Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Шерлок Холмс

Супергерой

"Шерлок Холмс" - это не столько очередное приключение того классического персонажа Артура Конан Дойла, сколько создание нового, на основании которого, как уже не сложно догадаться, можно возвести полноценный киноцикл. Но даже если не удаётся увидеть в сыщике канонического героя с Бейкер-Стри, 221б, сама идея свести лучшие методы дедукции Холмса (естественно много преувеличенные для пущей радости толпы) и бесконечную искромётность таланта Роберта Дауни приводит к неожиданному результату, итогом которого становится герой века 19-го, с лёгкостью превращающийся в героя времени нашего.

Сейчас, когда бесконечные сериалы о комиксных супергероях заменяют литературные сериалы, каким когда-то были "Приключения Шерлока Холмса" и "Записки о Нём Же", зрителю сложнее передать изящность дедукции, бесконечные перемены характера гениального сыщика с помощью использований несессер и длительного ухода персонажа в себя. Холмсу нового времени нужна излищная экспрессивность, резкие переходы от трёх-месячных запоев до боксёрских поединков. Дедуктивный метод превращён в этакое "паучье чутьё", сыщику несложно проехаться с закрытыми глазами через весь Лондон, чтобы, подскачив на знакомой кочке, точно определить своё местоположение.

Уотсон (Ватсон, кому как ближе) из верного спутника и летописца, зачастую приходящего на выручку, но каждый раз востаргающемуся методами Холмса, превращается в этакого сайдкика, постоянно вытявагивающего своего напарника из переделок. Даже разрыв с напарником вызывает в Шерлоке не свойственные тому приступы одиночества, а Уотсону каждый раз приходится признаваться себе, что доктор - уже его второе призвание. Как и следует сердцу героя комиксов, будучи гордым и неприступным, оно разбивается о роковую красоту, любовь всей жизни, другой которой нет, и не будет.

Даже злодеи из верных мстителей или беспринципных искателей наживы здесь становятся интеллегентыми и гениальными в такой степени, чтобы разработать план, способный обрушить устои мироздания и сорваться в последнюю минуты. Интеллегенция и гениальность злодея яростно контрастируют с его приспешниками, типичными здоровяками с кувалдой и (!) порой знанием французского.

И, как и положено хорошей супергеройской истории, за всем этим стоит мастермайнд, по способностям сравнимый и даже превосходящий главного героя, который, как и каждый настоящий герой, всегда возвращается, чтобы в очередной раз спасти мир.

Каких-то мыслей о том, что "всё было не так" - нет и в помине. Абсолютно другое кино, длящееся каким-то образом 2 часа 15 минут, а пролетающее за час с небольшим. Харизма Дауни, Лоу и Строна и ослепительная красота Рэйчел МакАдамс вместе с завораживающими видами строящегося Тауэр Бридж и великолепной музыкой Ханса Циммера не позволяют ни разу задуматься о том, что во всём этом действии хоть что-то идёт не так.

Приятное кино.

Tags: downey jr., holmes, кино, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments