?

Log in

No account? Create an account
Джедай

From Lirik With Love

"It's not who I am underneath, but what I do that defines me." (c)

Previous Entry Share Next Entry
Создатели
Бэтмен
lirik92
"Не можешь победить - просто купи"

Забавно, что в фильмографии режиссёра Джона Ли Хэнкока "Основатель" идёт сразу за "Спасением мистера Бэнкса", тёплой историей о том, как Уолт Дисней со своей империей осуществлял мечты миллионов, скупая права на экранизации произведений, превращая чужие творения в шоу для всего мира. Дисней - герой целого поколения, продюсер шедевров, обратной стороной медали которых становились конфликты с авторами и творцами в том долгом пути от сценария до киноэкрана, в версии Ли Хэнкока сдобренной классическим голливудским хэппи-эндом во всей ненаглядной мощи серебряного экрана. Музыкальный шедевр создан, громкая премьера благоволит довольной публике и автору в исполнении Эммы Томпсон, и лишь на стороне П.Л. Трэвис, после экранизации не позволявшей студии Диснея при жизни вновь взяться за её произведения, останется правда, непопулярная и публике неинтересная. Казалось бы, причём здесь империя Диснея, ведь на первый взгляд "Основатель" кино совсем о другом.

"Основатель" однако выступает если не логичным развитием предыдущей работы режиссёра, то дополнительным материалом, закадровой съёмкой той самой обратной стороны медали за кулисами большой капиталистической машины, готовой придавить умелых, дав дорогу смелым. И в противоположность обаятельному Диснею Тома Хэнкса выступает харизматичный Рэй Крок Майкла Китона не лишённый достоинств, но и недостатков, живое воплощение американской мечты, предприниматель, готовый поглотить чужие надежды, чтобы осуществить свои собственные. И словно бы злой насмешкой той самой громкой мечты становятся настоящие герои - "братья МакДональды", чьё имя станет нарицательным, но чьи лица скроются за ширмой чужой находчивости. Дик МакДональд в исполнении Ника Оффермена не только полная противоположность Крока - в его верности своему имени и качеству, но и олицетворение всех тех умельцев, на чьих талантах строится чья-то империя.

Лишённая сценарного или режиссёрского мастерства "Социальной сети" и "Стива Джобса", картина в общем то лишена и "героя нашего времени", гения предпринимательства, способного превратить группу разношёрстных подчинённых в собственный оркестр. Крок здесь лишь везунчик, тот, кому удалось найти и увидеть в простой забегаловке потенциал, словно скрытый в камне, требующем полировки. Только полировка была не нужна, готов шедевр - плод труда двух американских работяг. И тут парадом правит даже не Хэнкок, а Майкл Китон, кажется, соскучавшийся по ролям эксцентричных миллиардеров, ведущий за собой машину братьев МакДональдов, ухватив семейную суть ресторана быстрого питания и превративший скромную вывеску в один из самых известных мировых брендов. Китоновский Крок превращается из героя в антагониста, медленно, но верно, когда изначальные понимание и честный труд, необходимые для поддержания качества, столь важного для создателей, уступают место неизбежной жажде выгоды, стремлению к большему. И в финальном взгляде, кажется, не остаётся ни грусти, ни победы. Ничего кроме пустоты, а в речах теряются собственные слова за текстами забытых авторов - и исчезает человек, на месте которого остаётся лишь та самая мечта, к которой он так рвался, лишённая искры и вдохновения, когда предприниматель сам становится машиной.

Внезапно удивляет честность истории, не романтизирующая главного героя и оставляющая роскошь жизни победителя где-то за кадром. Победы над противниками здесь не радуют, и не в последнюю очередь цель достигается обаянием героев Оффермена и Кэролла Линча, Лоры Дерн, да даже персонажа Патрика Уилсона - каждому из которых Рэй Крок Китона перейдёт дорогу на пути к трону. И Ли Хэнкок не оставляет места для сожаления и сочувствия, опуская романтику за ту же ширму, где скрылись два рабочих с громкой фамилией МакДональд. Герой в глазах миллионов не лишается собственного голливудского финала, только в этот раз за его спиной и воротами его Империи оказываются самые реальные люди с разбитыми мечтами, лишившееся даже своей фамилии. Две золотые арки, приносящие миллиарды, как символ мечты, разбитой в руках создателей, и воссиявшей в империи основателя.

Потому что порой создатель и основатель - это совершенно разные люди.

Актуальное кино.


  • 1
Звучит любопытно. Опять же, Майкл Китон в последние годы офигенно играет.

Он всегда же был замечательным актёром. Просто материал выбирал или попадался не лучший.

Да, но как-то я не знаю, в последнее время прям особенно. Что в Бёрдмене, что в Спайдермене новом просто шикарен.

А вообще да, надо будет пройтись по его фильмографии.

  • 1