Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

2009 New World

2009-й, как и 1989-й и 1999-й до того, в преддверии нового десятилетия готов вновь перестроить кинематограф. Зритель действительно начинает возвращаться в кино, но даже не только за кассовыми франшизами. 3Д. 3Д скромно начинает набирать обороты и популярность среди зрителя, от экспериментов Земекиса переходя в полноценную часть киносеанса. И хотя мультфильмам в этом деле намного проще, Джим Кэмерон, затаившийся в тени проката, готов дать полноценный бой путешествием на невиданную доселе планету, готовый осуществить мечты о личных "Звёздных войнах", так же как Лукас когда-то, поменять восприятие зрителем всего кинематографа. 2009-й - крайне важен, с 3Д начинают дорожать и билеты, средняя цена которых достигает 7,5 долларов. И именно в этот год впервые в истории американский кинобизнесс приносит более 10 миллиардов долларов за 365 дней.

На пороге новых перемен волнения, созданные успехом Тёмного рыцаря, дают себя знать самым неожиданным образом. Речь даже не о мрачном и реалистичном тренде, зарождающемся в умах целого поколения кинематографистов. Чтобы стать более гибкими по отношению к массовому кино киноакадемики увеличивают количество номинантов на главную премию с 5 до 10. В это скромное время на фоне успеха комиксов о Зелёном Фонаре, именно с фильма о нём студия Уорнер решает начать таки свою полноценную киновселенную, отказываясь от Лиги Справедливости Миллера и позволяя Нолану поиграться с собственным проектом мечты, прежде чем приступить к финалу его самодостаточной трилогии о Бэтмене. Но куда важнее то, что происходит с их ближайшими конкурентами. В 2009-м году империя Уолта Диснея покупает Марвел.

Впереди - Новый Мир.
Собственно уже первым большим кинопроектом 2009-го становится кино, 3Д активно популяризующее. Мартовские 175-миллионные "Монстры против пришельцев", первый опыт с объёмом студии ДримУоркс, самый же и дорогий их мультфильм, выходил на волне успехов 2008-го, когда с помощью Кунг фу Панды и Мадагаскара, Дримы окончательно стали брендом, живущим не только за счёт Шрека. НФ, по прежнему в анимации буксуя, правда, очередным хитом среди мультфильмом так и не обзавелось. 381 миллион по миру - с таким бюджетом можно было рассчитывать разве что на выход в ноль, да и объёмом продолжала баловаться в первую очередь публика американская (198 млн. принесла Америка). Впрочем, всё лучше ситуация, чем у тех же Уотчменов. Экранизация комикса Алана Мура не то, что не вышла в ноль, а вполне себе финансово ударила по Уорнерам. Да, выйти на волне Тёмного рыцаря и быть экранизацией, пожалуй, самого культового комикса в истории, оказалось недостаточно для успеха: после 55-миллионного дебюта последовали сильнейшие обвалы, дальше 107 миллионов лента Снайдера не ушла, в мире и вовсе оказавшись непонятой. 185 общих для 130-миллионной стоимости - к счастью продолжения не подразумевалось. Впрочем, с комиксами в 2009-м внезапно вообщё всё было сложно. Куда большего внимания в начале года удастаивались куда более приземлённые боевики. Скажем, в январе Лиам Нисон показал себя внезапно кассовой звездой, когда "Заложница" в одной только Америке осилила 145 миллионов (две трети общих 226) при бюджете в 25. Брайан Миллс был конечно не Джейсон Борн, но фантастическая стойкость говорит сама за себя: такую сумму фильм набрал после скромных 24,7 млн. в первые выходные.

Со стойкостью в начале 2009-го в принципе были у кино проблемы. То, что какая-нибудь Мадея собирала 45% сборов в первые выходные, все уже привыкли (хотя нельзя не сказать, что в 2009-м киноцикл Тайлера Перри достиг своей высшей славы, с 90 млн. "Мадея в тюрьме" стала самым успешным фильмом постановщика). Но в апреле "Форсаж 4" собрал под своим крылом героев первого фильма, отчего 85-миллионный квадриквел сумел уже в первые домашние выходные загрести на карман более 70 миллионов, больше, чем триквел за всё время проката. Но с крайне слабой критикой и зрителем, удовлетворившим своё любопытство в первыедни, Форсаж полетел вниз очень быстро, пусть за счёт инфляции и обновив рекорд серии, но дальше 155 миллионов не уйдя даже при бесконкурентном апреле. А вот мир отнёсся к возвращению знакомых героев с куда большим радушием. Уже "Токийский дрифт" собирал в международке больше дома, а тут 208 миллионов, добившие до 363 общих сразу же убедили студию Юниверсал начать производство пятого фильма. При этом, возвращение героев вообще помогло не только Форсажу в 2009-м, хотя в других случаях пришлось ждать начала кинопрокатного лета, в этот раз заготовившего для зрителя несколько ярких сюрпризов.
Май отметился целым рядом приквелов, правда, несколько своеобразных. Открыл лето "Люди-Икс. Начало: Росомаха", комедийный спин-офф о популярном герое Людей-Икс (и слегка приквел собственно трилогии), призванный расширить киновселенную, будучи первым в ряде запланированных сольных фильмов о героях. Первым и единственным фактически и остался, показав крайне удачные 85,1 миллион на старте, отвоевав всё, что можно, от первых выходных, уступив по первым результатам, правда, триквелу и сиквелу основной киносерии. Но затем 150-миллионный сольник оказал честь традициям 2009-го, полетев в низ кубарем, чему крайне удачно способствовали и слитая в сеть сырая киноверсия и самая слабая критика за всю историю франшизы: если Последняя битва веру в серию пошатнула, то фильм Гевина Худа чуть было не угробил. Хотя со 179 миллионами успех Росомахе в любом случае сопутствовал. Блеснул и мир: со 193 миллионами - фильм стал первым в серии об Иксах, заработавшим за рубежом больше, чем у себя дома. 373 общих млн. - результат относительно бюджета и сборов был почти идентичен "БэтНачалу". На самом деле ещё одной причиной чудовищных (69%) обвалов Бессмертного Логана стал тот факт, что для американского зрителя лето фактически наступало не в первомайский, а в следующий уик-энд. Всё дело в том, что 8 мая на экраны после 7-летнего перерыва возвращался корабль Энтерпрайз, а вместе с ним после уже 18-летнего отсутствия и культовый состав легендарного первого сериала и первых 6 фильмов, пусть и в интерпретации новых актёров, готовых идти туда, куда не ступала нога человека.

Частично приквел, частично сиквел, частично ребут - 11-й Стар Трек (впервые избавившийся от подзаголовков, после Тёмного рыцаря это становилось модным, см. Fast & Furious), будучи предшественником эпохи риквелов, продолжал наследие оригинальной вселенной, попутно привлекая новых поклонников, как и положено грамотной перезагрузке, строя рекламную кампанию вокруг первого сбора команды и первого полёта легендарного звездолёта. Парамаунт и Дж. Дж. Абрамс рискованно вложили в проект 150 миллионов (при том, что таких сумм киноцикл до того не знал и в качестве кассы), но риск был оправдан на все сто. Сопутствующие факторы и сонм разочарований по итогам первой четверти 2009-го года привели к замечательным 75 миллионам на старте, сумме, в 2,5 раза перекрывающей достижения предыдущего рекордсмена франшизы. Дальнейшее на себя взяли сарафанное радио и роскошные отзывы прессы и критиков, называвших фильм чуть ли не лучшим в уважаемой киносерии. "Звёздный путь" буквально подчинил себе кинопрокатный май, как минимум в Америке. Неанглоязычной публике имена Кирка, Спока и Боунса по прежнему говорили не так много, франшиза продолжала оставаться культом именно американским: так что неудивительно, что аж четверть международных сборов Пути принесла Британия. В остальном Трек был редким представителем современного блокбастера, собиравшего в международке в 2 раза меньше, чем в Америке. В последней он превосходил все ожидания, уже во вторые выходные став самым кассовым фильмом серии (обойдя Дорогу домой), как, впрочем, и по общим (здесь позади остался Первый контакт)

У зарубежа был свой главный тентпол месяца, пришедший в третьи выходные зажигательного мая: "Ангелы и демоны" - приквел на бумаге, ставших киносиквелом (книга вышла раньше Кода) похождений Роберта Лэнгдона, в этот раз обошедшийся без ажиотажа в Штатах и Канаде (46 млн. на старте), привлёк в первую очередь зрителя европейского, пусть даже и собирая практически везде слабее, чем Код (за исключением уникумов типа России), но достаточно для 150-миллионого бюджета, фактически не оставив шанса 4-му "Терминатору". 200-миллионный техно-эпик от МакДжи вышел на экраны в уик-энд Дня Памяти и в Америке уступил не только на старте "Восстанию машин" (42,6 млн. после 44 млн. у триквела), но и сиквелу "Ночи в музее" (54 млн.). Комедия с Беном Стиллером выиграла по общим с огромным отрывом (177 против 125), и хотя международный прокат тянул, как мог: "Да придёт спаситель" набрал 371 глобальных млн. и на том отмаялся - неплохой результат для 4-го фильма серии при любом бюджете, кроме имеющегося. Да, Кристиана Бэйла было явно недостаточно: без Шварценеггера серия просто не работала. Надо заметить, что и "Ночь в музее 2" просела по сравнению с предшественником, но 413 финальных мировых миллионов при бюджете в 150 студии Фоксов вполне хватало, тем более, что их главные победы были только впереди. А пока что к финалу мая одной стороной Атлантики продолжали править бал Кирк и Ко, а другой - Лэнгдон. Пока Энтерпрайз несся на варп-9 к 200 миллионам дома и 300 общим, АиД прорывался к 300 только международным. Два мира было необходимо примирить. И сделать это могли только Пиксар.

Для начала однако речь зашла про Америку. В мире как обычно премьеры 10-го, юбилейного фильма студии, были раскиданы по всему лету и за его пределами. Надо заметить, что 68,1 млн. - не был лучшим стартом года, или лучшим стартом студии (4-й результат для Пиксара), но стали 10-й победой подряд, встрепенув семьи, помимо Монстров никаких мультфильмов и не видевших. 175-миллионный "Вверх", стартовавший в Каннах, получивший лучшие отзывы прессы среди всех фильмов кинопрокатного лета, предложивший впервые в истории студии историю персонажей человеческих, стал 10-м же покорителем сердец, кажется, не способной проигрывать компании. Анимации был предоставлен целый июнь, в течение которого Вверх показывал одну из лучших стойкостей сезона, лучшую для мультфильмов студии со времён "В поисках Немо", уже к 4-м выходным став 8-м подряд пиксаровским 200-миллионником. Примечательное достижение, учитывая ещё и 3Д. Да, Пиксар от тренда не оставали, формат успешно популяризуя, действуя на руку Джиму Кэмерону, чья тень словно бы нависла над всем годом. Кажется, киноделы этого ещё не осознавали, оно словно бы было на подкорке: но даже Сэма Уортингтона в рекламках квадриквела Терминатора представляли звездой будущего "Аватара". Да, за 7 месяцев до премьеры, о погружении в новый мир уже говорили, пока только осторожно, понимая, что от режиссёра Титаника можно ожидать всего, чего угодно.

Да, Вверх показал одну из лучших стойкостей сезона, но не лучшую. Да, семейная аудитория свой хит получила, но своё кино нужно был и тем, кто постарше, особенно если учесть, что комедий (кроме первого Росомахи) в первую половину года не доставало (146 миллионов январьского "Шопо-копа" в Америке говорят лишь о безысходности). В первые выходные июня 44-миллионный старт "Мальчишника в Вегасе", судя по всему, в сознании американцев что-то перевернул: потому что не каждой комедии удастся лидировать 2 летних уик-энда подряд, обходясь минимальными падениями. "Мальчишник" мог, уступив лидерство лишь в 3-й уик-энд июня (набрав к этому времени 150 млн.), причём уступив вновь комедии. "Предложение" заработало 33 миллиона, став уже вторым хитом для Райана Рейнольдса с начала лета (он дебютировал в образе Дэдпула в Росомахе, а лучше бы нет), и первым для Сандры Буллок с начала тысячелетия. Да, комедии, а не громкое кино, были на высоте: сказывался и гипер-активный май, обзаведшийся сразу шестью эффектными тентполами 100-миллионниками. Собственно, ими июнь и жил. К фееричным для серии 250 миллионам продвигался Стар Трек (по миру фильм остановится на 385 млн., вдохнув в серию новую жизнь), за 450 млн. переполз Том Хэнкс в роли профессора Лэнгдона. Была для такого отката большого кино и ещё одна причина, вполне себе очевидная. Кинопрокат готовился в Трансформерам. Да, "Шрек 2", "Сундук мертвеца" и "Тёмный рыцарь" показали, что хорошо принятая зрителем летняя франшиза, к сиквелу только расцветает. Особенно, когда на её стороне и отличные продажи на носителях. Так что перед "Местью падших" лето фактически расчистили, и, как показала практика, не зря.

200-миллионный сиквел воспользовался хорошим настроем публики уже в первый день, не в пятницу, но в среду: решив, что стоит начать с рекордов - Парамаунт передвинула премьеру и не зря. 62 миллиона в первый день, 24 июня - стали лучшим показателем для рабочего дня, помимо прочего среди всех сборов за сутки проката фильм Бэя уступал лишь собственно Рыцарю. С 91 миллионами - "ТФ2" уже подошли к уик-энду побетелями, и 108,96 миллионов за выходные - 7-й результат в истории - победу только укрепили, когда по итогам 5-ти дней, "Месть падших" преодолела 200-миллионный рубеж, повторив рекорд Бэтмена. Кажется, что сарафанное радио было заморожено: о разгромной критике посетители кинотеатров словно бы и не слышали: второй раз наблюдать схватку автоботов и десептиконов зритель был настроен в первых рядах. Примечательно, при этом, что жаркие результаты Трансформеры показывали в первую очередь в Америке: за рубежом фильм собирал в общем то на равне с первой лентой серии, лишь в некоторых странах творя чудеса. Речь о Китае, где "Месть Фоллена" стала первым фильмом, прорвавшим 50-миллионный рубеж сборов, с 65 миллионами установив новый рекорд местного кинопроката, став главной территорией для экранизации серии игр. Так или иначе: уже к концу июня фильм Бэя заработал по миру более 400 миллионов, продвигаясь к славе, получив в распоряжение ещё и целую неделю выходных в честь Дня Независимости, по итогам которых заработал 293 миллиона в Америке, подступив к 600 миллионам общим, даже несмотря на 61%-ное падение, умудрившись обойти главную праздничную премьеру дома. Речь о 3-м "Ледниковом периоде", в первые выходные собравшем 41,7 млн. (66 за весь праздничный уик-энд), но то в Америке. В мире возвращение любимых героев, кажется, буквально сорвало крышу кинопрокату.

"Ледниковый период 3Д: Эра динозавров" выходил уже победителем. Очевидно бренд, в первую очередь международный, показал, что американская выручка лишь малая толика для 90-миллионного мультфильма, полностью окупившего вложения уже 217-миллионным глобальным стартом. Это было не сложно: Вверх только в мире разгонялся, анимацией зарубеж был не обременён, так что франшиза и без того бывшая сверх-популярной в мире, а в этот раз получившая в свой актив и не так часто появляющихся на публике динозавров и пресловутое 3Д, фактически подчинила себе всё лето, способное похвастаться ещё и летними каникулами, в отличие от стандартной до того для студии Блю Скай весенней премьеры. Так что 441 миллион уже по итогам двух глобальных уик-эндов были лишь фактом, с которым было необходимо смириться. В некоторых странах под "ЛП3" выделяли целые кинозалы, чем не могли похвастаться даже Трансформеры, однако к середине июля обошедшие по сборам оригинальный фильм, как в домашнем прокате, так и в мире. Логично, что в этом мире столь глобальных хитов, не ударивших, кажется, только по "Мальчишнику", да "Предложению" (переваливших за 200 и 100 млн. в Америке соответственно, первый в итоге с 277 американскими миллионами станет самой кассовой комедией с рейтингом R), не находилось места кино другого плана. "Повелитель бури", вышедший с Трансформерами 2 в один уик-энд в ограниченном прокате, будет идти в кинотеатрах вплоть до ноября, но так ни разу и доберётся до проката широкого, свой бюджет тем не менее еле как отбив (49 млн. общемировых при стоимости в 15). История, конечно, распорядится по своему: фильм Кэтрин Бигелоу будет ждать триумф совсем другого плана: на премии Оскар 2010-го года лента станет победителем 6 наград, включая главную.

Удивительно другое, воюющие киноигрушки и доисторические звери умудрятся выстоять даже в третьи выходные июня, чего, казалось бы, не могло быть в принципе: ведь волшебство вновь околдовало весь мир, когда в 6-й раз кинотеатры навестил "Гарри Поттер". Да, 2-летнее ожидание, предкульминационная часть, дорогая рекламная кампания и отдача от "Ордена Феникса", по прежнему занимавшего 7-е место в списке самых кассовых фильмов в истории дадут себя знать: "Принц-полукровка", как и Месть падших, выйдет в среду, а не пятницу, начав свой победный ход уже 15-го июля, чтобы к концу выходных заполучить на свой счёт по миру совершенно немыслимые 394 миллиона долларов со всего мира, перебив спустя 2 года рекордный глобальный старт "Спайдер-Мена 3". На Америку придутся 158 миллионов за 5 дней и не такие рекордные 77,8 млн. за выходные, но прецедент будет крайне важным для студии Уорнеров, в этот раз в связи с пересъёмками, а также выходом в Лондон, где цена постановки для Голливуда окажется неподъёмной, потратившей на 6-й фильм серии грандиозные 250 миллионов долларов. Фильм и до сих пор остаётся самым дорогим фэнтези в истории, так и оставшись самым дорогим фильмом 2009-го года. Кажется, вопрос о миллиарде с таким фантастическим стартом решён, но нет. В следующие выходные Поттер видимо выжмет из аудитории всё, что хотел, начав по графику отставать от того же Периода в международке. В Америке же правили Трансформеры: отдача от 200-миллионной пятидневки была слишком велика, к концу июля Месть падших уже вошла в 10-ку самых кассовых фильмов в истории американского проката, сменив другую Месть (Ситхов) на 9-м месте в чарте.
Ожидаемо 3 глобальных хита отвоюют себе главные места на кинопрокатной арене вплоть до конца лета, если не дальше. При этом, Трансформеры так и останутся самым кассовым фильмом лета в Америке (402 млн. американских, 836 миллионов общих), ЛП3 будет постепенно набирать обороты, чтобы стать вторым в истории мультфильмом-полумиллиардником в международке, при этом собирая в Америке в лучшем случае на равне с сиквелом, а Поттер по общим сборам будет впереди их обоих, при том, не выигрывая нигде в частности. Август станет временем хитов более скромных, но важных. И если "Бросок Кобры" при 175 миллионах бюджета соберёт всего 302 общих миллиона, франшизой, подобной Трансформерам, так и не став, то "Бесславные ублюдки" при чуть лучших 320 мировых млн., переведут сборы тарантиновских фильмов на принципиально новый уровень. Но там и бюджет - 70. Самым выгодным для вложений окажется и вовсе продюсерский проект Питера Джексона - "Район №9", при бюджете в 30 млн., фильм ограбит зрителя на 210, сумев зажечь, пусть и очень ненадолго, звезду Нила Бломкампа. Начнёт восходить в мире "Вверх", постепенно прощупывая почву на территориях, опустошённых "Эрой динозавров". Жутко представить, но в середине августа триквел от Блю-Скай сумел обойти "В поисках Немо" в международных водах, став самым кассовым мультфильмом зарубежного проката, приближаясь к 600 миллионам только за пределами США. Рекорд общий, правда, всё так же принадлежал "Шреку 2", тут Америка тянула саблезубую белку вниз всеми силами, но даже без того "Айс Эйдж" шёл только ввысь, показывая лучшие результаты для 3Д фильма в истории. На руку студии Фоксов. И так заработав сполна за счёт не самой дорогой анимации, студия пошла на совершенно беспрецедентный шаг, устроив 21 августа "День Аватара", бесплатно показав по всему миру отрывки из грядущего эпика с вступительным словом Джеймса Кэмерона, тогда же премьеровав и первый тизер-трейлер.

Самоуверенность Фоксов играла на руку и остальным: "Вверх", и так то занявший вторую строчку среди всех мультфильмом студии в домашнем прокате (293 млн.), только разогнался с началом осени (устремившись к 700 общих), позволив выйти вперёд, как Периоду, так и 6-му Поттеру, даже недобирая в международке по сравнению с Орденом (но обыгрывая его в Америке), вошедшему в 10-ку самых успешных фильмов в истории, как зарубежного в частности, так и общемирового кинопроката, заняв, что там, что там 8-е строчки. Особенно примечательным были результаты именно международки: из всех 10-ти самых кассовых фильмов в её истории половина приходилась на Поттериану. То, что студии было недостаточно даже этого - удивительно (хотя фильм и соберёт 934 миллиона в итоге, из которых 302 в Штатах, впервые со времён Философского камня преодолев заветные три сотни). А потому 250-миллионый финал Поттерианы будет решено разделить на двое, перенеся финал саги с 2010-го на 2011-й год. Кто-то делит фильмы на двое, кто-то выпускает разом: в октябре, наслаждающаяся восходящей кассой мультфильма Пита Доктера студия Пиксар представит двойной киносеанс: перевыпустив разом обе "Истории игрушек", ожидаемо в 3Д (фильмы добавят в кассу 32,3 млн. по миру на двоих), напоминая о своём начальном творении, третий фильм которого готовился к выходу в 2010-м. Всё это на фоне сенсационных событий: не способный угомониться "Ледниковый период" войдёт в тройку самых успешных фильмов в международке с 690 миллионами (уступая лишь Титанику и Возвращению короля), по иронии не добравшись даже до 10-ки общей. Октябрь будет по большей части блеклым: не спасёт даже "Рождественская история". Кажется, эксперименты Земекиса зайдут слишком далеко: с 200-миллионным мультфильмом случится то же, что с предыдущими двумя: История в прокате не окупится (323 млн. общих), но звание самого дорогого мультфильма на момент выхода обязует к совсем другим цифрам. На том опыты режиссёра и закончатся, а прокат спасать придёт Роланд Эммерих, для этого решивший уничтожить целый мир, передвинув 2012-й на 3 года пораньше.
Да, 200-миллионный конец света, начиная с 13 ноября начнёт уничтожать и зрительские кошельки, в первую очередь международные: 65 млн. на старте в Америке явный свидетель того, что от феерверков на большом экране американский зритель подустал. Что уж там: главным событием второго уик-энда ноября станет преодоление 100-миллионного рубежа фильмом в стиле фаунд-фтутэдж, "Паранормальное явление", снятый за 15 тысяч долларов хоррор мгновенно превратится в самый прибыльный фильм года, обеспечив Парамаунт скромной, но крайне окупаемой франшизой. Впрочем, Сони тоже не остаются в накладе: пока 2012-й недобирает дома, международка обеспечивает глобальные разрушения всеми деньгами, которые остались после Поттеро-Периодной оккупации, что помогает фильму уйти за 400 общих уже к концу следующых выходных, что важно, потому что тут, что называется, главное - успеть, ведь миру является "Новолуние". За год истерия по Сумеркам добирается до высшей точки: первый фильм умудрился и стать хитом сам по себе и промоутировать книги, так что к сиквелу франшиза становится мировым феноменом, обеспечивающим совершенно нереальные цифры в первый день: с 72,7 млн. "Новолуние" обновило рекорд сборов Тёмного рыцаря. Но истерия оказывается кратковременной: уже на следующий день фильм рушится на 41%, хоть и умудряется побить рекорд сборов за 2 дня всё равно (115 млн.). Однако к концу выходных выдыхается окончательно, уступая за уик-энд не только Бэтмену, но и Пауку, тем не менее с 142,8 миллионами вырывая себе заветную бронзу. Стойкость у Новолуния будет крайне слабая (почти половина финальных сборов будет собрана в первые 4 дня), но при бюджете в 50 миллионов - тут проигравших быть не может. К концу ноября сборы Новолуния уже перекрывают мировую кассу первого фильма, приближаясь к 500 миллионам, пока 2012 уходит за 600, обеспечивая Сони и красивый финал года, практически гарантируя звание главного мирового события праздников.

Ну а что, начало декабря развлекает зрителя разве что "Милыми костями" Питера Джексона, оказавшимися первом провалом режиссёра с начала тысячелетия (при бюджете в 65 млн. лента соберёт 93), да "Принцессой и лягушкой", первым диснеевским рисованным мультфильмом за 5 лет. Спасибо, что хотя бы уменьшили бюджет - со 105-ю миллионами анимация может рассчитывать на окупаемость, что и происходит: с 267 общемировыми фильм становится самым успешным рисованным проектом студии со времён "Тарзана", пусть и далеко нынче студии до былых времён, но не провал - уже хорошо. Наконец, "Невидимая сторона" подтверждает звёздный статус Сандры Буллок (Предложение с участием которой набрало в итоге более 300 млн. по миру), постепенно двигаясь к 200 миллионам. Так что логично, что в это время 2012 и Новолуние на двоих делят между собой зарубеж и Америку. К приходу нового фильма Джеймса Кэмерона, конечно, оба фильма вырывают из кассы всё, что можно, да и зачем больше (в финале Эммерих и Новолуние соберут 769 и 709 млн. соответственно), так что уступают место ветерану научной фантастики, который представляет первое полноценное 3Д-зрелище с лета (Рождественская история так таковым и не стала). Оттого и замечательная отдача: 77 млн. на старте - второй результат декабря после "Я - Легенды", да, масштабная рекламная кампания явно не дала сбоя. Кэмерона достойно принимают и по миру, где уже к концу первых выходных масштабный научно-фнтастический эпик собирает 164 млн. (241 в первые 3 дня всего). Да, рисковый проект действительно удаётся, так что ему не страшен и выход потенциального ворнеровского хита в лице "Шерлок Холмса" в рождественный уик-энд. 90-миллионный фильм Гая Ричи дебютирует с 62,3 млн., подтверждая статус звезды Роберта Дауни Младшего. Проблема в том, что на этот результат мало кто обращает внимание.

Что-то пошло не так. Аватар в следующие выходные упал.... Но только на 1 процент. Кинообщественность содрогается. Аватар начинает битву за зрителя.
Да, научно-фантастический эпос на тему "Танцев с волками" и "Покахонтас" мог похвастаться и огромным бюджетом (но не рекордным, когда-то Кэм учил тратить, теперь экономить - стоимость 237 млн., 5-й бюджет в истории) и совершенно грандиозной рекламой (в совокупности на фильм было потрачено около полумиллиарда долларов), но Аватар сумел дать зрителю всё то, что тот требовал от кино в последнее десятилетие, став и почти эталонным эскапизмом, спасибо 3Д, позволившему буквально погрузить зрителя в мир Пандоры, и фантастикой на грани с фэнтези, соединив в себе два жанра, чья популярность чередовалась в последние несколько лет. Фильм оказался и историей любви и сагой о войне, став привлекательным для обоих полов. Одним словом, к творению Кэмерона можно относиться по разному, но не замечать, как сочетание в одном кинополотне стольких ингридиентов успеха оказалось принципиально важно мировому зрителю, нельзя. С 75,6 миллионами фильм обновил рекорд второго уик-энда, доведя сборы в Америке по итогам 27 декабря до замечательных 212 миллионов, основной удар же пришелся на мир, где 410 миллионов (623 общих) по итогам 10 дней уже начинали во всю говорить о грядущем миллиарде. Но такой прыти никто не ожидал даже тогда: чтобы преодолеть заветный рубеж фильму Кэмерона понадобились считанные 17 дней. Да, с 68,5 млн. Аватар побил рекорд 3-го уик-энда, доведя американскую кассу до 352,1 млн. под финал Новогодних выходных и до умопомрачительных 1025 общемировых (673 млн. с зарубежа), став 5-м миллиардником и заняв 4-ю строчку по сборам в мире, в обход "Парка Юрского периода" становясь самой кассой фантастикой в истории кино. Бьёт фильм с 50,3 миллионами и рекорд 4-го уик-энда, врываясь в 10-ку самых кассовых фильмов американского проката, с 911 миллионами с зарубежа к этому временя обходя Возвращение короля, занимая 2-ю строчку, в том числе и по общим сборам после "Титаника" (1341,8 миллионов).

Да, в январе 2010-го Кэмерон стал единственным режиссёром на тот момент с 2-мя миллиардниками в кармане, а прокат Аватара был настолько всеобъемлющ, что Титаник впервые был поставлен под угрозу. 42,8 млн. в рекордные 5-е выходные, к которым фильм стал вторым в истории международным миллиардником и общемировым 1,5-миллиардником только подтвердили неизбежное. Первым пал прокат международный: 23 января Титаник переместился на вторую строчку по сборам. 26-го января Аватар переплыл через общие 1843 миллиона и сделал то, что 12 лет казалось невозможым. Да, Аватар обновил рекорд сборов общемирового проката, став и оставаясь до сих пор самым кассовым фильмом в истории кино, чего титану явно было недостаточно: в свои 7-е выходные лента стала первым в истории 2-миллиардником. Да, Кэмерон вновь разрушал рекорды. Лидерскую строчку в Америке фильм Кэмерона сдал только в 8-е выходные, успев перед этим завершить начатое: 2 февраля пал последний рубеж: Аватар обошёл по сборам Титаник и на родине, став 2-м в истории 600-миллионником и устремившись к новым вершинам. Честное слово, Фоксы возможно и не заметили, что где-то под ногами Аватара сиквел "Элвина и Бурундуков" у них умудрился насобирать даже больше оригинала (443 млн. в мире). Потому что вряд ли в то время это вообще кого-то волновало. Аватар не уставал поражать: 27-го февраля став первым фильмом в истории, преодолевшим в Америке 700-миллионный рубеж, к этому времени уже оставив позади 2,5 миллиарда общих. Да, Аватар поменял лицо кинематографа навсегда, обеспечив вторую подряд победу в мировом кинопрокате (прокат остановится на совершенно немыслимых 2754 миллионах в мире, поделённых между Америкой и остальным миром на 749,8 и 2005 млн. соответственно) режиссёру, но какими могли оказаться последствия для мира могло сказать только грядущее. Однако, что было точно понятно, так то, что если для Кэмерона всё было по прежнему: Король оставался Королём, для остальных же наступили Новые времена. И играть в эти времена нужно было по новым правилам. Наступала эпоха Нового мира.

В следующем выпуске: 7-й Поттер, 4-й Шрек, 3-я История игрушек, 2-й Железный Человек, Начало.

Stay tuned...

Американский кинопрокат:
1. Avatar – 749,8 mln.
2. Transformers: Revenge of the Fallen – 402,1 mln.
3. Harry Potter and the Half-Blood Prince – 302 mln.
4. The Twilight Saga: New Moon – 296,6 mln.
5. Up – 293 mln.
6. The Hangover – 277,3 mln.
7. Star Trek – 257,7 mln.
8. The Blind Side – 256 mln.
9. Alvin and the Chipmunks: The Squeakquel – 219,6 mln.
10. Sherlock Holmes – 209 mln.

Международный кинопрокат:
1. Avatar – 2005 mln.
2. Ice Age: Dawn of the Dinosaurs – 690,1 mln.
3. Harry Potter and the Half-Blood Prince – 632,5 mln.
4. 2012 – 603,6 mln.
5. Up – 442,1 mln.
6. Transformers: Revenge of the Fallen – 434,2 mln.
7. The Twilight Saga: New Moon – 413,1 mln.
8. Angels & Demons – 352,6 mln.
9. Sherlock Holmes – 315 mln.
10. Terminator Salvation – 246 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Avatar – 2754,8 mln.
2. Harry Potter and the Half-Blood Prince – 934,4 mln.
3. Ice Age: Dawn of the Dinosaurs – 886,7 mln.
4. Transformers: Revenge of the Fallen – 836,3 mln.
5. 2012 – 769,7 mln.
6. Up – 735,1 mln.
7. The Twilight Saga: New Moon – 709,7 mln.
8. Sherlock Holmes – 524 mln.
9. Angels & Demons – 485,9 mln.
10. The Hangover – 467,5 mln.

Стартовые уик-энды:
1. The Twilight Saga: New Moon – 142,8 mln.
2. Transformers: Revenge of the Fallen – 109 mln.
3. X-Men Origins: Wolverine – 85,1 mln.
4. Harry Potter and the Half-Blood Prince – 77,8 mln.
5. Avatar – 77 mln.
6. Star Trek – 75,2 mln.
7. Fast & Furious – 71 mln.
8. Up – 68,1 mln.
9. 2012 – 65,2 mln.
10. Sherlock Holmes – 62,3 mln.

Стоимость:
1. Harry Potter and the Half-Blood Prince – 250 mln.
2. Avatar – 237 mln.
3. Terminator Salvation – 200 mln.
4. Transformers: Revenge of the Fallen – 200 mln.
5. A Christmas Carol – 200 mln.
6. 2012 – 200 mln.
7. Monsters vs. Aliens – 175 mln.
8. Up – 175 mln.
9. G.I. Joe: The Rise of Cobra – 175 mln.
10. X-Men Origins: Wolverine – 150 mln.
Tags: 2009, avatar, box office, box office saga, pixar, star trek, история, кино, кэмерон
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…