полноценным экшеном со времён "И целого мира мало", и за полгода зритель очевидно сумел заскучать. Оттого неудивителен и фееричный старт в 57,8 миллионов долларов, третий в истории после "Затерянного мира" и "Скрытой угрозы", лучший в карьере Круза и лучший для шпионского триллера. И это если считать сугубо уик-энд. Благодаря расширенному старту к вечеру воскресенья на счету сиквела уже лежали 78 миллионов, а к праздничному понедельнику все 91. С таким дебютом даже крупные падения привели бы 125-миллионный блокбастер к сто-процентному успеху. Что и произошло: к концу июня Миссия стала самым кассовым фильмом в карьере Тома Круза в домашнем прокате, а в итоге с 215 миллионами самым кассовым шпионским фильмом, в обход второго Остина Пауэрса (прости, Г-ди).

Во многом превзошёл ожидания и мир, где Хант шёл на первый взгляд вровень с Бондианой. Но всё переменила Япония, бывшая в то время неравнодушной к яркому голливудскому зрелищу, чьи зрители выложили из своих кошельков на счет Ханта 94 миллиона долларов, что влёгкую помогло поменять направление кассовых течений. "Миссия невыполнима 2" стала первым шпионским фильмом, собравшим в прокате более полумиллиарда долларов, окончательно закрепив за Хантом, а не Бондом, звание главного спецагента своего времени. На фоне столь яркого собрата по действию затерялся другой боевик: "Угнать за 60 секунд", вышедший в начале июня, представлял из себя уже стандартный июньский экшен с Николасом Кейджем, собравший всё так же стандартно (237 миллионов при бюджете в 90). Кто бы ожидал при этом, что выше головы прыгнет 45-миллионный "Побег из курятника". Но именно кукольной анимации, до того практически не имевшей успеха у широкой аудитории удалось окончательно реабилитировать ДримУоркс, частично спонсировавших анимацию студии Аардман. С 17,5 миллионами на старте Побег мог бы стать очередным недобором, но блестящая критика и отменный сарафан помогли мультфильму обрести лучшую стойкость среди всех широких релизов за всё лето 2000-го. Более того с 224 миллионами (106 в одной только Америке) и сегодня "Побег" является самым кассовым представительном stop-motion animation. Иронично, что добравшаяся до широкого проката "Фантазия 2000" в том же июне так успехом и не стала, добавив к 52 миллионам, заработанным в IMAX, лишь 8 миллионов в Америке и 30 миллионов зарубежных, став первой кассовой неудачей Студии со времён вторых "Спасателей". Надо уже признать, сиквелы - это не стезя студии Дисней. Что технических новшеств и дальнейшего культового статуса мультфильма не отменяло.
Надо в общем-то отметить, что кассовые неудачи особо дорогих фильмов, вынудили студии прекратить погоню за рекордами. Шутка ли, из пяти самых дорогих фильмов в истории на тот момент успешным был лишь один (Титаник). Потому и бюджетов 170-200 миллионов нынче уже не видно. Самым дорогим фильмом года становится 140-миллионный "Идеальный шторм" Вольфганга Петерсона, релиз которого приходится на День Независимости. Вообще забавно, что два немецких режиссёра решают поработать над фильмами по реальным событиям американской истории к 4-му июля. Вместе со Штормом выходит и "Патриот" Роланда Эммериха, 110-миллионный военный эпик времён Гражданской войны с участием Мела Гибсона и Хита Леджера. Победа остаётся однако за историей не столь далёкой, буквально событиями 1990-х. Пресытившись выдуманными фильмами-катастрофами американский зритель отдал предпочтение катастрофе реальной: потому даже 41,3 миллион на старте и достаточно средняя критика не помешали стать первому полноценному хиту Джорджа Клуни за пределами "Бэтменианы" самым успешным фильмом июля. И это при том, что в международке фильм был не особо то и интересен, как впрочем и другие ленты немца Петерсена (парадокс) до того. Из 328 миллионов все 182 принёс домашний прокат. Не спас мир "Патриота". 213 миллионов были не лучшими для его бюджета, опять же большую часть которого принесла героям родины Америка. Бюджет надо уметь тратить. Вышедшее через неделю "Очень страшное кино", будучи 19-миллионной пародией стало хитом почти везде, отбив свой бюджет уже в первые выходные. 42,3 миллиона на старте помогли побить таковой рекорд фильма с рейтингом R, до того, что иронично, удерживаемый "Самолётом президента" выше упомянутого Петерсена. 278 финальных мировых миллионов были не просто успехом, но настоящим возрождением жанра кинопародии.

История, впрочем, всё расставляет по своим местам. Главным событием июня стал не кассовый успех Шторма и даже не возрождение пародийного жанра. С высоты лет видно, какое влияние оказал выход в прокат 14 июля 75-миллионной экранизации комикса Брайана Сингера. Эволюция началась, Дети атомного века впервые появились на больших экранах в фильме "Люди-Икс", первой экранизации бренда А-класса студии Марвел. Надо заметить, что учитывая нестабильное поведение в прокате кинокомиксов, особо в Людей-Икс Фоксы не вкладывались: тут и уменьшенный на четверть бюджет (изначально планировали в районе 100 млн.), куда более скромные траты на рекламную кампанию, нежели у других хитов года (22 млн. против 40 у того же Шторма). Однако Люди-Икс оказались тем, что зрителю доктор прописал. Бренд комиксов, перенесённый на большие экраны, до того навещаемые только супергероями Ди Си или независимых кинокомпаний, подавался ещё и как научная фантастика в годы популярности генетики, а также слова "эволюция". Уже на уровне скромного, но уверенного пиара Иксы уходили от комедийного стиля, к которому приучил Шумахер, показав знакомых многим американским обывателям персонажей с более приземлённой точки зрения. Это был риск, но игра стоила свеч. 54,5 миллиона в первые выходные стали абсолютным рекордом для кинокомикса, захваченного пять лет назад Бэтменом, казалось бы, позиций сдавать не собиравшегося. На стороне Людей Икс был и редкий для жанра гость - принятие критиками, а так же зрителями. Фактически 20-й Век Фокс открыли совершенно новую франшизу, благодаря количеству персонажей в ней способную расти и развиваться. Сам того не подозревая, Брайан Сингер сделал то, что несколько раз пытались, но так и не смогли Уорнеры. Он создал первую комикс-вселенную на большом экране. По крайней мере её прообраз.


Примечательно, что даже несмотря на прессу и зрителя, Люди Икс всё равно не смогли стать долгоиграющим хитом. С таким стартом можно было рассчитывать и на 200 миллионов только дома, но в новое время треть сборов с трёх-дневки были всё более обычным делом. Так что Иксы, даром что не были сиквелом, повели себя именно как фанатское кино, собрав в итоге 157 миллионов, что тем не менее окупало все затраты за счёт одних только Штатов и Канады. Зарубеж традиционно для супергероики положил на счёт меньшую сумму, но с 296 миллионами общих войти в список самых успешных кинокомиксов в истории не составляло труда. Хотя нельзя не отметить, что вышедший уже в следующие выходные фильм Роберта Земекиса, "Что скрывает ложь", взял почти ту же сумму, как дома (155 млн.), так и в мире вообще (291 млн.) с куда более слабым стартом (29 млн.) и критикой. Но жанр триллера был редким гостем в 2000-м, так что звёздный дуэт Форда и Пфайффер занял фактически пустующую нишу. А далее оставалось выезжать на отсутствии громкого кино до конца лета как такового. "Покемон 2000" просел по сравнению с хитовым предшественником в два раза по сборам (сугубо в Америке, 133 миллиона общемировых никто не отменял). А "Чокнутый профессор 2" запомнился в первую очередь отличным стартом (42 млн. - лучший в карьере Эдди Мёрфи), а затем пошёл ко дну, собрав по миру 166 миллионов, мягко говоря для 84 миллионов без искры. На этом фоне успех Людей Икс выглядел ещё более выгодно. Выводы были сделаны. Кинокомиксам по собственности Марвел зажигают зелёный свет одна студия за другой.

С наступлением осени возрождается любимая рубрика "вспомни хиты прошлого на рубеже десятилетий", На экраны спустя 27 лет возвращается в сентябре "Экзорцист" в режиссёрской версии. Дополнительные 112 миллионов позволяют довести и без того огромные сборы классики мистического триллера до 441 млн., в частности, до 232,7 миллионов дома, лишь немногим не добирая до "Полицейского из Беверли-Хиллз" в качестве самого кассового фильма с рейтингом R в американском прокате, после чего триллеры окончательно уступают место комедиям. Так, о себе напоминает Джей Роач, временно решивший отдохнуть от Остина Пауэрса, и объединившийся с Беном Стиллером и Робертом Де Ниро в комедии "Знакомство с родителями", принесшей создателям отличные 330 миллионов (удивительно, но впервые фильм с участием Де Ниро собирает более 200 миллионов в мировом прокате), продвинув по пути и карьеру набиравшего обороты Стиллера. Ноябрь начался с другой комедии, на этот раз с участием Кэмерон Диаз, его партнёрши по "Все без ума от Мэри", "Ангелы Чарли". В мире шпионских франшиз (Бондов, Райанов, Хантов, Пауэрсов), кажется, таковой недоставало только Сони. К счастью, "Миссия невыполнима" была не единственным шпионским сериалом. Команде женщин-суперагентов достались вполне достойные 263 миллиона по миру, не уровень Миссии конечно, но при желании развивать франшизу было куда.


Конечно, наступившее время комедий не могло обойти без его короля, главной звезды жанра 1990-х: Джима Керри. Пусть и в неузнаваемом гриме. На самом деле, к вопросу о тентполах и гарантированных хитах, вряд ли в успехе "Гринча" приходилось сомневаться. Сказки Доктора Сьюса знают в Америке с пелёнок, Гринч, Ктошки для целевой аудитории совершенно знакомые и знаковые. Так что неудивительно, что именно фильму Рона Хауарда суждено было стать главным фильмом рождественского сезона 2000. Всё сказал уже прекрасный дебютный уик-энд (17-19 ноября): 55,1 млн. были и пятым результатом в истории и, ни много ни мало, лучшим показателем для не-сиквела, а также вершиной фильмографий Хауарда и Керри на тот момент. Дальнейшее не зависело от прессы или критиков, от фильма в восторге не оставшихся. Семейная аудитория нашла своё кино, завоевавшее кинопрокатные чарты на добрых 4 недели, к концу года осилив 235 миллионов, в лёгкую став кинопрокатным лидером у себя дома. Примечательно при этом, что согласно традициям этого года, словно бы разделявшего хиты международные и домашние, Гринч оказался совсем неинтересен зрителю в мире. Лишь 85 миллионов составляли от силы треть американских сборов, впрочем, и так окупивших 123-миллионный бюджет. Но факт остаётся фактом: впервые в истории лидер американского проката по итогам года не вошёл в пятёрку самых кассовых фильмов по общим сборам. Зато мир буквально спас новую совместную работу Шьямалана и Уиллиса. "Неуязвимый" принёс большую часть прибыли из 248 млн. именно с зарубежного проката, где Уиллис по прежнему оставался звездой. Лента со своей деструкцией супергероики, правда, банально опережала своё время, что не отменяло того, что именно такая супергероика была интересна зарубежу. 153 миллиона международных были лучшим показателем, чем у тех же Людей Икс.

Впрочем, порой успех в международном прокате только подгонял прокат американский, стремившийся приобщиться к прекрасному. Порой, подгонял настолько, что Америка сама по себе превращала прокат в сенсацию. Именно так случилось с китайской драмой "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" Энга Ли. Начав свой путь 8 декабря с ограниченного проката, фильм уже начал творить историю, собирая 20-40 тысяч с экрана на регулярной основе, сквозь все праздники, выйдя в прокат широкий только в январе, к тому моменту уже заработав 20 миллионов, рекордную сумму для китайской ленты. Но то было только началом. Вообще, другой стратегии здесь быть не могло. Помимо Гринча декабрь предоставил на суд зрителя ещё два стопроцентных хита с главными звёздами 1990-х. Так что всем остальным так или иначе приходилось подвинуться. В ноябре закончилась линейка успешных боевиков от Арнольда Шварценеггера, когда "Шестой день" стал первым экшеном с участием актёра, не собравшим более 100 миллионов по миру (96 млн. при бюджете в 82). В декабре не выдержали конкуренции диснеевские "Приключения Императора". У семейной аудитории был свой хит, и Император стал второй кассовой неудачей Диснея из трёх за год. И если Фантазия была риском намеренным, то Император стал окончательной точкой в долгой декаде успеха. (169 миллионов по миру при бюджете в 100).


Первым хитом для "взрослой аудитории" Рождества 2000 стали "Чего хотят женщины" Нэнси Майерс. Удивительно, но успех, кажется, покинувший Гибсона в историческом эпике, вернулся к нему уже спустя полгода в 70-миллионной комедии, воспользовавшейся всей возможной стойкостью праздничных дней, чтобы 33 миллиона на старте превратить в 182 миллиона по итогам. Что ещё более важно, как для Гибсона, так и для комедий 2000-го вообще,  успех на этот раз сопутствовал фильму и за рубежом. 374 миллиона были не только лучшим результатом жанра в году, но и лучшим результатом в карьере самого актёра. Удивительно, что не лучшим в фильмографии Хелен Хант, за плечами которой был Смерч, а уже через неделю после "Женщин"... "Изгой". Декабрь 2000-го был вообще месяцем вторых шансов. Кому то удавалось их использовать (Гибсон), кому-то нет (Дисней). Земекису по сути и не нужен был второй шанс. Изгой стал вторым хитом 2000-го года для него из двух. Пойтя по пути своего вдохновителя Стивена Спилберга, выдав две разнонаправленных ленты в год, Земекис выиграл дважды, в случае с робинзонадой воссоединившись со звездой своего главного фильма-события, Томом Хэнксом, по прежнему, самым любимым актёром Америки 1990-х (tm). Последнее особенно важно, потому что событием Изгой стал именно американским, захватив в Рождество и семейную (влияние Гринча начало ослабевать) и взрослую аудиторию, заработав в Рождественскую трехдневку 28,9 миллионов и благодая бесконечным выходным уже к концу следующего уик-энда став 7-м стомиллионником режиссёра. Изгою успех сопутствовал вплоть до февраля, когда фильм станет станет и 3-м 200-миллионником постановщика.

Ещё один "второй шанс" получил и Содерберг, на этот раз с драмой "Траффик", ставшей последним релизом года, начавшей путь с огранички и вышедшей на большую арену в январе. В определённом плане "Брокович" была лишь разгоном перед Траффиком, если не в кассовом плане, то в плане критики. Пропустив вперёд и Хэнкса и Гибсона, забрав экраны лишь в 2001-м, Траффик будет постояльцем топ-10 вплоть до оскаровской церемонии в марте будущего года, где Содерберг получит свой режиссёрский Оскар, обойдя самого сэра Ридли, хотя и отдав его фильму главную награду. При этом Траффик уступит дома лишь на 1 миллион "Эрин Брокович" и на целых 4 миллиона фильму вообще не американского происхождения, но умудрившемуся так же попасть в номинацию на лучший фильм. Речь конечно и "Крадущемся тигре". Последний при выходе в широкий прокат заработает 8,6 млн., а затем так ни разу по итогам трех-дневок не уйдёт даже за десятку, тем не менее станет сенсацией такого уровня, что к проведению самой церемонии станет первым и единственным на данный момент фильмом не на английском языке, покорившим сто-миллионную планку американского кинопроката. Не последнюю очередь здесь сыграет и популяризованные "Матрицей" восточные единоборства, частично применявшиеся на волне успеха нф от Вачовски и в сиквеле Миссии и в Ангелах Чарли. "Тигр и дракон" в этом плане станет эталоном для американского зрителя, а вместе с тем и самым успешным азиатским фильмом на момент выхода. Да, тенденция продолжалась. Не Голливудом единым, международное кино всё чаще заявляло о себе.

Впереди была новая эпоха.

В следующем выпуске:



XXI век начинается.
Stay tuned.
Американский кинопрокат:
1. How the Grinch Stole Christmas – 260 mln.
2. Cast Away – 233,6 mln.
3. Mission: Impossible 2 – 215,4 mln.
4. Gladiator – 187,7 mln.
5. What Women Want – 182,8 mln.
6. The Perfect Storm – 182,6 mln.
7. Meet the Parents – 166,2 mln.
8. X-Men – 157,3 mln.
9. Scary Movie – 157 mln.
10. What Lies Beneath – 155,5 mln.

Международный кинопрокат:
1. Mission: Impossible 2 – 331 mln.
2. Gladiator – 269,9 mln.
3. Dinosaur – 212,1 mln.
4. Cast Away – 196 mln.
5. What Women Want – 191,3 mln.
6. Meet the Parents – 164,2 mln.
7. Unbreakable – 153,1 mln.
8. Vertical Limit – 146,4 mln.
9. The Perfect Storm – 146,1 mln.
10. X-Men – 139 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Mission: Impossible 2 – 546,4 mln.
2. Gladiator – 457,6 mln.
3. Cast Away – 429,6 mln.
4. What Women Want – 374,1 mln.
5. Dinosaur – 349,8 mln.
6. How the Grinch Stole Christmas – 345,1 mln.
7. Meet the Parents – 330,4 mln.
8. The Perfect Storm – 328,7 mln.
9. X-Men – 296,3 mln.
10. What Lies Beneath – 291,4 mln.

Стартовые уик-энды:
1. Mission: Impossible 2 – 57,8 mln.
2. How the Grinch Stole Christmas – 55,1 mln.
3. X-Men – 54,5 mln.
4. The Nutty Professor 2: The Klumps – 42,5 mln.
5. Scary Movie – 42,3 mln.
6. The Perfect Storm – 41,3 mln.
7. Charlie’s Angels – 40,1 mln.
8. Dinosaur – 38,9 mln.
9. Gladiator – 34,8 mln.
10. Scream 3 – 34,7 mln.

Стоимость:
1. The Perfect Storm – 140 mln.
2. Dinosaur – 127,5 mln.
3. Mission: Impossible 2 – 125 mln.
4. How the Grinch Stole Christmas – 123 mln.
5. The Patriot – 110 mln.
6. Gladiator – 103 mln.
7. Mission to Mars – 100 mln.
8. What Lies Beneath – 100 mln.
9. The Emperor’s New Groove – 100 mln.
10. The Road to Eldorado – 95 mln.


И бонус: топы по итогам, ни много, ни мало, 20-го столетия.


Топ-10 американского кинопроката в 2000 году:
1. Titanic (1997) – 600,8 mln.
2. Star Wars (1977) – 461 mln.
3. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace (1999) – 431,1 mln.
4. E.T.: The Extra-Terrestrial (1982) – 399,8 mln.
5. Jurassic Park (1993) – 357,1 mln.
6. Forrest Gump (1994) – 329,7 mln.
7. The Lion King (1994) – 312,9 mln.
8. Return of the Jedi (1983) – 309,3 mln.
9. Independence Day (1996) – 306,2 mln.
10. The Sixth Sense (1999) – 293,5 mln.

Топ-10 зарубежного кинопроката в 2000 году:
1. Titanic (1997) – 1242,2 mln.
2. Jurassic Park (1993) – 555,6 mln.
3. Independence Day (1996) – 511,2 mln.
4. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace (1999) – 493,2 mln.
5. The Lion King (1994) – 450,6 mln.
6. The Lost World: Jurassic Park (1997) – 389,6 mln.
7. The Sixth Sense (1999) – 379,3 mln.
8. Armageddon (1998) – 352,1 mln.
9. Forrest Gump (1994) – 347,7 mln.
10. Men in Black (1997) – 338,7 mln.

Топ-10 общемирового кинопроката в 2000 году:
1. Titanic (1997) – 1843 mln.
2. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace (1999) – 924,3 mln.
3. Jurassic Park (1993) – 912,7 mln.
4. Independence Day (1996) – 817,4 mln.
5. Star Wars (1977) – 775,4 mln.
6. The Lion King (1994) – 763,5 mln.
7. E.T.: The Extra-Terrestrial (1982) – 743,4 mln.
8. Forrest Gump (1994) – 677,4 mln.
9. The Sixth Sense (1999) – 672,8 mln.
10. The Lost World: Jurassic Park (1997) – 618,6 mln.

Топ-10 стартовых уик-эндов в 2000 году:
1. The Lost World: Jurassic Park (1997) – 72,1 mln.
2. Star Wars. Episode I: The Phantom Menace (1999) – 64,8 mln.
3. Mission: Impossible 2 (2000) – 57,8 mln.
4. Toy Story 2 (1999) – 57,4 mln.
5. How the Grinch Stole Christmas (2000) – 55,1 mln.
6. Austin Powers: The Spy Who Shagged Me (1999) – 54,9 mln.
7. X-Men (2000) – 54,5 mln.
8. Batman Forever (1995) – 52,8 mln.
9. Men in Black (1997) – 51,1 mln.
10. Independence Day (1996) – 50,2 mln.

Топ-10 самых дорогих в 2000 году:
1. Titanic (1997) – 200 mln.
2. Waterworld (1995) – 175 mln.
3. Wild Wild West (1999) – 170 mln.
4. Speed 2: Cruise Control (1997) – 160 mln.
5. The 13th Warrior (1999) – 160 mln.
6. Armageddon (1998) – 140 mln.
7. Lethal Weapon 4 (1998) – 140 mln.
8. The Perfect Storm (2000) – 140 mln.
9. The World Is Not Enough (1999) – 135 mln.
10. Stuart Little (1999) – 133 mln.
Tags: box office, box office saga, x-men, история, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments