?

Log in

No account? Create an account
Джедай

From Lirik With Love

"It's not who I am underneath, but what I do that defines me." (c)

Previous Entry Share Next Entry
72
ЛДК
lirik92
Можно ли снять кино за 72 часа? Можно ли людям, ещё вчера не знавшим друг о друге, преодолеть разногласия ради одного - чуда творения? Тюмень вот уже 3-й год доказывает, что возможно всё. Что 72 часа - не много и не мало, а столько сколько нужно.

Когда чуть больше двух лет назад в Тюмени при поддержке медиа-центра "Медиаполис" прошёл первый конкурс "Снять за 72 часа", он был сугубо локальным, но кажется, уже в следующий год вызвавшим резонанс такого масштаба, что к 2019-му присоединиться к непростому челленджу на фестивале, суть которого ясна из его названия, решила присоединиться вся Россия. И не только. Москва, Петеребург, Екатеринбург, Краснодар, Крым, а вместе с ними Казахстан, Белорусь, Грузия. Внезапно Тюмень стала центром Кино федерального масштаба, и ссылавшийся 2 года подряд на занятость lirik92, в этот раз данное событие проигнорировать не сумел. И вот подав заявку, не надеясь пройти, однако каким-то образом получив приглашение на кинофестиваль, проходящий в родном городе, ваш покорный слуга оказался выпавшим на неделю из общественной жизни, потерявшись в мире камер, софитов, шума хлопушки и строгих, но справедливых указаний режиссёра. Пришла пора возвращаться)

Итак, что же такое "Снять за 72 часа"? Всё просто: это конкурс для тех, кто любит кино. Да-да, не только занимается кино (хоть здесь и раздол для выпускника киновуза) профессионально, но и с точки зрения любителя, пишет о кино, просто смотрит, и мечтает хоть как-то прикоснуться к миру серебряного экрана. Заявки поданы, конкурсанты отобраны, места в отелях забронированны, Тюмень открывает двери, свет, камера, мотор!


Уже с первого дня Проект погружает в атмосферу кино: лекции сценаристов, режиссёров, продюсеров, людей, готовых делиться собственным опытом с теми, кто только в начале пути, заряжают своим азартом. Сценарист, Сергей Калужанов, машет рукой, приглашая подсесть поближе, поясняя, что лучшая лекция получится из ответов на те вопросы, которые накопились у потенциального фильм-мейкера. Режиссёр, Ладо Кватанья, готовится к дискуссу на тему того, что же такое идея в кино, а организаторы конкурса дают мастер-класс по тому, как вести себя на питчинге собственных проектов.

Питчинг. Да, уже на второй день участники выступают перед жюри со своими идеями, ожидая их одобрения на аренду необходимого оборудования и надеясь на встречу единомышленников. Конечно проще тем, кто уже в команде: сценарист, режиссёр, продюсер лишь подают свою идею, ожидая зелёного света, готовясь 72 часа подряд посвятить воплощению того, что уже сформировано в голове и на страницах сценария. Но кто-то, настоящие смельчаки, выходят 1 на 1 с аудиторией, в надежде, что команда создастся вокруг них. Прекрасная проверка будущего режиссёра и продюсера: заразить, зарядить, стать во главе) Ваш покорный слуга лишь сценарист, пришедший на конкурс ради одного: испытать себя, после десятков лет критики и хвальбы, проверить на что же способен он в сжатые сроки среди людей, которых видит впервые. Идея есть, нет команды. Нет пока. Первый день и вот после простого мозгового шутрма  я уже стал сценаристом команды фильма, которая продержится лишь несколько часов, будучи расформированной за неимением остальных участников съёмочного процесса. К моменту питчинга я снова сам по себе, но кажется, (или хочется верить) что самому кино не угодно оставить меня в стороне.

День первый и подана заявка: приятно знать, что я здесь такой не один. Влад, начинающий сценарист из Екатеринбурга, а также мой тёзка, Кирилл Дудников, переводчик из Крыма - каждый ищет себе режиссёра, каждый находит, ведь режиссёры без команды, такие же одиночки со всей страны, ищут себе сценаристов. Процесс кино ощущаешь на себе уже с этих шагов: чтобы не остаться в стороне надо двигаться, чтобы писать что-то своё, нужно попробовать себя в работе с чужим материалом. И вот, Кирилл уже сценарист экранизации рассказа Чехова, "Беседа пьяного с трезвым чёртом" у московской актрисы, Олеси Шепелевич, решившей попробовать себя и в режиссуре. Кажется, мир переворачивается с ног на голову и в этот раз Тюмень позволяет московскому таланту реализовать себя. По иронии тюменец чувствует себя потерянным: найденная команда распалась, питчинг и утверждение жюри укомплектовывают оставшиеся. И лишь московскому режиссёру и крымскому сценаристу необходим продюсер. Должность, которой я не занимался никогда, которой я не думал, что займусь. Как вы понимаете, вполне естественно, что я согласился, не раздумывая.

Что нужно делать, схватываешь на лету, другого выбора нет. Список проектов сформирован, отсчёт времени пошёл. 72 часа. С 15:00 воскресенья до 15:00 среды. Времени не хватает. Звонки один за другим в поисках реквизита. Не можешь найти - думаешь, чем заменить. На самом деле, ты лишь на периферии производства - пока команда всего из трёх человек (режиссёр, сценарист и оператор, Дмитрий Леснов) делает раскадровки, настраивает оборудование, проводит репитиции. Ты заглядываешь им через спины, следишь за каждым участником процесса, а потом несёшься через город, с которым ты единственный из команды знаком, за рекордером для звукозаписи или зажигалкой (ради одного красивого кадра), в надежде оказаться хоть как-то полезным в производстве фильма, пусть и короткометражного. Ты спишь ( и кажется один из команды), лишь чтобы проснувшись, нестись в очередной уголок Тюмени. А затем на площадку. Конечно же на площадку. Это не твоя площадка, другого режиссёра, но свет и камера подсвечивают актёра, и вот ты берёшь в руки хлопушку, подбегаешь в последний момент к камере перед командой "Поехали", и простой хлопок эхом отдаётся в голове словами "ты дома".


И так 3 дня и 3 ночи, как в сказках народов мира, 29 команд делают кино, двигаются к цели от кадра к кадру, на улицах и в офисах Тюмени, каждый делает что-то своё, чтобы затем в монтажной комнате сводить звук и картинку, приводить к общему знаменателю. Двигается и твоя команда. Два Кирилла и Дима на площадке под руководством смелой девушки-режиссёра, рискнувшей бросить комфорт Москвы ради Тюмени, как специально, одолжившей всем гостям теплейшие 7 дней. Под руководством режиссёра обретают себя и актёры: очаровательная Снежана Самохина и Констанин Воронин, пытающийся понять свой образ, уже не новички в актёрском мастерстве, готовые делиться опытом съёмок со всей командой. Учишься и ты, но вырвавшись из-за стола, наконец-то став частью кинопроцесса, получаешь возможность заглянуть за ширму, ещё ближе приблизиться к пониманию процесса творения кино.

Не все команды пройдут в итоговый шорт лист, не все команды завоюют призовые места, наконец, не каждое киновысказывание будет понято. Но это нормально. Лишь 72 часа для создания произведения длительностью не более 10 минут. В таких условиях любой результат уже достижение. Двери кинозала закрываются, 29 работ несутся в течение 4 часов с перерывом по серебряному экрану, и ты впервые в жизни смотришь на кино совсем по другому. Потому что это фильмы тех людей, которые сидят с тобой же  в кинозале, с частью которых ты успел перемолвиться хотя бы словом. Это фильмы тех, кто сидит в соседнем от тебя ряду, кого ты ещё три дня назад не знал, но теперь вы все часть единого целого.
Закрытый показ для своих окончен. Призы розданы. А твой режиссёр, как настоящий перфекционист, настроится на возвращение домой и будущий перемонтаж, но куда важнее другое. Куда важнее то, что благодаря тюменскому Медиаполису и проекту "Снять за 72 часа" ты внезапно осознаёшь всю магию кино, и почему этот вид искусства так притягивает к себе миллионы новы лиц ежегодно.

Просто потому что в кино ты не один. Совершенно не важно, что ещё вчера вы не знали друг друга, а сегодня пытаетесь понять каждого на площадке, найти подход к оператору и актёрам. Ведь завтра вы уже станете сплочённой командой, которая будет едина перед кинокамерой, едина перед одной общей целью - сделать кино. Потому что на съёмочной площадке ты не одинок. Больше не одинок.

У нас было 72 часа, чтобы стать съёмочной командой. За эти 72 часа мы стали настоящими друзьями. Надеюсь, ещё поработаем вместе. Я точно буду ждать этого момента) И возможности услышать заветное "поехали"


Спасибо Медиаполису. Спасибо проекту "Снять за 72 часа". Спасибо родному городу Тюмень)


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Давайте, и вы к нам)

Крайне воодушевляющий пост! Это ты умеешь, конечно. Даже почитать и представить себе было интересно - представляю, каково бы было на месте! Это хорошо, когда мало времени и нет времени на страхи, неуверенность и прочее. Ты просто делаешь и делаешь что-то постоянно, и всё. В общем, глядя на вас, подумал, что было бы здорово оказаться рядом и даже просто взглянуть на процесс со стороны. Кстати, какие были ощущения при просмотре остальных фильмов? Может, даже запомнилось что-нибудь?

Эмоции и ощущения были всего спектра - от отрицательного до положительного, и это конечно нормально - 29 работ, каждый снимал как мог, и тут и самое главное - критика сходит на нет, потому что сам понимаешь, насколько это сложно, пронести путь от идеи до полноценной связной истории.

Запомнилось, да. И "Прощение" о путешествии молодого человека в поисках себя, и научно-фантастическая история о том, как мужчина попал в мир, где люди молодеют, а не стареют (привет, Стар Трек и зеркальные вселенные) и документалка о зодчестве в родной Тюмени и ещё много чего. В принципе, достойного в любом случае было больше, и это логично: через всю страну едут люди явно энтузиасты, которым есть что сказать)

Что ж, тогда здорово. Впрочем, по-другому, наверное, и не могло быть!

как это круто! молодец что пошёл, здорово что поучавствовал.
это вы взяли приз?

Да нет) Наш фильм не прошёл) это мой оскар (подаренный, не полученный, хе хе) принёс, чтоб командой сфоткаться, на память) и на будущую удачу, конечно же

:) что ж, удачи на будущее.

  • 1