Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Box Office Saga Special Edition: Dunkirk

Бокс офис в этом году явно не стесняется давать поводов для обсуждений. Пока "Война волков 2" переписывает историю кинопроката, собирая за 800 миллионов в одном только Китае, "Чудо-Женщина" продолжает наращивать себе мускулы в прокате домашнем, а "Оно" становится первым хоррором, которому сотня миллионов покорилась в первые выходные, на заднем плане, без шума и без пыли состоялось ещё одно событие. "Дюнкерк", вышедший добрых 8 недель назад, стал самым успешным фильмом о Второй Мировой Войне. 19 лет звание рекордсмена держал за собой "Рядовой Райан". Конечно, инфляция штука такая, что неизбежно рано или поздно Спилберга бы кто-то с места подвинул. Рост кинорынков (см. бешеные темпы развития Китая) особенно здесь играет роль. Но даже инфляция и прочие факторы не отменят того, что тема Второй Мировой для кинорынка и для зрителя, как оставалась, так и остаётся крайне сложной. За весь 21-й век только одному фильму удалось взять мировой 400-миллионный рубеж ("Пирл-Харбор"). "Дюнкерк" же стал первым в истории фильмом на заданную тематику полумиллиардником. На данный момент у фильма Нолана - 500,5 млн.

На самом деле, сравнивать 481 млн. Райана в 1998-м и 500 в 2017-м, на первый взгляд, не совсем корректно. Райан занял вторую строчку по итогам мирового года, и стал самым кассовым фильмом 1998-го в Америке (к слову, сугубо в прокате домашнем, фильм Нолана не доползёт до Райана - 216 vs 183). И это с рейтингом Р (лицам до 17 рекомендуется посещать с теми, кто постарше). Но и времена изменились. Когда в топ-10 по итогам года редко увидишь более 2 оригинальных проектов, подобных Дюнкерку лент там уж точно не ждёшь. Да даже если взять жанр военного кино, то самый успешный фильм о ВМВ за последние десять лет до Дюнкерка - "Первый Мститель". И у того 370 млн. Показательнее некуда. Тема Второй Мировой Войны всё так же не является массовой. И 100-миллионный фильм практически без сюжета был явным риском со стороны Уорнеров. Но теперь конечно становится ясно, что поставили они на верного игрока. По-моему, теперь окончательно можно и с уверенностью сказать, Нолан, пожалуй, единственный режиссёр современности, имя которого в титрах способно привлечь народ на кино вне зависимости от темы. Теперь Нолан стал тем, кем когда-то для зрителя был Спилберг.

К слову, про инфляцию. Если уж совсем серьёзно подходить к вопросу, то у "Моста через реку Квай" сегодня в одной только Америке было бы более 480 миллионов долларов. Так что даже Спилбергу времён его беспрекословного успеха у зрителя, будет далеко до славы Алека Гиннеса и Дэвида Лина.
Tags: 2017, box office, nolan, кино, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…