Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:

Здравствуй, Один, Рагнарёк

Видимо решив покончить с разговорами о чисто продюсерском кино в отношении своих творений - отдав бразды правления авторам с четко выраженным видением - Кевин Файги и Ко однако решили пойти по пути не так чтобы очевидному для комикс-эпиков и позволить творить в своей песочнице авторам с явной комедийной наклонностью. Вслед за Джеймсом Ганном пришёл новозеландец Тайка Вайтити, которому, судя по заявлением, даже не понадобилось смотреть два предшествующих фильма, дабы не сбить собственное видение. Ну да, авторы сплошь и рядом комедианты, словно бы после полутара миллиардов Мстителей Джосса Уидона кто-то решил, что единственная составляющая успеха фильмов МСЮ (да и комикса вообще) - это юмор, тот самый фан, о котором вспоминают в общем тогда, когда его нет. И теперь - когда совмещать мифоэпик и юмор, как показал сиквел Алана Тейлора, оказалось делом не простым, пришлось делать выбор в сторону чего-то одного, и избранная комедия оказалась вынуждена встретить самого неожиданного из партнёров по кадру - Рагнарёк, сиречь гибель богов, конец света - выбор для комедии мягко говоря не очевидный. И "Третий Тор" так же неочевидно ведёт трилогию о Торе к финалу, неизбежному с самых первых сцен оригинала - действительно, как ещё закончиться скандинавскому эпосу, тем более по комиксу, где заявленная в заглавии тема поднималась уже не раз (потому что всё новое - хорошо забытое старое)? Почему-то хочется сказать- не так.

По ироничному стечению обстоятельств - начало трилогии, располагавшее к тонне ситуационного юмора - спасибо встрече двух цивилизаций, всегда способной дать повод разгуляться остроумному сценаристу - было доверено Кеннету Бране - любителю шекспировских трагедий, в то время, как её финал с той самой трагедией остался за новозеландским комедиантом, способным высмеять всё - от вампирских хорроров до супергеройского кино. И в какой-то момент натужный по началу юмор с монологами в духе мокьюментари и действительно вынуждает раскрыть глаза на суть происходящего на экране - перед нами в сущности не очередной фильм Марвел Синематик Юниверс и не финал истории Асгарада и даже не экранизация Планеты Халка - перед нами яркая пародия на комикс, по какой то нелепой случайности и даже недосмотру, снятая на мощностях самой успешной ныне студии по производству фильмов данного жанра с участием знакомых лицедеев. Пока Мэтью Вон ограничивается экранизациями лимиток Марка Миллара, а Фоксы вынуждены тратить все деньги в своём Дэдпуле на гонорар своей звезде, Райану Рейнолдсу, его коллега по Зелёному Фонарю, умудрился вытворить то, что конкуренты Уорнеры позволяют только в Лего спин-оффах, буквально высмеять на экране все концепции не только одной взятой франшизы, но и побочных, зайдя даже на территории самих книжек с картинками, выдав пародию на ничем того незаслужившую Планету Халка в том числе.

Рагнарёк не жалеет никого: ни героев, чей АйКью стремится к уровню табурета, ни злодеев, которым приходится декламировать страшные угрозы, не способные в этом цирке с конями запугать кого-либо (кажется, Кейт Бланшет - одна из немногих, кто пытался воспринимать кино всерьёз). За каждым трагичным поворотом скрыта ещё одна возможность посмеяться, превращающая зрителя в параноика - даже в тех моментах, где режиссёр позволяет чувствам взять верх - начинаешь невольно ждать подвоха в виде Локи из табакерки. Словно бы наслушавшийся критики о том, что "в Марвел никто не умирает" - Вайтити позволяет себе вырезать персонажей с лёгкостью, на которую не способен художник комикса. Ради юмора страдает даже внутренняя логика - асгардцев которых не взять земному оружию Судье Дредду ничего не стоит порешить с автомата, а штаны Тони Старка, не в пору Брюсу Бэннеру, вынуждающие его поправлять собственный гульфик в затянувшейся шутке, спокойно растягиваются, стоит последнему превратиться в своё зелёное альтер-эго.
Впрочем, Халк - это тема отдельного разговора. Дело даже не только в Планете Халка, пущенной на дно в бетонных сапогах. Явно не способный воспринимать серьёзно Зелёного Голиафа Вайтити, обещая на будущее полноценный арк с развитием Невероятного Мстителя, превращет безудержного зверя в обычного капризного ребёнка, нивеллируя угрозу со стороны несокрушимой мощи внутреннего "Я" до умилительного топотания ногами, умудряясь превратить в хохму даже сцену падения из "Невероятного Халка". Оказывается, Эдвард Нортон вовремя покинул свой пост - увидеть его в данном антураже фактически невозможно. Не его одного. Героине Натали Портман, которая уже в сиквеле была словно не в своей тарелке, уделят одну строчку диалога. Тему расставания ещё недавно столь лирично обретённой любви между богом грома и земной учёной вновь низведут до подкола, прежде чем продемонстрировать единственного адекватного персонажа всего Рагнарька. Доктор Стрэндж увидит лишь одну возможность - избавить Землю от всех этих клоунов разом. И его нельзя не понять. Ведь, кажется, им место в другой реальности, на планете, представляющей собой одну большую арену - сцену, которая к ранешнему Тору имеет отношения столько же, сколько театральная постановка с участием нескольких хороших парней, выставленная на потеху Энтони Хопкинсу в начале фильма.

И "Тор Рагнарёк" с визжащим у парикмахера Тором воспринимается именно так. Постановка на радость продюсерам, так и не нашедшим возможности выжать из Тора так необходимый миллиард, махнувших рукой и решивших перед финалом хотя бы поразвлечься. Безумно весёлый скетч, подобный тем, которые разыгрывают на американских телешоу с Джимми Кимеллом с участием кинозвёзд, и растянутый до полнометражки. Потому что когда примиряешься с правилами игры, юмор действительно начинает попадать в цель, ты смеешься вместе с героями, которым и море по колено, и даже гибель целого мира - повод для улыбки. Обаятельные отомстители, смеясь преодолевающие все преграды, под фейерверк и Лед Зепеллин, так или иначе вынуждают тебя играть в той же песочнице, нестись по яркому аттракциону всех цветов и оттенков. "Тор: Рагнарёк" - замечательная пародия на кино, дарящее хорошее настроение, которое может подпортить разве что ощущение, что если бы ты видел сам изначальный фильм, то юмор бы "зашёл ещё лучше". Жаль только, что фильма этого нет.

ЗЫ: "Джейн круче" (с)
Tags: marvel, the avengers, кино, кинокомикс, мнение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments