Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

125 лет. 125 фильмов. Часть IV. 29-11

29. Batman / Бэтмен (1989)
Режиссёр: Тим Бёртон
Способность кино - переносить в места, не только настоящие, но создавать с нуля локации, выдуманные, и наполнять их жизнью, создавая целый мир по другую сторону экрана - вот ещё одно из чудес кинематографа. И Готэм Сити Тима Бёртона - тот же Метрополис, давящий, гротескный мегаполис, словно обратная сторона американской мечты, вновь один из главных персонажей фильма, который здесь везде: в каждом кадре, за каждым закоулком, непрощающий слабости и обрекающий на забвение. И Бэтмен Тима Бёртона - отражение его же Готэма, воистину не герой, а бдительный страж, словно гаргулья на крыше кафедрального собора, чудовище, нашедшее себя среди улиц психически нездорового Города. "Бэтмен" - и мрачная сказка и воплощение комикса, вернувшегося к своим изначальным корням, которые были утрачены за годы даже на страницах книжек с картинками. Нео-нуар, кажется, вырвавшийся спустя 50 лет после заточения в прошлом, под триумфальную музыку Дэнни Элфмена в антураже триумфальных же дизайнов Антона Ферста. Это история о городе, несущем трагедии, одна из жертв которого решил трагедию собственную, использовать, как оружие. И никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона. Чудовища бывают разные.


28. Beauty and the Beast / Красавица и Чудовище (1991)
Режиссёры: Гэри Трусдэйл, Кирк Уайз
И "Красавица и чудовище" словно бы ультимативная диснеевская сказка, меняющая правила игры в нежном танце под музыку Алана Менкена, переворачивающая формулу на ходу, заставляющая поверить в любовь лучше многих поэтов, лучше многих "больших" произведений о любви. "Красавица и Чудовище" это история о двух одиночествах, нашедших друг друга, и, словно бы бросая вызов сказкам всего мира, это история не о том, как принц спасает принцессу от чудовища. Это история о том, что как принцесса спасает чудовище от самого себя, позволяя ему обнаружить в своём сердце то, что не могло ему подарить все золото мира. На самом деле, помню своё первое впечатление от кино. И это была не "Земля до начала времён". Мне было всего 5 лет. И это была кассета с "Красавицей и Чудовищем". И так же, как и 23 года назад, на глазах снова наворачивается мужская скупая, когда Анджела Лансбери начинает петь... И пока существует это кино, я продолжу верить, что любовь действительно способна спасать. Когда-то студия Дисней умела творить волшебство.


27. The Godfather: Part II / Крёстный отец: Часть II (1974)
Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола
Впрочем, не каждое чудовище можно спасти. И сиквел "Крёстного отца" словно кривое зеркало в самом себе, криминальная сага длиной в 60 лет - история отца и сына, разделённых поколением, и прошедших тропами столь похожими, но приведших к столь разным итогам. И Вито Корлеоне, ставящий на первое место собственную семью, вокруг которой и строится его империя, и Майкл Корлеоне, собственную семью разрушающий - словно бы два противоположных примера американской мечты, проникающей в сознание чужой культуры, но с годами разъедающей сердце. И первый взгляд сотен эммигрантов на Статую свободы, от которой захватывает духой, сменяется духотой сенатских слушаний, словно инквизиции, пытающейся выкорчевать вчерашних иммигрантов из страны, где возможно всё, а лето вечнозелёной Италии, где Вито наносит свой удар по тем, кто когда-то причинил боль его семье, осенними листьями на поверхности воды поместья Корлеоне, где Майкл сам наносит собственной семье удар в самое сердце. И финальная сцена с молодым, но полным стремлений Майклом - как финальный аккорд в саге об отцах и детях, мечты о будущем, которому не суждено было быть. И все люди вновь делятся на два типа...


...Ну вы поняли...

26. Il buono, il brutto, il cattivo / Хороший, плохой, злой (1966)
Режиссёр: Серджио Леоне
Есть в этом что-то в крайней степени ироничное, что Майкл Корлеоне разрушает собственное же итальянское наследие, становясь тем самым one-man-standing, героем одиночкой, которого требует себе в жерту американская мечта, и что одним из главных авторов вестерна, жанра героя-одиночку прославляющего, стал именно итальянец. И "Хороший, плохой, злой", как кульминация триптиха, количество центральных персонажей в котором росло с каждым фильмом, по ещё одной иронии - предыстория Человека без имени, и его же финальный кинематографический аккорд. И тройная дуэль в финале, как кульминационное противостояние всех аспектов главного героя жанра, характеров, вынесенных в название фильма: того самого one-man-standing, героя одиночки, готового продать свою жизнь как можно дороже. И Гражданская война Юга и Севера, как необходимый фон: страна меняется, история неизбежно движется вперёд, но герой в пончо всё так же остаётся где-то на периферии этой истории, не имея возможности принимать чью-либо из сторон, не деля мир на чёрное и белое, потому что вестерн при всей его романтизации западным кинематографом - это в первую очередь история об одиночках, научившихся выживать, чтобы под музыку Эннио Морриконе всё так же уходить в закат. Такая вот история без прикрас о людях во всем их многообразии: хороших, плохих и злых.


25. 12 Angry Men / 12 разгневанных мужчин (1957)
Режиссёр: Сидней Люмет
Помножьте трёх персонаж на четыре, заприте их в одной комнате и вам не нужно никакой Гражданской войны на фоне, чтобы экран стал свидетелм драмы, которая так же может закончиться смертью. В судебной драме ожидание финального вердикта, что ожидание вовремя вырванного из кобуры револьвера, и фильм Сиднея Люмета - что ваш вестерн, только вот в одиночку здесь не победить. Напряжение нарастает с каждой из 96 минут: положите спичку на плеер во время просмотра: и уже к середине она рискует загореться. Противостояние 12 человек, полных предвзятости и субъективности, решающих судьбу одной жизни - вот вам и американская судебная система, непредвзятая к социальным классам. Знаменитому закону психологии не нужна лучшая иллюстрация: каждый видит то, что он хочет видеть: крайне опасное правило, когда от мнения 12 человек зависит жить человеку или умереть. Здесь, как нельзя лучше понимаешь, что и справедливости порой нужна поддержка чуть больше, чем одного человека, который, как известно, в поле не воин. Ведь справедливости в общем-то всё равно, насколько различны ваши взгляды, когда на кону висит чья-то жизнь.


24. Shichinin no samurai / Семь самураев (1954)
Режиссёр: Акира Куросава
И "Семь самураев" - как иллюстрация противоположности философий двух континентов. Словно бы противоположность и "Расёмону" самого Куросавы, разделившему людей по разные стороны собственных взглядов, "Семь самураев" кино о разных людях, объединённых единой целью - борьбой за всю ту же справедливость. История, кажется, старая, как сам мир, точнее сказать - бессмертная, адаптировання (что может быть забавнее?) американским вестерном в виде "Великолепной семёрки", умудрившейся придать того так необходимого американскому герою лоска уже на уровне названия. "Семёрке" самураев не нужны ложные эпитеты, этим героям не нужно быть "больше, чем мир", чтобы оставаться героями. Есть нечто крайне символичное, что и "Годзилла" и "Семь самураев" вышли на японские экраны в один год, заполучив на одну из главных ролей Симуру Такаси: огромной разница двух картин кажется только на первый взгляд. Потому что за историями о монстре и самураях крылся один простой мотив: спасение против захватчика, какой бы образ не обрёл, может быть только в единстве. Стране пришла пора восставать из пепла ядерного огня. И "Семь самураев" были тем самым символом, к восстанию призывающим.


23. The Empire Strikes Back / Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответый удар (1980)
Режиссёр: Ирвин Кершнер
И нет ничего удивительного, что простой, но такой понятный героизм восточного самурайского кино оказал влияние и на зрителя западного. В частности на одного американского подростка, перенёсшего во взрослом возрасте идеи о благородстве и самопожертвовании, граничащами со сказочным, в собственную сказку, историю, в ответ вдохновившей поколение новое. Вот и продолжение истории, снятое Ирвином Кершнером, это история о тех же самураях, сражающихся по разные стороны сил света и тьмы. Вот только всё куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. И за предателем может скрываться благородное сердце, жертвующее другом ради людей собственной колонии, и в сердцах двух таких разных людей может раскрыться так давно томимая любовь друг к другу. И в сердце света может быть тьма, так же как в самой мрачной тьме может светить луч надежды. Дихотомия Силы раскрывается в диалогах и речах мудрого мастера, учащего простой истине юного зрителя: не суть важно, что снаружи, как то, что внутри. И финальный сюжетный твист сбивает тебя с ног именно простым осознанием: не всё является тем, что кажется на первый взгляд, и нарратив двух фильмов ты начинаешь воспринимать совсем не так, как воспринимал раньше, когда вся история переворачивается с ног на голову. И Империя наносит свой главный удар в самое сердце. Лучший сиквел в истории кино.


22. E.T.: The Extra-Terrestrial / Инопланетянин (1982)
Режиссёр: Стивен Спилберг
Никогда не суди по тому, что снаружи - философия, словно бы достигнувшая в творчестве Спилберга кульминации в его "Инопланетянине" - словно в неофициальном сиквеле "Близких контактов": дружба мальчика и пришельца, преодолевшая барьеры культурные и языковые, барьеры расстояний и - словно бы антитеза всей Холодной войне, на которую детям, в общем то плевать, чьи сердца открыты новому куда больше, чем у взрослых, полных предрассудков, воспитанных в страхе перед неизведанным. Инопланетянин это настоящий гимн детству во всём его чудесном свете незамутнённого восхищения природой и окружающим тебя миром, жаждой узнать нечто новое, неизведанное, прикоснуться рукой, дотянуться до звёзд. И потому нет ничего удивительного, что кино это работает во взрослом возрасте даже лучше: как напоминание нам о том, кем мы были, кем могли стать, и о том маленьком ребёнке внутри нас самих, который всё так же стремится к этому самому неизведанному, пусть даже он успел об этом забыть


21. Alien / Чужой (1979)
Режиссёр: Ридли Скотт
Впрочем, и инопланетяне бывают разными. И пока "ИП" Спилберга с его великодушием исследовал неизведанные грани, Ридли Скотт отправил человечество на встречу совсем другого рода. Нет, я не люблю хорроры. К счастью, "Чужой" много больше, чем просто хоррор, всё тот же фильм-предупреждение, что так ясно дали себя знать на рубеже космической гонки, задающийся вопросом, а готово ли вообще человечество к тому, что ждёт его за гранью космоса, там среди звёзд, где человек не является тем самым хозяином природы, каковым возомнил себя на Земле? И есть что-то логичное, что кино вышло в один год с первым кинематографическим "Стар Треком" - "Чужой" словно "зеркальная вселенная" по отношению к видению человеческого Пути Родденберри, идущее к звёздам путём диаметрально противоположным, напоминающее, что всей романтике космоса, он полон одиночества. И весь ужас именно в этом, а даже не в формах жизни, к встрече с которыми человека его эволюция банально не подготовила. Весь ужас в том, что при всей романтике космоса, твоего крика там никто не услышит. И это действительно страшно.


20. The Terminator / Терминатор (1984)
Режиссёр: Джеймс Кэмерон
По сути говоря, "Терминатор" Джеймса Кэмерон по форме своей именно хоррор: - неостановимый убийца в лице машины из будущего, паранойя, ощущаемая в каждой сцене, когда кажется, маньяк может ворваться в дверь мотеля в любой момент, что уж говорить, если даже полиция не может этого монстра остановить. В каком-то смысле перед нами всё та же антиутопия - неизбежное будущее, к которому придёт человечество, играясь с атомным огнём, намного ближе, чем может показаться, особенно здесь и сейчас, в 1984-м году, когда Часы Судного дня показывают без пяти минут полночь. Во многом перед нами кино уникальное: перед нами кино о войне, которая зависит от двух солдат, представляющих обе стороны конфликта, ядерная война, сводящаяся лишь к одной ночи и к борьбе за одну единственную женщину, от судьбы которой зависит всё. Но в самом сердце истории Джеймса Кэмерона - самая искренняя история любви в его карьере, любви, которая способна преодолеть время и пространство, любви двух людей, рождённых в двух промежутках времени, и которых вместе свела сама судьба. Это история любви безнадёжно обречённой, но без которой у этого мира, у всего человечества не было бы никаких шансов. И саундтрек Брэда Фиделя, наполненный громом грядущего, и грустью неизбежности и рока в судьбе и любви, несёт в себе те же столь разные, но сливающиеся в определённый момент воедино мотивы, пока машина уносится вдаль, навстречу надвигающейся грозе...


19. The English Patient / Английский пациент (1996)
Режиссёр: Энтони Мингелла
Как часто авторы обращаются к теме любви на фоне войны! Не исключение и "Английский пациент", кино во многом не столько о чистой любви, той светлой и абсолютной силе, что превращает чудовищ в принцев, сколько о страсти, всепоглащающей, ослепляющей, не позволяющей дышать, той грани, которую порой кажется невозможно провести между плотским и духовным. Кино о двух людях, как водится, вновь из разных миров, которым бы и не суждено было встретиться, если бы не война, но чью любовь она и сделала обречённой. У медали две стороны, так же как и две истории, две жизни, в одной из которых английский пациент - австрийский граф, чьё будущее уже предрешено. Какой, если подумать, жестокий сценарный и монтажный приём! Рассказывать историю в разных временных промежутках, не оставляя зрителю надежды в истории, не оставляя ему выбора. И вот и истории любви, страсти, осуждаемой и запретной, которой не должно было быть, но которая случилась, возгорелась грандиозным нетушимым пламенем, не суждено преодолеть пламени совсем другого плана, когда одно только имя превратит человека во врага, когда тайна, разделённая между двумя оазисами в этом умирающем духовно мире, сломает людей, не способных смириться с чужим счастьем. Но вопрос: счастьем ли, и может ли быть счастье в этом пламени? Впрочем, пустыне всё равно. Пустыня может хранить секреты вечно.


18. Raiders of the Lost Ark / Искатели потерянного ковчега (1981)
Режиссёр: Стивен Спилберг
Романтика пустыни - кажется, тема для отдельного разговора. На первый взгляд, удивительно, сколь многих авторов покоряет безжизненный золотой пейзаж, наполненный палящим солнцем, не оставляющим жизни манёвров для выживания! Но пустыня, пропущенная через объектив камеры, на расстоянии безопасном, обессиленная силой киноплёнки, лишённая неутолимой жары, не вызывающая у зрителя жажды - кажется, олицетворяет собой всё очарование, которым так полны южные страны, далёкие, опасные, но на растоянии так манящие каждого из нас. И нет ничего удивительного в том, что "Лоуренс Аравийский" со своими пустынными пейзажами оставил в столь многих сердцах свой неизгладимый след, по пути которого в итоге прошли как минимум два киновундеркинда. Впрочем, "Искатели" - тоже творение Джорджа Лукаса, чистое киноприключение, яркое и незамутнённое, очищенное от шелухи повседневности, превращённое в алмаз приключенческого жанра, наполненное романтикой и далёких стран, и манящами тайнами загадок библейских времён, разгадать которые под силу лишь главному герою, словно бы олицетворяющему всех главных героев, их концентрацию и силу в лице одного человека с внешностью и харизмой Харрисона Форда. Словно Джеймс Бонд, но без страсти к алколголю и призвания убивать по приказу Её Величества, словно Рик Блэйн, отдавший сердце профессиональному долгу, а не женщине, словно герой комиксов, так любимых Лукасом, где персонаж - так часто скромный профессор университета, лишь стоит снять ему очки, превращается в героя, способного победить абсолютное зло в лице нацистов. "Если бы у приключения было имя, оно было бы Индиана Джонс" - "скромно" писали на постерах "Искателей". Что ж, иногда реклама бывает честной. Ну как такое кино не обожать?


17. Gladiator / Гладиатор (2000)
Режиссёр: Ридли Скотт
Вот и "Гладиатор" Ридли Скотта на рубеже веков, на волне успеха "Титаника" и "Храброго сердца" рискнувшего возродить, кажется, давно приказавший долго жить жанр пеплума, подарил зрителю героя своего времени, воплощение треволнений эпохи и историю, способную задеть за живое даже фонарный столб. "Гладиатор" история мести и любви, заключившая в себе все страсти того самого Большого Голливуда 20-го века, так же как "Бен Гур" в своё время, обезоружившая все последующие попытки сыграть на том же поле своей всеохватностью. История любви и мести, предательства и верности, падения и восхождения, история отцов и детей, государственного давления и народного восстания, классового неравенства и борьбы за равные права. "Гладиатор" умудрился сказать обо всём и сразу, не растеряв центральной драмы, героя, понятного зрителам, даже академикам, обычно непробиваемым, умудрившимся вручить Расселу Кроу Оскар за роль явно уступающую по мастерству тем же "Играм разума", за которую Кроу по иронии пролетел. Впрочем, победителя не судят, а "Гладиатор", несмотря на финал истории Максимуса, стал именно им. Победителем. Впрочем, вряд ли я смогу сказать что-то новое про кино, которые вы и так все это прекрасно знаете и любите, ведь так?)


16. Pulp Fiction / Криминальное чтиво (1994)
Режиссёр: Квентин Тарантино
Как, впрочем, и "Чтиво") Как-то Квентина Тарантино спросили, почему он так с тех пор и не снял фильма лучше, чем "Криминальное чтиво", на что автор спросил в ответ: "А кто снял?" И "Pulp Fiction" - кино, ассоциирующееся именно в с этой неувядающей, почти преступной наглостью его же автора, плюющего на устои жанров, которые он возводит сам, прямо здесь, перед зрителем, задавая тренды на несколько десятилетий вперёд, когда целый сонм авторов будет стучаться в голливудские и далеко не только двери, только, чтобы снять "как Тарантино". Ошибка фатальная: потому что чтобы быть, как Тарантино - нужно быть первым, как впрочем и в любом другом случае любого другого автора, меняющего русло истории кинематографа, да и любой формы искусства вообще. Да и в чём уникальность Тарантино, если так подумать? В диалогах ни о чём? В длинных планах? В нелинейном повествовании? По отдельности в каждом из этих случаев Тарантино первым или уникальным не был. Нет, речь тут идёт о той абсолютно влюблённости в собственное творение, в собственные диалоги, которыми, кажется, наслаждается автор и его актёры из сцены в сцену. Речь идёт об абсолютной влюблённости в кино старого киномана, наконец-то дорвавшегося до киноплёнки и сумевшего пожать руку актёрам класса А, пришедшим на площадку, чтобы сняться в том фильме, который ты сам бы хотел видеть на экране кинотеатра. И именно эта влюблённость в кино, как в собственное, так и в кинематограф вообще, невероятно заряжает.


15. Birdman / Бёрдмен (2014)
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньяриту
Особенно на фоне того, что некоторые авторы, кажется, в кино всё больше разочаровываются. Как минимум в современном. И опус Иньяриту об актёре, мечтающем заявить о себе на театральных помостках, так и не нашедшем себя в кино после одной очень на кое-чего похожей звёздной роли, фактически брошенная перчатка всему Голливуду с его франшизами, где качество оценивается бокс-офисом уик-эндов. "Бёрдмен" - удивительное сочетание кино и театра, перенесённого со всем его колоритом на экран кинозала Эманнуэлем Любецки, которому оказались не нужны фальшивые 3д эффекты, чтобы создать абсолютный эффект присутствия там среди актёров, на сцене, в рядах среди кинозрителей. И "Бёрдмен", как и эффект единого плана, выполненный здесь на высшем, магическом уровне чародеем Любецки, единое бесшовное полотно, наполненное персонажами, каждый из которых является резонёром в своём маленьком уголке сцены, каждым диалогом режущим по живому, кино, зрителя, критиков, охватывая каждый аспект киновосприятия. "Над кем смеётесь?" - словно бы спрашивает Иньяриту, и тебе сразу становится как-то неуютно. И лишь Голливуд всё тот же, хорошо хоть "Бёрдмена" в настоящую франшизу не превратили (но я б посмотрел, нет, ну а что, как будто бы персонажа в маске хоть кто-то лучше Китона играл)


14. Blade Runner / Бегущий по лезвию (1982)
Режиссёр: Ридли Скотт
А вот "Бегущего" превратили. Да вот только самодостаточности истории изменить не смогли. Вообще, вот вопрос, смогут ли спустя годы восприниматься нынешние продолжения работ 20-го века, работ мастеров, творения которых преодолевали границы жанров и форматов, как части единого с ними целого. Вопрос почти риторический. Вот и при всем таланте Денни Вильнева, даром что 2049 получился фильмом достойным, не в пример (эпитет опущен), "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта так и остаётся фильмом в себе, гипнотизирующим киноэкспириенсом, за один только визуал и саундтрек Вангелиса определивший бы навсегда своё место в истории кинематографа, но, словно не собираясь довольствоваться красотой внешней, наполняется красотой внутренней, являясь притчей о свободе человека от своих создателей, его выборе, бунте против системы, ведущей к, пожалуй, лучшему монологу в истории научной фантастики, лаконичному, но говорящему столько много, что существование любых возможных продолжений темы является просто бессмысленным.


13. One Flew Over the Cuckoo's Nest / Пролетая над гнездом кукушки (1975)
Режиссёр: Милош Форман
Но и бунт против системы тоже может быть разным. И как бы ни были хороши примеры антиутопий и фантастики, но мало какому художественному произведению, удалось создать такой резонанс, как роману Кена Кизи и его экранизации, пусть и лишенной психоделического подтекста, погружая зрителя в жестокий мир американской психиатрии. И Рэндл МакМёрфи - народный борец совсем другого плана, отличный от других и так на них похожий. "Гнездо Кукушки" та же антиутопия, сестра Рэтчед - тот же Большой брат, и МакМёрфи тот же бунтарь против системы, бороться с которой у него, являющегося лишь треснувшим винтиком в общем механизме, нет никаких шансов. И лента Формана становится только страшнее, когда приходит осознание, что антиутопическое будущее Джорджа Оруэлла пускает корни уже здесь, в современной цивилизации, на примере тех людей, которые оказались не такими, какими пожелало их видеть общество. И оттого удивительно кино, так легко сменяющее негативную ноту на позитивную, вслед убегающему Шефу, когда следующим приходит осознание, что так не может оставаться всегда: и несмотря на старания сестёр Рэтчед, свобода всё так же чрезвычайно заразительна.


12. Citizen Kane / Гражданин Кейн (1941)
Режиссёр: Орсон Уэллс
Но и свобода бывает разной. И, кажется, взросление, пусть и процесс необходимый, сковывает нас по рукам и ногам, указывая перед нами те негласные правила, по которым должен играть человек, каким он должен быть, что из себя представлять, как жить, к чему стремиться. Заставляет нас играть по правилам окружающей нас действительно, подстраиваясь под неё, теряя где-то по пути самих себя. И потому и вся разбивающая сердце кинематографическая ценность Гражданина Кейна состоит отнюдь не в его революционной операторской работе, не в смелом на тот момент для мейнстримного кино монтаже, но в чём то гораздо более глубоком. В тайне Роузбада, тайне человеческого сердца, зарытого так глубоко, остывшего, уставшего, опустошённого, но которое было живо когда-то давным-давно. Тайна, которую невозможно объяснить, как и часто в искусстве, которую можно лишь прочувствовать где-то на задворках своей души, но лишь только прочувствовав, так и не сумев забыть. Как и историю Чарльза Кейна, как историю человека, который получил от жизни всё, но всё и потерял. И кажется не случайным такое единодушие американских критиков, так или иначе выдвигающих картину на первый план в списке лучших в истории кино. Кажется, в современном мире всё больше Кейнов, лишь только порой добивающихся от жизни намного меньшего, вот только теряющих всё равно.


11. The Prestige / Престиж (2006)
Режиссёр: Кристофер Нолан
Вот и "Престиж" Нолана кино с твистом, раскрывающим его суть в ногу с Роузбадом, оказывается фильмом о разбитой надвое жизни, ни в одной из которых человек не получает возможность быть счастливым полноценно. "Престиж" в какой-то мере и есть "Кейн" 21-го века, история о той плате, которую готовы платить люди ради собственного Престижа, теряя по пути самих себя, самих себя убивая, метафорически и в случае с фильмом Нолана буквально. И птахи в клетках, одной из которой суждено стать жертвой фокусника, словно бы прямые воплощения главных героев на совсем другом художественном плане. Так и всё кино - жены главных героев как те же птахи, противостояние Теслы и Эдисоны как противостояние Профессора магии и Великого Дантона, двойная жизнь, двойное прошлое, полу-жизнь, полу-смерть. Пожалуй, нигде, Нолан так и не смог добиться такого уровня внутренней метафоричности, как в "Престиже" (хотя хочется верить, что лишь на данный момент). И это я ещё не говорю про этапность фильма, идущего по 3-актному сценарию фокуса, который Нолан потом будет применять ко всем своим фильмам, и двойственную аллюзию на кинематографиста, как истинного во всех смыслах фокусника. Лучшая работа режиссёра и совершенно незаслуженно забытая за более громкими, но куда менее внутренне насыщенными представителями "большого кино". А для меня работа ещё и крайне личная - в том плане, что в 14 лет придя из кинотеатра и не выдержав потока мыслей, я был вынужден ради того чтобы как-то привести в порядок своё сознание, сесть и написать свою первую в жизни рецензию. Так что виновник того, что вы всё это читаете сегодня... Нолангений Ну вы поняли.

Окончание следует
Tags: 125 фильмов, Кино, о кино, юбилей
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…