Kirill V (lirik92) wrote,
Kirill V
lirik92

  • Music:

72

Можно ли снять кино за 72 часа? Можно ли людям, ещё вчера не знавшим друг о друге, преодолеть разногласия ради одного - чуда творения? Тюмень вот уже 3-й год доказывает, что возможно всё. Что 72 часа - не много и не мало, а столько сколько нужно.

Когда чуть больше двух лет назад в Тюмени при поддержке медиа-центра "Медиаполис" прошёл первый конкурс "Снять за 72 часа", он был сугубо локальным, но кажется, уже в следующий год вызвавшим резонанс такого масштаба, что к 2019-му присоединиться к непростому челленджу на фестивале, суть которого ясна из его названия, решила присоединиться вся Россия. И не только. Москва, Петеребург, Екатеринбург, Краснодар, Крым, а вместе с ними Казахстан, Белорусь, Грузия. Внезапно Тюмень стала центром Кино федерального масштаба, и ссылавшийся 2 года подряд на занятость lirik92, в этот раз данное событие проигнорировать не сумел. И вот подав заявку, не надеясь пройти, однако каким-то образом получив приглашение на кинофестиваль, проходящий в родном городе, ваш покорный слуга оказался выпавшим на неделю из общественной жизни, потерявшись в мире камер, софитов, шума хлопушки и строгих, но справедливых указаний режиссёра. Пришла пора возвращаться)

Итак, что же такое "Снять за 72 часа"? Всё просто: это конкурс для тех, кто любит кино. Да-да, не только занимается кино (хоть здесь и раздол для выпускника киновуза) профессионально, но и с точки зрения любителя, пишет о кино, просто смотрит, и мечтает хоть как-то прикоснуться к миру серебряного экрана. Заявки поданы, конкурсанты отобраны, места в отелях забронированны, Тюмень открывает двери, свет, камера, мотор!


Уже с первого дня Проект погружает в атмосферу кино: лекции сценаристов, режиссёров, продюсеров, людей, готовых делиться собственным опытом с теми, кто только в начале пути, заряжают своим азартом. Сценарист, Сергей Калужанов, машет рукой, приглашая подсесть поближе, поясняя, что лучшая лекция получится из ответов на те вопросы, которые накопились у потенциального фильм-мейкера. Режиссёр, Ладо Кватанья, готовится к дискуссу на тему того, что же такое идея в кино, а организаторы конкурса дают мастер-класс по тому, как вести себя на питчинге собственных проектов.

Питчинг. Да, уже на второй день участники выступают перед жюри со своими идеями, ожидая их одобрения на аренду необходимого оборудования и надеясь на встречу единомышленников. Конечно проще тем, кто уже в команде: сценарист, режиссёр, продюсер лишь подают свою идею, ожидая зелёного света, готовясь 72 часа подряд посвятить воплощению того, что уже сформировано в голове и на страницах сценария. Но кто-то, настоящие смельчаки, выходят 1 на 1 с аудиторией, в надежде, что команда создастся вокруг них. Прекрасная проверка будущего режиссёра и продюсера: заразить, зарядить, стать во главе) Ваш покорный слуга лишь сценарист, пришедший на конкурс ради одного: испытать себя, после десятков лет критики и хвальбы, проверить на что же способен он в сжатые сроки среди людей, которых видит впервые. Идея есть, нет команды. Нет пока. Первый день и вот после простого мозгового шутрма  я уже стал сценаристом команды фильма, которая продержится лишь несколько часов, будучи расформированной за неимением остальных участников съёмочного процесса. К моменту питчинга я снова сам по себе, но кажется, (или хочется верить) что самому кино не угодно оставить меня в стороне.

День первый и подана заявка: приятно знать, что я здесь такой не один. Влад, начинающий сценарист из Екатеринбурга, а также мой тёзка, Кирилл Дудников, переводчик из Крыма - каждый ищет себе режиссёра, каждый находит, ведь режиссёры без команды, такие же одиночки со всей страны, ищут себе сценаристов. Процесс кино ощущаешь на себе уже с этих шагов: чтобы не остаться в стороне надо двигаться, чтобы писать что-то своё, нужно попробовать себя в работе с чужим материалом. И вот, Кирилл уже сценарист экранизации рассказа Чехова, "Беседа пьяного с трезвым чёртом" у московской актрисы, Олеси Шепелевич, решившей попробовать себя и в режиссуре. Кажется, мир переворачивается с ног на голову и в этот раз Тюмень позволяет московскому таланту реализовать себя. По иронии тюменец чувствует себя потерянным: найденная команда распалась, питчинг и утверждение жюри укомплектовывают оставшиеся. И лишь московскому режиссёру и крымскому сценаристу необходим продюсер. Должность, которой я не занимался никогда, которой я не думал, что займусь. Как вы понимаете, вполне естественно, что я согласился, не раздумывая.

Что нужно делать, схватываешь на лету, другого выбора нет. Список проектов сформирован, отсчёт времени пошёл. 72 часа. С 15:00 воскресенья до 15:00 среды. Времени не хватает. Звонки один за другим в поисках реквизита. Не можешь найти - думаешь, чем заменить. На самом деле, ты лишь на периферии производства - пока команда всего из трёх человек (режиссёр, сценарист и оператор, Дмитрий Леснов) делает раскадровки, настраивает оборудование, проводит репитиции. Ты заглядываешь им через спины, следишь за каждым участником процесса, а потом несёшься через город, с которым ты единственный из команды знаком, за рекордером для звукозаписи или зажигалкой (ради одного красивого кадра), в надежде оказаться хоть как-то полезным в производстве фильма, пусть и короткометражного. Ты спишь ( и кажется один из команды), лишь чтобы проснувшись, нестись в очередной уголок Тюмени. А затем на площадку. Конечно же на площадку. Это не твоя площадка, другого режиссёра, но свет и камера подсвечивают актёра, и вот ты берёшь в руки хлопушку, подбегаешь в последний момент к камере перед командой "Поехали", и простой хлопок эхом отдаётся в голове словами "ты дома".


И так 3 дня и 3 ночи, как в сказках народов мира, 29 команд делают кино, двигаются к цели от кадра к кадру, на улицах и в офисах Тюмени, каждый делает что-то своё, чтобы затем в монтажной комнате сводить звук и картинку, приводить к общему знаменателю. Двигается и твоя команда. Два Кирилла и Дима на площадке под руководством смелой девушки-режиссёра, рискнувшей бросить комфорт Москвы ради Тюмени, как специально, одолжившей всем гостям теплейшие 7 дней. Под руководством режиссёра обретают себя и актёры: очаровательная Снежана Самохина и Констанин Воронин, пытающийся понять свой образ, уже не новички в актёрском мастерстве, готовые делиться опытом съёмок со всей командой. Учишься и ты, но вырвавшись из-за стола, наконец-то став частью кинопроцесса, получаешь возможность заглянуть за ширму, ещё ближе приблизиться к пониманию процесса творения кино.

Не все команды пройдут в итоговый шорт лист, не все команды завоюют призовые места, наконец, не каждое киновысказывание будет понято. Но это нормально. Лишь 72 часа для создания произведения длительностью не более 10 минут. В таких условиях любой результат уже достижение. Двери кинозала закрываются, 29 работ несутся в течение 4 часов с перерывом по серебряному экрану, и ты впервые в жизни смотришь на кино совсем по другому. Потому что это фильмы тех людей, которые сидят с тобой же  в кинозале, с частью которых ты успел перемолвиться хотя бы словом. Это фильмы тех, кто сидит в соседнем от тебя ряду, кого ты ещё три дня назад не знал, но теперь вы все часть единого целого.
Закрытый показ для своих окончен. Призы розданы. А твой режиссёр, как настоящий перфекционист, настроится на возвращение домой и будущий перемонтаж, но куда важнее другое. Куда важнее то, что благодаря тюменскому Медиаполису и проекту "Снять за 72 часа" ты внезапно осознаёшь всю магию кино, и почему этот вид искусства так притягивает к себе миллионы новы лиц ежегодно.

Просто потому что в кино ты не один. Совершенно не важно, что ещё вчера вы не знали друг друга, а сегодня пытаетесь понять каждого на площадке, найти подход к оператору и актёрам. Ведь завтра вы уже станете сплочённой командой, которая будет едина перед кинокамерой, едина перед одной общей целью - сделать кино. Потому что на съёмочной площадке ты не одинок. Больше не одинок.

У нас было 72 часа, чтобы стать съёмочной командой. За эти 72 часа мы стали настоящими друзьями. Надеюсь, ещё поработаем вместе. Я точно буду ждать этого момента) И возможности услышать заветное "поехали"


Спасибо Медиаполису. Спасибо проекту "Снять за 72 часа". Спасибо родному городу Тюмень)
Tags: кино, мнение, снять за 72, событие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments