Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

...Does whatever a spider can...

Введя Спайдер-Мена в медиа-франшизу, состоящую уже из стольких бетонных блоков, что впору говорить о настоящем небоскрёбе, Сони получили, что хотели, зарезервировав себе полноценный этаж, как бы личную песочницу в уже устоявшейся компании, куда могут спускаться сильные миры сего, дабы помочь многообещающему новичку, заявившему о себе и не раз во все услышание на улицах (во всех смыслах) Нью-Йорка, найти себя в общем конгломерате. Выгодное предложение, ради которого крупного игрока лишили самостоятельности, отрезав от собственного прошлого, не дав довести до логичного финала выведенные на финишную прямую планы и проекты. Такова цена успеха - настоящая иллюстрация большого бизнеса, в том числе и в Голливуде, когда успешные вундеркинды начинают работать на щедрых, но всё же "хозяев", ради того, чтобы добраться до куда больших высот. Впрочем, сделка не только взаимовыгодна, кажется, своё получили и поклонники: Паучок отныне часть большой семьи, целого мира, где за каждым углом скрывается волшебник или скандинавское божество. Но блудный сын трудился сам на себя слишком долго - спустя девять лет после начала киновселенной Марвел нам, зрителям, словно дана возможность понять всю ценность того времени, когда кинокомикс был явлением самостоятельным.

На самом деле злая ирония, что франшизе, некогда задавшей планку успеха для всего полчища экранизаций Марвел, теперь нужны помощники в виде плэйбоев, миллиардеров, филантропов. Произошёл настоящий реверс и не только в том, что касается персонажного развития - Тони Старка в фильме может быть немного, но костюм, работа, разговоры и звонки - вокруг бронированного мстителя крутится весь фильм. На самом деле, Джон Фавро даже спустя девять лет продолжает задавать тон киновселенной, так что, как ни крути, правильно, что он своим присутствием напоминает о собственной франшизе чаще, чем её звезда в лице Роберта Дауни младшего. Возникает ощущение, что кино в общем то осуществляет мечты именно Фавро - от возможности курировать самого Паука до кольца в кармане - откровенного желания закончить мыльную оперу в начатой им самим киносерии, и умудрившуюся затронуть почти все серии от Мстителей до Кэпа. Пример показательный - наиболее важные решения личной жизни гения-филантропа решаются в фильме, где он по хорошему должен быть героем третьего плана, в то время как личная жизнь героя главного, стоявшая в центре внимания трилогии Рейми и дилогии Уэбба становится поводом чаще для хорошей шутки, возможности раскрыть скорее главного антагониста, чем действительно способной вывести отношения персонажа с окружением на новый уровень.

"Злодей вечера" - или в случае с Марвел, почти что сериальный "monster of the week" - словно бы третья сторона, пришедшая из тех времен, когда жанр супергероики только находился в рассвете, не просто так становится антагонистом опять таки не главного героя, а вновь Тони Старка. Майкл Китон, не способный не быть на высоте, в одной только сцене в машине, где его лицо за несколько минут претерпевает изменения, порой разделяющие героя от злодея, показывает, кто даже спустя двадцать восемь лет является светилом жанра. Паук действительно бросается под ноги битвы двух тяжеловесов, где вынужден принимать известно какую сторону против общего противника. Остаётся только поапплодировать находчивости метафор Кевина Файги - Пауку предстоить конкурента не только остановить, но и спасти, вынеся из пламени собственноручно учинённого падения на собственных плечах.

Вот и весь фильм становится одной большой метафорой отношений условного биг-босса, его конкурента и его же подчинённых, без должного надзора способных затопить собственное дело, как паром посреди Ист-Ривер. Даже возвращение под школьную крышу выглядит как внеурочная работа провинившегося ученика. Питер Паркер, пусть избавленный на этот раз от ориджина с укусом и дядей Беном, вынужден вновь вернуться к этапу, оставленному позади на страницах родных комиксов ещё в 1960-е (если не считать ультимативных альтернатив), дважды пройденному на большом экране. Правда, именно в сценах школьных Паук действительно проявляет ту самую ограниченную самостоятельность, позволяя вставить своё слово и постановщику Джону Уоттсу. Дело даже не в ламповой атмосфере подросткового кино. Просто режиссёр идёт туда, куда не ступала фаланга членистоногого, умилительно сплетая быт и сверхспособности; демонстрируя улицы НЙ, далёкого от неоновых огней Таймс Сквер; простых жителей, далёких от битв корпораций так же, как от заковианских договоров; давнюю уязвимость, так часто упускаемую при демонстрации Большого Яблока - не каждый раз под паутину попадёт небоскрёб, который поднимет тебя наверх. Буквально и переносно.

Но моменты простой и тёплой жизни, в которой жанр нуждается, как в свежем воздухе - мимолётны. А финал и вовсе разбивает все надежды на самостоятельную жизнь в пух и прах. Быть Мстителем или дружелюбным соседом - человеком-пауком - выбор, предоставленный боссами - лишь видимость, за которой новый костюм и яркая вывеска дорогого бренда.

Смирись, Паучок, твоё время ушло, наступила эра совсем других героев.
Tags: marvel, spider-man, the avengers, кино, кинокомикс, мнение
Subscribe

  • Nolanverse. Act II: Маски, которые носят люди. Действие II

    Часть V: "The Prestige" / "The Dark Knight" Части III и IV. Иронично, что фильм, превративший Нолана в любимца публики,…

  • Box Office Saga Special: Новый мир

    Теперь, когда прокат "Эндгейма" подходит к финалу теперь уже буквальному, отвертеться не получится, и сказать пару слов о современном…

  • Final Crisis

    Говорить о том, что эксперимент, длившийся 11 лет подошёл к своему финалу - без сомнения неуместно. "Финал" русского дубляжа - лишь этап…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Nolanverse. Act II: Маски, которые носят люди. Действие II

    Часть V: "The Prestige" / "The Dark Knight" Части III и IV. Иронично, что фильм, превративший Нолана в любимца публики,…

  • Box Office Saga Special: Новый мир

    Теперь, когда прокат "Эндгейма" подходит к финалу теперь уже буквальному, отвертеться не получится, и сказать пару слов о современном…

  • Final Crisis

    Говорить о том, что эксперимент, длившийся 11 лет подошёл к своему финалу - без сомнения неуместно. "Финал" русского дубляжа - лишь этап…