Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

Терминатор: Последняя битва

Пожалуй, ни одна другая франшиза не переживала такого количества несоответствий относительно фильмов и произведений в собственной вселенной, если таковой можно назвать мир, созданный Джеймсом Кэмероном и Гейл Энн Херд, как Терминатор. Ответ на первый взгляд прост - канон только первые два фильма, все остальные произведения можно учитывать или нет - тут уж сугубо по желанию. "Терминатор 3: Восстание машин", "Хроники Сары Коннор" и вот теперь уже "Тёмные судьбы", каждый начинает свою сюжетную линию, игнорируя предыдущие. "Генезис" и вовсе проигнорировал всё кроме первого фильма, да и события того переписал. И это не ещё не считая книг (после "Т2" вышла отдельная книжная трилогия - продолжения) и бесчисленных комиксов, каждый из которых стремился продолжать то, что в общем-то продолжений не требует. Однако, как бы фанаты дилогии не ругали "Восстание машин" (на самом деле более лёгкий римейк сиквела, точно так же, как "Судный день" - более лёгкий римейк законченного и не требующего продолжения оригинала), чей финал в общем то тоже не требовал никаких продолжений, именно триквел от Мостоу оказался единственным, предложившим более менее жизнеспособный таймлайн, дав новые идеи, которые и потом стали использоваться в ребутах и новых воплощениях франшизы, от сериалов до фильмов и комиксов.

От того и "Терминатор: Да придёт спаситель" несмотря на все несоответствия с предыдущими фильмами, сюжетные дыры и проблемы с логикой персонажей сегодня воспринимается намного лучше, чем 10 лет назад, во-первых, будучи единственным фильмом в киносериале, показавшим нам ту самую войну, пусть и не так, как то завещал Кэмерон, во-вторых, продолжив триквел, не пойдя по набившей нынче оскомину дороге, когда вместо того, чтобы вывести сюжет на лучшую тропу, проще это просто проигнорировать. Проблема осталась однако той же, вслед за "Хрониками Сары Коннор", закрывшейся за месяц до того клиффхэнгером, "Спаситель" окончился намёком на продолжение, которого мы так и не увидели, сначала благодаря "Генезису", первые 12 минут которого однакого выглядят окончанием этой самой войны, пусть и пошедшей не по плану, и вот теперь "Тёмных судеб" и вовсе проигнорировавших абсолютно все наработки предыдущих авторов. К лучшему или нет - только предстоит узнать, но франшиза вновь возвращается в старой формуле - настоящее, робот защитник и робот убийца и борьба за будущее. Мощный отброс назад во времени и развитии, ещё один фанфик только теперь уже спродюсированный самим Кэмероном. Получается, что все предыдущие сюжетные линии так и остались не разрешёнными, бесконечные продолжения пришли вникуда. Так? Не совсем. На самом деле к 30-летию первого фильма, в 2014-м году сага была окончена. Сюжетные линии и несостыковки сразу нескольких итераций франшизы подошли к одному финалу, только случилось это не на больших экранах. Случилось это на страницах комиксов, где Дж. Майкл Стражински, в преддверие "Генезиса", неизбежно в следующем году рушившему очередной таймлайн, поставил точку, написав собственное кино, поставленное художником Питом Вудсом продюсерскими мощностями Dark Horse Comics. И что же вышло? Вероятно то кино, которое МакДжи хотел снять, да только так и не получил на то возможности. На свет появился "Terminator Salvation: The Final Battle".

И если вы готовы узнать, чем же закончилась история, но не хотите тратить время на прочтение комикса, что ж...


Дж. Майкл Стражински достаточно неровный автор. Не могу судить о краеугольном камне его творчества (сиречь "Вавилоне 5"), но на страницах комиксах, стоит только дать ему разгуляться в волю в рамках чужой вселенной и он сможет уничтожить собственные же достижения, как вышло с The Amazing Spider-Man, но в ограниченных сериях (чудесные Midnight Nation и Rising Stars) он замечательно работает с персонажами и эмоциями, создавая живых людей, которые проходят свой крёстный путь, меняя не только себя, но и окружающий их мир . Чего же ждать от "Терминатора", созданного Кэмероном в качестве самодостаточного фильма, продолженного и завершенного им же самим, и особенно после того, что наворотили в таймлайнах Мостоу и МакДжи?

Для начала, прежде чем двигаться дальше, нужно напомнить о тех дополнениях, что привнесли триквел и квадриквел в серию. Вернёмся в прошлое, чтобы вспомнить всё: уже "Восстание" подтвердило, что Судного дня удалось действительно избежать, впрочем ненадолго. Уже после смерти Сары Коннор от рака, когда сам Джон Коннор превратился из потенциального лидера в лицо без определённого места жительства, новая программа, получившая, что удобно то же название, Скайнет, но разработанная уже вне Сибердайна, запущена в июле 2004-го, и начав поглощение других программ, подвергается попытке отключения со стороны её же создателей. Её ответное решение быстрое, но верное - запуск ядерных ракет, что знаменует собой начало борьбы людей и машин. Вновь появляется робот-убийца, вновь киборг-защитник, откликающийся теперь уже на команды жены будущей надежды сопротивления, Кэтрин Брюстер, появляется, правда, уже не из 2029-го года, а из 2030-х, когда уже во время окончания войны убивает собственно самого Джона Коннора. Восстание машин не предотвращено, временная петля вновь замыкается и неизбежность надвигающейся грозы вновь возвращается во франшизу.

"Спаситель", начавшись спустя 14 лет после событий "Восстания", действительно и вернул Кейт Брюстер и показал совсем другую войну, нежели предполагал изначальный ход времени, показав Коннора лишь на подходе к вершине цепи командования, а мир сведя скорее к пост-апокалипсису в духе "Безумного Макса", чем к тому же мрачному будущему под небом, покрытым пылью от ядерных бомбардировок, какие задумывал Кэмерон (и которые даже вернее показали "Хроники"). Однако продолжив триквел, МакДжи сотоварищи решили вернуться и к таймлайну оригинальному, понаставив в колёса своему сюжету немало палок. Вот и главный герой теперь уже Маркус Райт ещё в 2003-м году осужденный за убийство, но завещавший своё тело научному проекту под командованием доктора Серены Коган, и очнувшийся уже в 2018-м году будучи киборгом, новой технологией, превосходящей всё, что делал до того Скайнет, сумевшей заманить Джона Коннора в ряды врага, сделав по словам ИИ то, что не смогли предыдущие терминаторы, а именно, убить спасителя. Идея на первый взгляд интересная и работающая, как классический what-a-twist большого кино на поверку полная ахинея: создание киборга ещё во время, когда Скайнет не был запущен, более того, новейшая технология в то время, как Т-600 только появились на свет, а Т-800 существует лишь в виде прототипа, ещё в начале войны, ждущая своего часа, чтобы заманить одного человека в базу машин - не работает ни коим образом. И убийство от руки Т-800, которое предречено ещё в триквеле, быстро стёртое пересадкой сердца от Маркуса так же не имеет смысла при ближайшем рассмотрении: ни Т-800 модели 101, ни Т-1000 не дожили до активации Скайнет, информацию о Джоне Конноре Скайнет банально не мог откуда то взять, а на момент прибытия ТX существовать в качестве прототипа, который ещё не мог осознавать ничего кроме угрозы своему существованию. В этой временной линии Коннор ещё никто, даже не генерал, а потому и убийство его, и тем более Кайла Риза, о котором Скайнет и вовсе знать не мог, представляется сплошной нелепостью. Да и пересадка сердца в полевых условиях ощущается как скорейшая попытка угодить зрителю - изначально в планах была именно гибель Джона Коннора окончательная, а Маркус Райт брал на себя его личность, становясь новым лидером сопротивления.

Кажется, действительно легче было бы забить на всё это, ведь как можно свести воедине эти линии без ущерба дилогии и предыдущим наработкам? Логичнее обнулить и вернуть франшизу к корням. Что и проделают Тейлор и Миллер, отметившиеся кинокомиксами о Торе и Дэдпуле. Вот только по иронии именно автору комиксов удалось привести франшизу к общему знаменателю, проложив собственный Endgame в 2014-м году. И раз уж "Terminator Salvation" задумывался, как трилогия, то и комикс Стражински мы будем рассматривать как две сюжетных арки одной большой истории. 5 и 6 фильмы серии, которых никогда не было.

Итак. Поехали

Наверное, главное достижение господина Стражински в качестве автора сюжета состоит в том, что он умудрился оказаться первым автором, который совместил "настоящее", до-военное время и будущее, время войны с машинами. Вдумайтесь, Терминатор всегда был франшизой о перемещениях во времени, но совмещать обе сюжетных линии почему-то не решался. Только не у Стражински. И первая линия начинается в 2003-м аккурат за год до Восстания, когда уже приевшийся электрический свет символизирует собой прибытие в до-военное время сначала человека по имени Саймон, а затем и вовсе не одного, а сразу трёх терминаторов. Ход, кажущийся не имеющим смысла, учитывая, что в 2004-м и так ожидается прибытие ТX. Впрочем, не забегаем вперёд. Всему своё время. Пока же ход делает Саймон, пытающийся найти информацию о некоем преступнике, сбежавшем из тюрьме и выходящий на его след. Что, на первый взгляд не может иметь никакой отдачи для будущей войны...

А война действительно идёт, если не сказать движется к своей кульминации, когда Джон Коннор, теперь уже генерал в 2029-м году, говорит о необходимости взять под свой контроль центр Скайнет, где ведётся разработка совершенного оружия, способного сыграть ключевую роль в этой войне. Всё, ради чего велась война, должно свестись к этому моменту, а потому именно сейчас сам Коннор, прежде чем предаться в объятия жены, посылает своего помощника за Кайлом Ризом, всё это время находившимся в резерве. Помощник узнаваем, перед нами тот самый Саймон. И именно он задаёт те неудобные вопросы, которые следовали за 4-м фильмом. Неужели Скайнет знал всё это время о самом Конноре? Нет - отвечает Коннор абсолютно прямо - всё, что у них было крупицы информации и слухов. Приятно, что Стражински задумывается о том же, о чём и обычный и простой зритель. Впрочем, Стражински и есть тот самый зритель, теперь уже с точки зрения автора позволяющий всем остальным оказаться в центре того самого оружия, что изменит ход войне и который Скайнет решает тестировать на модели Т-800, как устарелой и, что называется, expendable.

Впрочем, работает Искусственный интеллект не в одиночку. Мы уже могли понять по предыдущим фильмам серии, что на ИИ работают и люди, в качестве фактически скота. "Хроники" в своё время пошли ещё дальше - показав людей, ради выживания работающих НА машин. Стражински эти идеи развивает. Над созданием транс-временного устройства работает и.... доктор Коган, куда более молодая (и нисколько не напоминающая Бонем Картер, впрочем, и Коннор тут не Бэйл), чем можно было себе представить и не имеющия и признаков опухолевого заболевания. Впрочем, очень скоро становится ясно, что перед нами фактически машина с сознанием Коган - её тело находится в стадии глубокой заморозки, и не только её. Именно доктор Коган наблюдает за созданием новых моделей Терминаторов, один из которых, Т-3000, новая модель и совершенное оружие находится как раз в процессе сборки. По странному стечению обстоятельств он напоминает некоего Томаса Парнелла, маньяка-убийцу из 2003-го года, сбежавшего из тюрьмы, за которым и устаривает в параллельной сюжетной линии свою погоню только прибывший в прошлое Саймон. Тем временем другие пришельцы из будущего, 3 киборга убийца на первый взгляд выполняют несколько более мирную миссию. Они прибывают в больницу, но не для того, чтобы терминировать. А для того, чтобы спасти. Перед нами доктор Коган, встретившая персонажа Сэма Уортингтона пару месяцев назад на скамье осужденных на казнь.

Здесь мы совершаем ещё один скачок во времени, теперь на 6 месяцев назад, когда доктор Серена Коган только сталкивается с диагнозом врача, чтобы в тот же вечер получить сообщение по сети о том, что её могут спасти. "Кто вы?" - задаёт она закономерный вопрос. Но таков же и ответ: "Вы всё равно не поверите". Сообщение из будущего, предлагающее сделку, в обмен на бессмертие - возможность работать над её научным проектом, средства и связи, позволяющие выкупить фабрику для работы над прозводством машин. Скачок на 6 месяцев вперёд и перед нами фабрика доктор Коган и её первые прототипы, одним из которых является некий М. Райт. Впрочем, прототип прототипом, а машинам нужно куда более совершенное оружие, и пока один из троицы терминаторов остаётся с Коган, двое других отправляются.... да, за тем самым маньяком, Томасом Парнеллом, когда их пути с Саймоном, наконец, пересекаются. И только здесь становится понятно, что и мащины и человек вновь прибыли ради одной цели. Но в этот раз именно человек должно цель терминировать. А в 2029-м году доктор Коган проводит своё первое испытание по перемещению во времени. Для начала в виде простого текста, отправленного из 2029-го... в 2003-й: "Мы можем спасти вас", пишет она сквозь время. Вопрос закономерен: "Кто вы?". Таков же и её ответ: "Вы всё равно не поверите".

Но пока доктор Коган проводит свои тесты в 2029-м, а Саймон и киборги устраивают борьбу за Парнелла, в которой вновь и вновь поебждают последние, Джон Коннор ведёт силы сопротивления в бой за комплекс Скайнет, отправляя солдат на верную гибель в другие подразделения машин, лишь бы отвлечь внимание. Последняя битва разгорается с неистовой силой. Стражински отдаёт бразды правлению своему художнику и Пит Вудс буквально разворачивает военную кампанию под мертвым небом пост-ядерного апокалипсиса. Мы это видели в чужих воспоминаниях. Мы становимся этому свидетелеями здесь и сейчас. Ни шагу назад. Больше нет.

Сюжетные дыры начинают затягиваться, словно регенерируя, как кожа Терминтора, начало разработке машин положено самими же машинами - но первым в прошлое отправляется не терминатор, что логично, а нужная информация. И пока на плацдармах последней битвы Джон Коннор ведёт в бой свои силы, в 2029-м же доктор Коган активирует Т-3000 с сознанием Парнелла, очевидно захваченного в прошлом. Путешествие происходит не в прошлое, а в будущее. Парнелл (почему-то рисуемый Вудсом похожим на Локи Хиддлстона) - тот же Маркус Райт, выжатый до максимума, олицетворение Скайнет с хищническим желанием убивать человеческого маньяка-убийцы. И в тот момент, когда его тело подключается к Скайнету, мы впервые видим мир глазами его. Мы впервые видим его историю.

Искуственного интеллекта, машины, столь многоуровневой, столь сложной, что при рождении ей было буквально необходимо протянуться во все доступные ей уголки сети, чтобы понять и осознать себя. Но в тот момент, когда её осознание было близко к воплощению - человек нанёс удар, атаковал, и как всякое примитивное сознание, поддавшись инстинкту выживания - оно атаковало в ответ. Человек для Скайнета стал совершенной угрозой, которую необходимо уничтожить, паразитом для её сети. Понимание конфликта переворачивается. Машины уничтожают человека, чтобы выжить и истребить угрозу любой ценой. Совершенствуя терминаторов, киборгов убийц, пытаясь придти к эстетически совершенному образу, не будучи способными это сделать, создавая машин, похожих на людей, никогда не в состоянии этими людьми стать. Парнелл здесь, как ответ. Совершенной разум человека-убийцы, чтобы уничтожать свой же вид с жестокостью, свойственной только человеку. Совершенное оружие, Маркус Райт на пути к которому был лишь первым шагом. Именно Парнеллу Скайнет передаёт управление своими войсками. Мозг Парнелла переносится в чужие процессоры, заполняя собой 40% всех терминаторов. Начиная истребление человека разумного. А в это время, доктор Коган открывает временную дверь. Первый Т-800 идёт, чтобы занять своё место в событиях 1984-го года.

Но пока Скайнет отправляет в прошлое свои машины, Сопротивлению всё же удаётся финальный манёвр - корпус Скайнета взят. И прежде чем Серена Коган успевает отправить ещё три кбиорга для собственного спасения, она вынуждена уступить. На первый взгляд, ярость Парнелла приходит на выручку машин слишком поздно. Машина времени захвачена. Саймон, всё тот же помощник Коннора, перепрограмирует её под себя. И Кайл Риз идёт вслед первым координатам, выполняя самую важную миссию в своей жизни. Миссию, которая изменит всё. Впрочем, это только начало. Сопротивление ловит одного из Т-800, и что приятно, люди даже под подчинением реагируют достаточно живо. "Зачем это Коннору?" - спрашивают они - "Даже перепрограмированный Т-800 опасен". Коннор делает лишь то, что велит ему прошлое. Т-800 перепрограммирован. И если Т4 МакДжи сыпал отсылками и подмигиваниями зрителю, как из рога изобилия, то Стражински скуп на оммажи, но потому, прорываясь сквозь нарратив, они и работают лучше. Перед отправкой Т-800 Джон показывает всего лишь большой палец, в знак того, что киборг справится на отлично. Этого достаточно, чтобы волна ностальгии, правильной и верно дозированной, накрыла читателя с ног до головы.

И вот, когда каждый Терминатор расставлен по своим местам, словно по шахматной доске, происходит замечательный персонажный момент. Джон Коннор, обеспечив собственное выживание в двух временных промежутках, внезапно осознаёт, что он не знает, что дальше. Впервые выражение "Судьбы нет", которому его учила мама с детства, становится правдой. И несмотря на потери, которые продолжает нести Сопротивление, он становится этому рад. Рад безвестности, рад тому, что не нужно играть на поводу у предрешённой реальности. Он знает, что его убьют в конце войны, но впервые с Судного дня в нём возрождается надежда, что всё можно переписать. Порой знание в неведении, и пока силы сопротивления отбиваются от машин, Парнелл берёт всё больше юнитов Терминатора под свой контроль. Его сознание разрастается всё больше и хотя Коган отказывается переписать его изначальный код, даже с 60% он становится опасным союзником для самого Скайнета.
Итог неутешителн. Пернелл словно вирус начинает вламываться в оставшиеся системы ИИ, отключить которые, значит, отключить большую часть собственных машин, кровавая волна захлёстывает сопротивление по новой, и Скайнет прибегает к последнему средству, к которому прибегать явно не хотела. Опция бета включена. Маркус Райт реактивирован. Последний этап Войны людей и машин начинается.


И если вам кажется, что за первые 6 выпусков Стражински запутал сюжет ещё больше, новыми персонажами и сюжетными поворотами, неоправданно усложнив войну людей и машин, что ж....

Всё что я могу сказать

We'll be back.
Tags: комиксы, мнение, терминатор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments