Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

2014

За успешные года кинопрокату приходится платить знакомую цену: в 2014-м падает посещаемость до уровня, ниже которого не было аж с 1995-го года. И помогать бесполезно даже прокату международному: скачки долларового курса приводят к снижению кассы и международной. Особенно этим славна вторая половина года, но новых низов достигает прокат именно в Америке. Вдумайтесь: единственный раз в записанной истории (т.е. с 1977-го года), ни один фильм не обновляет десятку лучших стартовых уик-эндов. А так же ни одному фильму, впервые с 2007-го года не удаётся преодолеть домашние 400 млн. Впервые с 1997-го в мировую десятку не удаётся пробиться ни одному мультфильму. А самый кассовый фильм американского проката выходит в широкий прокат только с наступлениемм 2015-го. Странный год. Год затишья перед бурей.
Начало 2014-го, как в старые добрые 1980-е, было за предыдущим года. Мало того, что Холодное сердце продолжало наступать по всем направлениям, в ход пошёл и "Волк с Уолл-Стрит", поначалу даже не пытавшийся отыграть свой 100-миллионный бюджет, но с началом нового года разошедшийся настолько, что помимо 116 млн. в Америке, сумел заработать великолепные 275 млн. с международных рынков, подтвердив звёздный статус ДиКаприо, после Инсепшина вновь напомнившего о себе очередным успехом, на этот раз с общими 392 млн. ещё и лучшим результатом в карьере Скорсезе. Сам 2014-й по началу ничем не был примечателен. Не работали бренды прошлого: "Джек Райан: Теория хаоса" - попытка перезагрузить успешную франшизу с Крисом Пайном в роли знаменитого агента - оказался с 135 млн. мировых - самым слабым фильмом серии, не спасла Райана даже инфляция, да, всё не так плохо для 60-миллионной стоимости, но время героя Тома Клэнси очевидно прошло. В феврале "РобоКоп" оказался нужен кому угодно, кроме американцев: из 242 миллионов дом принёс всего 58. Неплохо для фильма без главных героев предшественника прошли "300 спартанцев: Рассвет Империи", но собрали аккурат в 2 раза меньше оригинала (106 млн.), при том 110-миллионный комикс-эпик был вытащен миром (337 млн. всего). Но в общем и целом, в первые 3 месяца прокат спасал только февральский "Лего: Фильм". 69,1 млн. в первые выходные уже были успехом, но отличный сарафан помог и вовсе стать единственным достойным заменителем Эльзе и Ко. Вместо Let It Go, теперь была Everything is Awesome, вместо Диснея - Уорнеры, наконец-то нашедшие способ вывести Лигу Справедливости на большой экран, попутно снабдив Криса Пратта его первым большим хитом.

Лего стал первым 200-миллионником 2014-го только в Америке, в итоге взяв звание самого кассового мультфильма года дома, подавив попытки и ДримУорксков стать героями семейной аудитории: с 275 общемировыми млн. 145-миллионные "Приключения мистер Пибоди и Шермана" стали первой кассовой неудачей студии за лет 7. Лего тем временем завоевал и февраль и заодно март, остановившись в итоге на блестящих 257 млн., среди всех фильмов по играм, уступив только трилогии Трансформеров. Забавно, что международка как-то феномен Лорда и Миллера приняла не с такими широкими объятиями: 211 сверху, казалось бы, теперь крупный хит стандартно зарабатывал большую часть с мира, но вот нет. Ещё одним таким отличившися стал "Дивергент". Лайонсгейт, за которыми были Голодные игры, и Саммит, одарившие мир Сумерками, объединившись, видимо рассчитывали создать хит, который перекроет и то, и другое. Но дело не задалось: 85-миллионная антиутопия заработала 288 млн., из которых большая часть (150 млн.) пришлась на родную Америку. А значит даже при кассе и близко не оказавшейся рядом с успехами Беллы и Китнисс, франшизу всё же можно было строить. Не то, что "Нид фор Спиду"! Прямой показатель зависимости кассы от кинорынка: с 203 млн. фильм с участием Имоджен Путс и Майкла Китона мог хоть десять раз становится хитом зарубежки, но если 43 млн. в Америке были откровенным недобором при 66-миллионном бюджете, то все разговоры о сиквеле так и оставались разговорами.
Куда большего от мирового проката добился библейский эпик "Ной" от Даррена Аронофски, заработавший добротные 362 млн., из которых 261 млн. был именно за международкой, но фактически до апреля месяца буксование продолжалось, кроме Лего никто выше головы прыгать и не пытался. И именно тогда на помощь достаточно неожиданно подоспел Капитан Америка. 170-миллионный "Первый Мститель: Другая война" братьев Руссо вновь подавался в качестве спин-оффа Мстителей, но стал отличным примером того, как самый кассовый кинокомикс может пропиарить персонажа, до того не столь популярного в массах. Конечно, на стороне сиквела была и масштабная раскрутка: а участие Ника Фьюри и Чёрной Вдовы превращало фильм и вовсе в "Мстителей 1,5", но так или иначе нельзя не признать, что значение бренда выросло куда заметнее, чем в случае с тем же Тором. 95 млн. в первые выходные и лучший старта для фильма МКВ без участия главной кассовой звезды, Дауни-младшего, помимо прочего результат, хоть и всё ещё далёкий от старта ЖЧ3, он в 1,5 раза перекрывший показатели первого Кэпа. На стороне Роджерса и Баки было и долгое отсутствие зрительских событий, как таковых, но показанная стойкость, лучшая из всех больших брендов апреля-мая, явно демонстировала, что Капитан приобрёл среди зрителя, в первую очередь американского, куда большее признание. "Другая война" показала и куда лучшую стойкость, чем ЖЧ3 и Тор 2, выехав не только на звании спин-оффа, к началу летнего сезона уже заработав под 230 млн., в одной только Америке, обойдя и первого Кэпа и оба фильма о Торе. Зарабатывал он и по миру, но уже на уровне с "Царством тьмы", но тут в апреле международный прокат был отвлечён ещё и "Рио 2", сиквелом мультфильма от создателей "Ледникового периода", который пусть и не собирал сумм, подобных последнему, но превратился во второй успешный бренд Блю Скай, собрав полмиллиарда общемировых.

Хотя Кэп двигался к своим 700 миллионам уверенно, но всё таки оставаясь зарубежному прокату не настолько интересным, как тот же Спайдер-Мен, которому в 3-й раз после 2002-го и 2007-го было доверено открывать летний сезон. "Новый Человек-Паук: Высокое напряжение", премьеровавшийся в первомай должен был стать пропуском Сони в мир киновселенных, ЧП ещё не подводил, так что уверенность в окупаемости была более чем очевидна, особенно с началом киносезона, так что отсюда и гигантские траты, выросшие с 200 до 255 млн. (5-й по стоимости фильм в истории кино после 3-х Пиратов, Возвращения Супермена, Рапунцель и ЧП3). Но, кажется, Кэп отвоевал в этот раз большую часть аудитории: супергероике, не являющейся частью КВМ было всё сложнее выживать, отсюда и старт в 91,6 млн., в 1,5 раза лучший, чем у первого НЧП, но по сравнению с ЧП1 и ЧП3, бивших в первомай все рекорды, уже не впечатлявший. А дальше за дело взялся слабый сарафан, на уровне с триквелом оригинальной серии, только вот при пересчёте на нынешний дебютный уик-энд означавший куда большие трудности для "Высокого напряжения". Обвалы привели к неожиданному результату: "НЧП2" лишь немногим преодолел 200-миллионный рубеж по итогам проката, оставшись единственным фильмом серии, не вошедшим в топ-10 американского проката по итогам года. Опять же на себе всеми силами тащил зарубеж, к ЧП всё ещё относившийся лучше, чем тому же Кэпу, не заморачиваясь принадлежностью к киновселенным. Тащил так, что уступал второй фильм с участием Гарфилда только оригинальному триквелу, наравне с ним преодолев полумиллиардный рубеж международки. Но в Америке, как и по общим, выигрывал всё равно Кэп. Да, финальное соотношение сборов 259/202 и 714/708 было не в пользу Паука. Кто бы мог подумать, что звёздно-полосатый Капитан сумеет обойти по сборам Спайди. А он смог. Правда, на подходе был ещё один комикс бренд, который играл по своим собственным правилам.

Вообще, до того успели вклиниться Уорнеры, в этот раз без крупного летнего кинокомикса, но с крупной японской рептилией, в третьи майские выходные заработавшей 93,2 млн., в 2 раза перекрыв старт "Годзиллы" от Эммериха, но потом полетевшей вниз с куда большей скоростью, чем тот же Паучок. Не спасала и критика: зритель вновь получил не то, что ожидал, а без зрительского благословения никакой бы бренд не сработал, так что 200 млн. здесь стали потолком. Но если для огромного бюджета НЧП2 подобная сумма была большой проблемой, даже с хорошими показателями с мира, то для 160-миллионной "Годзиллы" Эвардса это уже означало, что сиквел делать вполне себе можно, а с 529 общими миллионами, что на таком и очередную вселенную построить не грех. А можно и с Кинг Конгом! Сони конечно было сложнее. Хоть ребуть снова! Шутка конечно, слишком уж нелепо перезагружать кино после двух фильмов с 700 с плюсом миллионными сборами. Им бы того, кто готов был спасти франшизу. Вот у Фоксов такой человек нашёлся, вернувшийся спустя 11 лет Сингер поднял "Людей-Икс" на новую кассовую высоту. "Люди-Икс: Дни минувшего будущего" были одновременно сиквелом оригинальной трилогии, приквела, а также дилогии спин-оффов про Росомаху, превратившись в этакую Иксовую версию Мстителей, однако с затратами даже меньшими, чем у триквела Раттнера. 200-миллионный фильм, кажется, вернул то, что серия благодаря триквелу и первому Росомахе потеряла, заработав в первые выходные 90,8 млн., лучший старт франшизы после "Последней битвы", при том, что глобальный старт с 261 млн. за 3 дня перекрыл таковые результаты у Паука и у Кэпа. Однако, даже с лучшей в иксовой киновселенной критикой - "ДМБ" показали стойкость крайне среднюю: сказался уже фактор третьего крупного кинокомикса за 7 недель, а так же наплыв поклонников: к 5-му фильму (если не считать Росомах) - фан-база у серии фильмов формируется достаточно для того, чтобы большую часть приносить уже в первые выходные. А ещё внезапным стал выход наследия студии Дисней в первые выходные июня.

Кто ж знал, что "Малефисента" станет началом совершенно нового тренда, который в своё время почти начала "Алиса в Стране чудес". Однако понадобилось извратить популярную историю, сделав акцент на антагонисте мультфильма 1950-го года о "Спящей красавице", чтобы убедиться в том, что успех переноса анимационной классики в художественную форму не случаен: 69,4 млн. - не лучший старт для 180-миллионной ленты, ещё и не пришедшейся особо по нраву прессе. Но кто б мог ожидать, что для семейной аудитории, для которой классика Диснея - как нечто родное (особенно, если речь касается Америки), Малефисента окажется почти что подарком, которому в ответ эти самые семьи подарят внезапно приличную стойкость, на фоне нынче круто обваливающихся громких хитов. Хотя конечно, "Люди-Икс" ещё стрелялись, во вторые выходные уже перешагнув за общие полмиллиарда и оставив позади "Последнюю битву", став самым кассовым фильмом серии. Но время Жоли наступуило: в свои вторые выходные лента Роберта Стромберга (кто это, история умалчивает, кроме Малефисенты у него других фильмов нет, что явно показывает, какое значение имеет режиссёр для перетасовки диснеевской классики - никакое), сумела обойти дебютный уик-энд "Грани будущего" Дага Лимана (28,8 млн.). Но Грань тоже была не лыком шыта, оказавшись чуть ли не инстант классик в среде редкого нынче гостя - научной фантастики, с таким стартом она вытянет в итоге на сотню миллионов только дома, с 370 миллионами общими (мир в принципе относился благосклонно относился к Тому Крузу, чем спас прошлогодний "Обливион" с 289 млн.), пусть и не спасая Уорнеров от недобора своей 178-миллионной ленты, но и лишив её громкого провала, завоевав уважение у посетителей кинотеатров и у критиков.

Но возвращаясь к Малефисенте, нельзя не отметить, что именно она заняла нишу главного семейного события лета, в мире отыгрываясь ещё и за счёт жанра фэнтези, всё так же международке хоть как-то интересного. Попал под каток и сиквел "Как приручить дракона". Выйдя в третьи выходные июня, Дракон лишь немногим больше заработал в своё дебют, нежели оригинал (49 млн.), а вместе с более слабой стойкостью - тут уже внезапным феноменом фильм, как первая часть, не был - итоге очень скоро начал от оригинала отставать. Хотя ситуацию и исправлял (вновь) зарубеж, но всё таки заменой Пиксару, лишившему нынешний июнь своего представительства, фильм так и не стал, всем правила Малефисента, скоро начавшая опережать по американскому графику и "Дни минувшего будущего", которые без проблем стали главным кинокомиксом года в прокате международном, хоть и уступая Кэпу в Америке (да и триквелу самих Иксов) в Америке, но быстро выйдя на один уровень со Спайди за рубежом, а затем обойдя и его, впервые в истории франшизы уйдя за пол-миллиарда только в международке, а потому на контрасте вытянув Иксов на 700 с лишним общих миллионов, превзойдя сборы оригинала в 2,5 раза спустя 14 лет после его выхода поднимая успех серии, а на утягивая вниз, как в случае с Пауком, заодно перезагружая серию, обнуляя историю по типу Стар Трека в последние 2 фильма, позволяя Фоксам и дальше баловаться в знакомой песочнице. Куда то вверх тянулся и фоксо-дримовский Дракон (перекрывая в международке сборы оригинала чуть ли не в 2 раза), в Америке не пытаясь даже взять две сотни, в остальных территориях уходя за четыреста, но и там уступая Малефисенте, которая звездила опять же дома, но в родных границах даже она уступала второму Кэпу (241 млн. финальных). В мире она не уступала никому, но и абсолютным хитом не была.

Так что в этот достаточно посредственный год миру жизненно необходимо было большое кино. И кажется, уже было не до качества, лишь бы громко и масштабно. И именно это вновь обеспечил зрителю Майкл Бэй, в 4-й раз обратившийся к Трансформерам. Серьёзно, в сей год, именно "Трансформеры: Эпоха истребления" стали первым фильмом 2014-го, заработавшим в дебютныйуик-энд более сотни миллионов, показав и 2-й результат в серии после "Мести падших". Уникальная франшиза, всё сильнее пробивавшая дно по мнению прессы и зрителя, умудрялась привлекать и тех и других раз за разом, превзойдя 300-миллионный мировой рубеж уже в первую трёх-дневку. 210-миллионный квадриквел очень быстро ухватился за отсутствие больших ивентов, наконец, кажется, прорвав международную апатию. Особенно это касалось азиатского рынка. Пока Жоли и Люди-Икс соревновались за почти равные сборы (в итоге выиграет первая с 758 миллионами, обойдя Иксов буквально на десятку), Эпоха истребления с одного только Китая начала поднимать такие деньги, что не снились студиям с зарубежных терриорий в принципе. Лишённая Дримов и Марвела Парамаунт просекла свой главный источник дохода, потратив эн-ную сумму на съёмки в Китае, о чём явно не пожалев, страна выдала из своих кошельков сумасшедшие 320 миллионов, перекрыв по домашнему показателю и Аватар, в 2 раза обойдя по сборам триквел, собрав те деньги, которые франшиза ещё недавно собирала в Америке. Сейчас в Америке 4-й фильм буксовал, показывая худшую выдержку во франшизе, нет, ну когда-то надо начинать, но вот международно явно не уступал триквелу, превратившись для зарубежного зрителя в гарант лучшего аттракциона с 3Д и IMAX'ами, уже к середине июля собрав больше 700 миллионов, из которых большая часть была именно за пределами родного кинопроката. Мирового зрителя не смущал даже сменённый каст. Главное, чтобы взрывов было больше.

Transformers 4.jpg(без названия)
Подсобил Трансформерам и излишне спокойной июль, выдавший только два полноценных хита. Во-первых, в поле зрения снова ворвалась "Планета обезьян", наконец-то добравшаяся до сиквела, чего не смогла сделать при Марке Уолберге, теперь звездившем в Трансформерах. Во-вторых Люк Бессон каким-то умудрился сумел спустя 17 лет после "Пятого элемента" всё таки кассово успешный фильм в виде "Люси" с Йоханссон на главной роли. Для Планеты обезьян победа была особенно важна, учитывая огромный для серии 170-миллионный бюджет, а так же амбиции, направленные на теоретическое превращение в киносериал, подобный оригинальным Планетам 1968-1973-их годов. 72 миллиона на старте - лучший дебют для франшизы, чему способствовало и добавление 3Д, но куда важнее вновь оказалось качество: у "Революции" за плечами была лучшая критика киноцикла со времён Планеты 1968-го года. Помогало и "Восстание", за 3 года сарафана вернувшее статус крайне уважаемой научной фантастики, каковой она когда-то и являлась. Возрождение статус-кво помогло фильму Мэтта Ривза всего за 3 недели стать самым кассовым фильмом серии, а в мире и того быстрей. Потому что, кажется, именно Восстание открыло Планету для... планеты, в этот раз полмиллиарда оказались лишь частью пути к успеху. Успех 40-миллионной "Люси" был в общем то локальным, но явно выигравшим от безрыбья, постепенно пройдя путь к 468 общемировым миллионам, традиционно за счёт зарубежа, а не Америки, где 126 млн. были для Бессона пиком. Но в общем то, пока "Эпоха истребления" зверствовала, добирая к концу июля до 950 миллионов, уступая по сборам только "Тёмной стороне Луны", делала это она опять же не за счёт Америки. Потому что дома, где фильм остановится на 245 млн., он всё так же уступал второму Кэпу, кажется, непробиваемому герою.... Как минимум до нового фильма КВМ. Которым стали "Стражи Галактики". И понеслась.

Кто бы мог подумать, но космический кинокомикс, 10-й, юбилейный фильм мульти-вселенной, стал настоящим показателем того, как критически важна рекламная кампания, представившая персонажей-ноунеймов в этаком классическом киноприключении, не столько частью КВМ, сколько игроком затерявшегося жанра космо-оперы, ироничной киносказкой, чего так не хватало зрителю летом 2014-го, а потому выдавшему уже в дебютный уик-энд 94,3 млн. - лучший старт августа в истории. Порядочный результат для 170-миллионного фильма Джеймса Ганна, кажется, моментально ставшего кумиром для публики, как обычной, так и представителей кинопрессы, не проявлявшим такой фильмам всего лета 2014-го, в принципе. Надо отдать должное при этом "Черепашкам-ниндзя". 125-миллионный ремейк ленты 1990-го года отлично выехал на ностальгии, собрав 65 млн. в первые 3 дня второго августовского уик-энда, проявив несмотря на разгромные отзывы отменную стойкость, собрав в итоге аж 193 млн. дома, и став первым фильмом о черепахах, позволившим себе роскошь отличиться зарубежными сборами, принеся в общую копилку ещё 302 млн. из-за океанов. Но при всём при этом весь взгляд был прикован именно к Стражам, так живо рванувшим вперёд, что уже по итогам 3-го уик-энда обошедшим "Зимнего солдата", подавив сопротивление 3-х "Неудержимых", собравших в Америке всего 43, которые не компенсировали даже 175 млн. из международных вод, что поставило серию в состояние не оборвавшегося до сих пор многоточия. Возвращения "Города грехов" Стражи и вовсе не заметили, куда там: 39 млн. общемировых - с ожиданием Родригез затянул слишком долго. Нет, "Стражи", демонстрировавшие лучшую стойкость в истории КВМ были единоличным чемпионом домашнего проката, самым кассовым фильмом кинопрокатного лета, по общим уступая только тем же Трансформерам.
Забавно, при этом, что конкретно в международке фильм Ганна шёл на уровне со вторым Тором, уступая даже второму Кэпу, не говоря уже о Людях Икс, которые в общем то и не часть КВМ, подтверждая, что за пределами Америки, зрителю в общем то было всё равно, кто к чьей вселенной относится. Однако факт остаётся фактом - космические ноу-неймы в мире почву только прощупывали, зато стали первым домашним 300-миллионником в Америке в 2014-м году, показав, что бренд Марвел может продать в общем-то всё. Стражи на ура выехали и благодаря выходу в финале сезона, когда конкурентов в общем и не было, за сентябрь попытался голову поднять "Бегущий в лабиринте", но хоть и собрал более 300 млн. по миру, был частью уже утомившегося от антиутопий рынка. Октябрь стал свидетелем неудавшегося старта киновселенной Монстров от Юниверсал: 217 млн. ребута "Дракулы" станут не тем, от чего сможет плясать целая кинофраншиза, а потому лишат и Люка Эванса потенциального тентпола и Юниверсалов вынудят отложить запуск своей собственной экстендид юниверс до лучших времён (и Тома Круза). Естественно, что в такой среде своё будут добирать не только Стражи Галактики (вплоть до 333 млн. в Америке и 773 млн. общемировых, что поможет им войти в тройку самых кассовых фильмов КВМ после Мстителей и ЖЧ3). Но в общем то продолжат свою поступть и Трансформеры, под конец проката, не просто поднявшись до 6-го места в одной только международке с 858 миллионами, но прорвавшись в итоге и в десятку всего мира, став 10-м фильмом, преодолевшим отметку в 1100 миллионов (1104,1 млн. по итогу), став самым кассовым квадриквелом (в обход 4-х Пиратов), и вторым фильмом в карьере Бэя (после Армагеддона в 1998-м), ставшим главным бокс-офис-рекордсменом по итогам года, что заставит товарища вновь задуматься о целесообразности покидания своего поста режиссёра киносерии.

Осень станет временем успеха проектов посложнее, особенно это будет заметно на примере фильмов студии Фокс, уже и так вытащивших на новый уровень Планету обезьян (более 200 миллионов дома, более полумиллиарда в международном, триквел франшизы запущен был практически моментально), а теперь давших путь Дэвиду Финчеру и его экранизации "Исчезнувшей", ставшей главным хитом месяца, после 37,5 в первые выходные, показавшей стойкость подобную "Гравитации", как раз за год того преодолевавшей все мыслимые представления о выдержке большего. 167 миллионов в одной только Америке по итогам проката и 369 общемировых - фильм с Беном Аффлеком оказался понятным и жутким сразу и простым зрителям и кинокритикам, обеспечив Финчера самым успешным фильмом его карьеры, и по количеству прибыли тоже: с бюджетом в 61 млн. это было несложно. При этом в год, когда один кинокомикс соревновался с другим, на заднем плане ход конём сделал Алехадро Гонсалес Иньярите, сняв кино о бывшим актёре супергеройских фильмов. И пока в ограниченном прокате "Бёрдмен" только раскачивался, его уже поджидало блестящее наградное будущее (и только 103 млн. мировых сборов, хотя при бюджете в 18 и это был успех): премии всё реже смотрели на то, как принимал кино зритель, выбирая победителей из фильмов, самими по себе хитами не являвшимися. Удивительно, но с ограниченного проката начал свой путь и куда более грандиозный и амбициозный кинопроект. Фильм о звёздах и будущем стоимостью в 165 млн. начал за 2 дня до расширения проката в первых выходных ноября, шаг, на который шли потенциальные блокбастеры, если были не от студии Диснея, только в 1980-е. А нынче на такое вряд ли кто-то мог на такой решиться. Разве что Нолан.
Ещё большим нужно было быть смельчаком, чтобы дебютировать после Фрозен то (!) в один уик-энд с новым творением студии Дисней. Даже нет. С мультфильмом Дисней по комиксам Марвел. Вот. так лучше. С другой стороны только мультфильм Дисней по комиксам Марвел и мог комфортно себя чувствовать, дебютируя в один уик-энд с новым фильмом человека, по фамилии Нолан. Примечательно, что на старте выиграл "Город героев", собрав 56,2 млн. против 47 млн., которые осилил "Интерстеллар" (129 млн. - старт глобальный). Казалось бы, для дорого космического эпоса это был явный недобор, учитывая в этот раз отзывы прессы, куда более сдержанные, нежели в случае с предыдущими работами человека, постепенно становившегося Мастером нового поколения. Но не тут то было. Эпоха отличных стартов, но слабой стойкости после Стражей сама собой сменилась эпохой отличной выдержки: зритель решал для себя сам, чему отдавать предпочтение, и Нолан вновь завоевал посетителей кинотеатров. Примечательно, что Бэймакс и Интерстеллар показывали по ходу ноября идентичные падения, что для одного означало преодоление 200-миллионной отметки (222 млн. по итогу только в Америке), для другого минимум 150-миллионной. Интерстеллар выигрывал ещё и за счёт мира, благодаря которому к третьим выходным ноября на его счету уже лежали добрые 450 миллионов. Кажется, чтобы оригинальной фантастике собирать солидные деньги, ей не обязательно быть снятой мистером Кэмероном. Выдержал дуэт из космо-эпика и Диснея и главное испытание пред-праздничного сезона, триквела Голодных игр, которому рассчёт был таки взяться за ум и вывести до того с неохотой отдававший по 300 млн. дома кинопрокат на новый уровень.

Третьи "Голодные игры" должны, обязаны были всполыхнуть прокат, как минимум американский, обеспечив началу финала соизмеримые с предыдущими двумя вытсуплениями серии 150 млн. на старте. Не случилось. 121,9 млн. - "Сойка-пересмешница: Часть раз" просела на тридцадку по сравнению с первыми лентами, но в любом случае показала лучший результат из всего того, что смог предоставить год. Да, самый слабый показатель в серии и всё равно лучший. Иронично, учитывая отсутствие 3Д. Но не в пользу Сойки сыграло разделение на 2 фильма. Сложно сказать, сколько бы выдал финал трилогии, будь он разыгран по полноценной книге, но, кажется, пред-финалы, обычно ничего зрителю не дающие, утомили аудиторию, решившую подождать до следующего фильма основных событий, а потому и отметившую падением. В минус сыграло и отсутствие IMAX кинотеатров. Удивительно, что в этот раз зарубеж отклинулся даже лучше. При том, что Интерстеллар только разворачивал там свои звёздные крылья, места нашлось для всех: с 273 глобальными миллионами триквел немногим отставал от "Пламени", в некоторых странах его превосходя, что в любом случае было особенно достойным результатом для 125-миллионного бюджета. Наконец, Игры всё же таки массово задавили "Пингвинов с Мадагаскара", вне основной франшизы так и не добившихся успеха: с 25,4 млн. в последние выходные ноября стартовать было не комильфо, даже учитывая грядущие праздники. Тут фильм явно уступал главному мультфильму финала года: Дисней вновь царил, "Большая геройская 6ка" спокойно станет самым кассовым мультфильмов года в мире по общим сборам с 657 млн. Чудо совершил под конец ноября Интерстеллар, сумев не упасть, а прибавить 4%, уже доведя свою американскую кассу до 150 млн., наметившись на 170 минимум, попутно оставив полумиллиардный рубеж за рубежом. Того же за 2 уик-энда добилась и "Сойка", но с разницей брендов её пол-миллиарда впечатляли далеко не так сильно.
Впрочем, ничего нового. Декабрь стал сложным временем для всех, кроме Диснея. Особенно тяжко пришлось Фоксам, на собственном опыте понявших тот факт, что библейский пеплум зрителю все ж таки неинтересен. И не важно, за рулём Аронофски или сэр Скотт, а на постере Кроу или Бэйл. "Исход: Цари и боги" с бюджетом в 140 миллионов конечно совсем катастрофой не был, но 268 млн. были явно не тем, на что студия могла рассчитывать. Учитывая явные недоборы Пингвинов (тех вытягивала планета), Исчезнувшая становилась явным фаворитом Фоксов, в общем то оказавшись более успешной, чем даже третья "Ночь в музее", к триквелу растерявшая аудиторию (363 млн. мировых). Ситуацию с явными недоборами мог исправить только "Хоббит"... ха-ха, в третий раз бы уже никто не повёлся на такие надежды, даже сами Уорнеры, премьеровавшие фильм в среду, даже не рассчитывая на рекорды уик-энда, в финале Средиземской Саги принесшего лишь 54 млн., немногим больше, чем когда-то Братство Кольца, но то были и времена совсем другие. Да, 89 миллионов за первые 5 дней были не так уничижительны, но рассчёт на то, что хотя бы в кульминации Хоббит выстрелит аки Возвращение короля не оправдались. Вообще, здесь надо сказать, что "Битва Пяти воинств", чьи досъёмки стоили дополнительных 50 миллионов, довела свою стоимость до феерических 250, 10-го места среди самых дорогих фильмов в истории. Кажется, Питер Джексон и Уорнеры поняли, что в общем то дороги назад нет, так что и общая сумма трилогии составили совершенно невероятные 675 млн. по итогу, окончательно превратив Хоббита в самое дорогое кинопроизводство в истории кинематографа. При этом финал не только Трилогии, но всей Саги оказался далёк от события, проигрывая по американской кассе той же Сойке, а в итоге даже предыдущим двум фильмам, хотя по миру и держался на одном с ними уровне, но всё же начав отставать от "Пустоши Смауга", став помимо прочего единственным фильмом серии, в большинстве своём критиками не принятым.

Смешно, но даже для Уорнеров Битва не стала самым главным фильмом рождественского сезона. В ограниченном прокате 25 декабря на экранах появился основанный на реальной истории "Снайпер" Клинта Иствуда. А уже в январе выйдя в широкий прокат фильм сокрушил всё и всех, собрав блестящие 89 млн. в расширенном старте, показав второй лучший дебют для фильма с рейтингом R после "Матрицы: Перезагрузки". Оказавшаяся важной для американского зрителя история буквально уложила на лопатки все достижения кино в домашнем прокате, совершенно внезапно поставив под вопрос царство Сойки. На тот момент киноиндустрия уже объявила о рекорде: ведь Голодные игры стали первой франшизой в истории, победившей два года подряд дома (337 млн. финальных). Не тут то было: Снайпер, помимо прочего номинированный на целый ряд наград, обошёл третьи Голодные игры уже к середине марта, став первым фильмом с рейтингом R со времён "Рядового Райана" (1998), ставшим самым кассовым фильмом года в Америке. Но это не всё: по понятным причинам, Снайпер не добился того же успеха за рубежом, не принеся с мира и 200 млн., собрав 547 млн. общих. Впервые и пока что единственный раз в истории - самый кассовый фильм Американского проката года не вошёл в 10-ку общемирового (!). Да, десятку общемирового закрыли те же Уорнеры, но другим фильмом: с 675,1 млн. (188 американских) "Интерстеллар" всё таки стал очередным успехом постановщика, пусть и не добравшись до сборов предыдущих трёх фильмов Нолана, но показав, что космический сай фай при должном подходе живее всех живых, продолжив добрый тренд осеннего космоса, начатый Гравитацией. А Хоббит тем временем пусть и стал всё таки главным событием проката международного, фактически только за счёт отсутствия других ярких ивентов. Да, с 956 миллионами Битва Пяти воинств явно была в победителях, но, кажется, случилось это лишь по инерции: зритель шёл, чтобы увидеть финал истории, которая закончилась ещё в 2003-м году. Да, удивительно, насколько обыденно закончилась сказка.

В следующем выпуске: Звёздные войны, Парк Юрского периода, Терминатор, Безумный Макс, Спектр - всё новое - это хорошо забытое старое.

Stay tuned.
Американский кинопрокат:
1. American Sniper – 350,1 mln.
2. The Hunger Games: Mockingjay – Part I – 337,1 mln.
3. Guardians of the Galaxy – 333,2 mln.
4. Captain America: The Winter Soldier – 259,8 mln.
5. The Lego Movie – 257,8 mln.
6. The Hobbit: The Battle of the Five Armies – 255,1 mln.
7. Transformers: Age of Extinction – 245,4 mln.
8. Maleficent – 241,4 mln.
9. X-Men: Days of Future Past – 233,9 mln.
10. Big Hero 6 – 222,5 mln.

Международный кинопрокат:
1. Transformers: Age of Extinction – 858,6 mln.
2. The Hobbit: The Battle of the Five Armies – 700,9 mln.
3. Maleficent – 517,1 mln.
4. X-Men: Days of Future Past – 513,9 mln.
5. The Amazing Spider-Man 2 – 506,1 mln.
6. Dawn of the Planet of the Apes – 502,1 mln.
7. Interstellar – 487,1 mln.
8. Captain America: The Winter Soldier – 454,5 mln.
9. How to Train Your Dragon 2 – 444,5 mln.
10. Guardians of the Galaxy – 440,2 mln.

Общемировой кинопрокат:
1. Transformers: Age of Extinction – 1104,1 mln.
2. The Hobbit: The Battle of the Five Armies – 956 mln.
3. Guardians of the Galaxy – 773,3 mln.
4. Maleficent – 758,5 mln.
5. The Hunger Games: Mockingjay – Part I – 755,4 mln.
6. X-Men: Days of Future Past – 747,9 mln.
7. Captain America: The Winter Soldier – 714,3 mln.
8. Dawn of the Planet of the Apes – 710,6 mln.
9. The Amazing Spider-Man 2 – 709 mln.
10. Interstellar – 675,1 mln.

Стартовые уик-энды:
1. The Hunger Games: Mockingjay – Part I – 121,9 mln.
2. Transformers: Age of Extinction – 100 mln.
3. Captain America: The Winter Soldier – 95 mln.
4. Guardians of the Galaxy – 94,3 mln.
5. Godzilla – 93,2 mln.
6. The Amazing Spider-Man 2 – 91,6 mln.
7. X-Men: Days of Future Past – 90,8 mln.
8. American Sniper – 89,3 mln.
9. Dawn of the Planet of the Apes – 72,6 mln.
10. Maleficent – 69,4 mln.

Стоимость:
1. The Amazing Spider-Man 2 – 255 mln.
2. The Hobbit: The Battle of the Five Armies – 250 mln.
3. Transformers: Age of Extinction – 210 mln.
4. X-Men: Days of Future Past – 200 mln.
5. Maleficent – 180 mln.
6. Edge of Tomorrow – 178 mln.
7. Captain America: The Winter Soldier – 170 mln.
8. Dawn of the Planet of the Apes – 170 mln.
9. Guardians of the Galaxy – 170 mln.
10. Interstellar – 165 mln.
Tags: 2014, big hero 6, box office, box office saga, lego, the avengers, the hobbit, the hunger games, x-men, история, кино, нолан, сингер
Subscribe

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…