Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Tale as Old as Time

"Красавица и Чудовище" - кинолента, ставшая на днях первым в истории мюзиклом-миллиардником - этакий апогей всего, к чему современный массовый кинематограф так отчаянно стремится. Посудите сами - пока одни пытаются делать вид, что снимают продолжения былых хитов (в том числе и сами Дисней), выдавая переделки за лёгкие ребуты, а другие якобы на основе старого материала снимают новый (в том числе и сами Дисней), сами Дисней, решив уже не обманывать ни зрителя, ни самих себя, выдали римейк собственного анимационного шедевра, перенеся практически всё от стилистики до песен Алана Менкена из анимационной формы в художественную. Добавились лишь расширения хронометража ради более драматичный бэкграунд, да, кажется, обязательные нынче персонажи нетрадиционной ориентации на вторых ролях. Изменения необязательные, если не сказать, бессмысленные, учитывая, что изначальный мультфильм в дополнительных апгрейтах не нуждался. Но сделать кино хоть в чём то самодостаточным, а не повторящим оригинал точь в точь, видимо подсказала постановщику и студии совесть.

В остальном все достоинства и недостатки фильма Билла Кондона основываются именно на отношении постановщика к изначальному материалу, поверх которого, словно калькой, и был выведен кинофильм, словно бы скучающий сам по себе от слепого следования известному сюжету, которому режиссёр верен из необходимости угождать студийным боссам, так открыто наживающимся на собственности компании. Кондон далеко не Джон Фавро, так любовно передавший обаяние Книги Джунглей и диснеевской и частично Киплинговской разом. Скорее ремесленник, режиссёр словно бы и не стремится к чему то большему, выдывая сюжетные повороты потому что так надо. Поддерживает его лишь второй план, даже в преображённом варианте умудряющийся затмевать главных героев - Эмме Уотсон далеко по харизме до своего анимационного прообраза, Дену Стивенсу же, вынужденному полагаться на технологию мокапа, не достаёт технологии. Серьёзно, обычно техническая сторона вряд ли может служить поводом для критики фильма, особенно романтической направленности. Но в наше пост-аватаровское время, и особенно на фоне своего диснеевского собрата с Шер-Ханом и Балу, Зверь выглядит неожиданно сыро, не внушая и не пугая, чего на ура достигал его рисованный предшественник 1991-го года. Сложно воспринимать протагонистов и когда дружеская химия между героями МакГрегора и МакКеллена затмевает собой химию главной романтической пары. Нет, правда, создать пусть и завуалированный, но дуэт из Оби-Вана и Гэндальфа - в несколько извращенном, но почти гениальном чувстве юмора создателям не откажешь.

Ожидаемо картина выигрывает в первую очередь именно тогда, когда играет роль мюзикла. Песни Менкена не испортить никому, экран зажигается сам по себе, растворяясь в феерии Be Our Guest, давя на нужные душевные струны "Чудовищем и Бэлль", кажется, так и оставшейся одной из самых прекрасных и лиричных работ композитора. Первый лет за девять дубляж мюзикла в этом случае только мешает восприятию: к счастью, оригинальный саундтрек никто не отменял, голоса Эммы Томпсон и Юэна МакГрегора (последний доказал всё, что можно, ещё Мулен Ружем) - чудо само по себе, убеждающее в необходимости просмотра в оригинале. В определённый момент ловишь себя скорее на мысли, что смотришь лишь очередную постановку давно известного мюзикла с другом составом. Нет, ну а что, традиция переноса бродвейских работ на серебрянный экран расцвела с приходом в кино звука, Дисней её лишь трансформировал. С таким отношением все те изменения, что не являются частью песен, становятся лишь необходимым сюжетным мостиком, призванным соединить музыкальные номера между собой.

Выигрывает кино и за счёт самой сюжетной канвы. Даже при отсутствии нужной химии или харизмы актёры верно следуют сюжету о перерождении. Удивительная история, где не принц спасает красавицу, а красавица принца, превращая из озлобленного монстра в чуткого и способного любить человека, где в бравом войне оказывается чудовищности больше, чем в жутком звере, с годами банально не способна устареть. И судя по тому отклику, что находит новая интерпретация у зрителей по всему миру, история эта нужна и каждому поколению. И каждой стране своя, а там уже пусть каждый выбирает себе версию по душе, но классика Уайза и Трусдейла так классикой и останется. В конце концов, подобным переносом в другой формат, Дисней лишь подчеркнули ту роль, что сыграли в своё время для студии, для анимации и для зрителя Чудовище и Бэлль.
Certain as the sun
Rising in the east
Tale as old as time
Song as old as rhyme
Beauty and the beast (c)
Tags: 2017, кино, мнение, мюзикл
Subscribe

  • 29/92

    Наш дом уснул, Но мир не ждет - Зовет дорога нас вперед; Покуда шлет лучи звезда, До грани ночи, а тогда Уйдет…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • 29/92

    Наш дом уснул, Но мир не ждет - Зовет дорога нас вперед; Покуда шлет лучи звезда, До грани ночи, а тогда Уйдет…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…