?

Log in

No account? Create an account
Джедай

From Lirik With Love

"It's not who I am underneath, but what I do that defines me." (c)

Previous Entry Share Next Entry
Кристофер Нолан. Дюнкерк
Бэйл
lirik92
Ты делаешь глубокий вдох.

Каждый день длится, как неделя. Но всё, на что есть время - страх. Ты вжимаешься в кресло,  бессознательно бежишь, не понимая, что ты здесь забыл. Пули несутся, рвутся снаряды, испытывая на прочность нервы и барабанные перепонки - что сдастся быстрее. Ты один из тысяч, и ты бежишь с остальными, не видя врага, не видя ни единого лица. Потому что лиц нет Единственный враг человека - война. Война и есть чудовище. Безликое, безэмоциональное. Война - дар человека континенту, стране, берегу. И ты бежишь, не понимая игр политиков, где-то за Ла-Маншем, распоряжающихся чужой судьбой. Ты брошен в пекло вместе с остальными, с теми, кто уже был здесь в далёком 1940м, но вновь вынужден прятать голову в песок, кричать и прятаться. Никто не знает, зачем он воюет, никто не знает, за что. И здесь секундная стрелка отбивает свой черёд раз в час. Но это не сон, проснувшись от которого, ты осознаешь, что наступило утро и забрезжил свет. Здесь нет другой цели, кроме как выживать - здесь каждый сам за себя. И ты бежишь, ты дома, не способный смотреть в глаза тем, кто встречает тебя с радостью, а ты не понимаешь за что. Ведь спасение твоей жизни - твоя единственная победа. Ты - трус.

Каждый час длится, как день. Но ты знаешь, что сейчас не до страха. Волны бьются о борт твоего судёнышка, для которого раскинувшийся пролив уже испытание. Но ты один из сотен, ты плывешь, не видя врага, не зная о нём ничего, зная лишь, что твоим землякам нужна помощь. Ты видишь страх в глазах других, ты видишь тех, кто пытается спасти свою жизнь, потому что другого у них не осталось. Но ты их не осуждаешь. У тебя нет на это возможности. Как и отступать. Потому что ты не можешь по другому. Здесь секундная стрелка мерно движется по своему кругу, спитфайры проносятся на тобой, что пули, дым бойни всё ближе, за бортом холод околобританских вод, разгорающийся огнивом войны, чудовища, чьему пламени нет границ даже на воде. Но ты продолжаешь двигаться вперёд. Ты не знаешь, что тебя ждёт, но всё, что в твоих силах, ты сделаешь. Здесь не может быть другой цели, кроме как быть там, где ты нужен. Сейчас, завтра, всегда. Ведь каждая спасённая тобой жизнь - уже победа. Ты - человек.

Каждая минута длится, как час. Но у тебя нет времени на страх. Мотор твоего двигателя стучит в такт твоему сердцу. Ты не можешь кричать, не успеваешь дышать. Твоими лёгкими становятся закрылки твоего истребителя. Но твоя голова ясна. Потому что каждая упущенная секунда может стать поражением. Каждый удар секундной стрелки стоит чьей-то жизни. Ты не знаешь врага, но ты отлично понимаешь, за что ты воюешь. Тебе не важно, кто где-то за Ла-Маншем распоряжается твоей судьбой. В твоих руках штурвал, это и есть твоя судьба. Твоя и тех, кто стал жертвой чудовища - войны. Нет никаких целей, есть лишь простое осознание, зачем ты здесь. Ты вжимаешься в кресло. Ты выбрал мишень. Пулемётная очередь - взрывает мотор. Твои перепонки готовы сдаться, потому что нервы на это права не имеют. Есть небо. Есть ты. Есть люди. Есть секунды, отделяющие тебя от победы. Но Страха нет. Ведь твоя жизнь - уже победа. Ты - герой.

Кристофер Нолан не просто вновь возвращается к трёх-актному действию, вырывая зрителя из трёх этапов фокуса, трёх уровней сна, трёх планет за пределами червоточины, но доводит знакомую структуру до абсолюта силами Ли Смита, Циммера и Хойтемы, не пускается в объяснения, проговорённые за свою фильмографию не раз, не тратя лишних эмоций, сразу бросает посетителя кинозала в пекло боя, где закрытые глаза командира способны сказать больше любых слов, ведёт к финалу, приговорённому самой историей, и лишь в тот момент, когда титры начинают бежать по экрану

Ты выдыхаешь....

  • 1
Харди, конечно, очень крут)) ОДНИМИ ГЛАЗАМИ так играть)))

Там ещё и невероятный эффект присутствия в линии с ним. Я пока писал, словно бы снова оказался над Ла-Маншем ....и это биение механического сердца о сознание.

не знаю, почему столькие накинулись на Нолана с претензиями. Мне фильм понравился. И тем, что патриотизм - это не только грудью на амбразуру, а война - не только экшн, но и совершенно колоссальное внутреннее напряжение в сочетании с оцепенением души.
Я бы, конечно, не назвала фильм МАСШТАБНЫМ, но определенные аспекты он исследует и показывает отлично. Ну и монтаж, конечно.

Он по трём разным аспектам прошёлся в разных временных промежутках и в то же время словно бы за один момент. Учитывая то, насколько момент действительно спорный в их истории - одно это решение, с постановочной и монтажной точек зрения - уже бриллиант.

мощнейший фильм с неизменным делением на временные пласты, и когда ты осознаешь это, по телу бкегут мурашки. ну и конечно, со звуком и картинкой произведена работа мощнейшая - в аймакс эффект просто убойный!

Не скажу, что прям мощнейший, но да, ощущение большого кино даж при недостаточной массовке. Концентрация нолоновских приемов на сантиметров пленки зашкаливает. В аймаксе в предыдущий раз так звук шпарил на перевыпуске Титаника, да. Полный эффект присутствия

Сильнейшая режиссура показавшая, кто есть кто сейчас в мировом кинематографе. Про хейтеров даже говорить не хочется - к сожалению, эта отрыжка человечества, как минимум, визуально сейчас является большинством.

Каждому свое кино и свой Нолан. При всей эффектности Дюнкерка, это даже не мой фаворит этого лета. И я сомневаюсь, что уместно судить о людях по их кино предпочтениям.

И да, при всей эффектности Дюнкерка - это квинтессенция всех приемов Нолана, в том числе и монтажных. Режиссура у него часто на втором плане. Эффектная подача для него важнее постановки - он и сам это признавал. И теперь ему необходимо что то менять, если не хочет стагнации.

Это всё очень хорошо.

Но то, что никто выше не отметил, как искусно написан этот отзыв - это тот момент, из-за которого я периодически думаю съебаться из ЖЖ.

Лирик, я вами горжусь. Просто знайте это.

Не надо уходить из ЖЖ - меня такое скорее смущает, тем более, что мои отзывы всегда зависят от постановки. Если в данном случае - я умудрился изменить чьё-то мнение, позволил посмотреть на кино под тем углом, под которым я его увидел (тем более, что как и у Нолан, я экспериментировал с подачей) - то я уже рад)

Но спасибо за доверие)

Потрясающе написано, спасибо.

Нолану спасибо)

Ты очень крут с этим текстом)
Один кракозябра в тексте, поправь, "Ла-меншем"

Главное, Нолан крут с этим фильмом!
Там не одна кракозябра, на самом деле) Но исправлю, спасибо!

Шикарно пишешь!
Отдыхиваемся до следующего фильма Нолана.

Да, посмотрим, к чему его потянут его эксперименты теперь. Космическая нф, военное кино. Главное, чтоб не останавливался на достигнутом.

Картинка однозначно подобрано удачно - Том Харди всё-таки реально обаятельнее всех оказался! Марк Райленс, со своим честным и патриотичным лицом капитана маленького судёнышка, показался не столь эффектным. Говорю "эффектным", потому что тут всё, на мой взгляд, рассчитано на эффект - и лица, и пролёты камеры, и музыка. Так что мне фильм, если честно, не очень понравился. Это не "мой Нолан", короче. И мне по-прежнему не очень понятно, зачем он это вообще снял, пусть даже и проявил здесь чудеса монтажа и проделал отличный "фокус" с разным восприятием времени. История сама по себе любопытная, но то, как она решена в кино, меня всё же не впечатлило. Что-то зациклились все на этой войне, вон даже Гибсон в прошлом году снял свой "По соображениям совести" - ещё одна история "спасения", симпатичная, но сделанная банально. Хотя ради одного эпизода парения Харди над побережьем и последующего уничтожения самолёта из этой позиции хочется быть чуть более снисходительным) Да и вообще в разной степени проникновенно-трогательных эпизодов здесь хватает, пусть даже почти все они кажутся мне слишком броскими и расчётливыми.

А написано отлично, конечно! Атмосферу ты здорово передаёшь.

Тут мы подходим к тому, что Нолан любит эффектность. Как я писал в своём обзоре - он фокусник. Но (и это важно) - эффект ведь может быть разным. И истории с молодежью, лодками и спитфайрами рассчитаны на разный эффект. А в совокупности дополняют друг друга. Меня как раз впечатлило именно решение этой истории. Т.е. союзники бегут из под обстрела. Казалось бы, что здесь может быть героического, особенно с точки зрения неанглийского зрителя. Нолан же показал именно разное восприятие войны, по обе стороны подвигов. Показал спрятанные глаза недавних школьников, которые стали героями только благодаря пропаганде (финальная речь Черчиля - жестока в своей иронии, как по мне, особенно с таким финалом и особенно благодаря тому, что она реальна). А ответ на вопрос про то, зачем он снял, мне кажется прост - он экспериментатор. ТРВЛ, Инастелла и Дюнкерк - три совершенно разных фильма подряд. С 3 уровнями сюжета он конечно уже перебарщивает, но надеюсь, что после этого фильма, он пойдёт в другом направлении) А то дальше развивать идею вроде как и некуда, хотя он ещё может удивить.

Как раз у Гибсона получилось банально, я должен сказать. Более того, он снимал кино антивоенное, как таковое, про персонажа, который не убивал из религиозных соображений, но при этом превратил антивоенщину в кровавую баню, где японцы показаны зверями без единой положительной черты. Очень странно для антивоенного кино, честно говоря!

А снижение Харди мне на каком-то подсознательном уровне напомнило об Империи солнца Спилберга. Что сразу плюс - да)

да! и кино такая же поэма. Смотришь не дыша и только метроном где-то в горле стучит твоим сердцем.

А все переживали из-за хронометража, а в итоге он использован на 110%!

Прекрасно написано. Великолепно снято. У меня эффект погружения был в это кино.

Нолан доказывает вновь, что для полного эффекта погружения 3Д не нужно!

  • 1