Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:

Noriyoshi Ohrai's Gojira

В небольшом перерыве между эпохами Годзиллы хочется сказать об ещё одном важном аспекте Heisei Эры. Вообще иногда возникает ощущение, что действительно хорошая киносерия, сага, не может существовать без таких, казалось бы, абсолютно неважных для качества самого фильма вещей, как единое оформление. Я не говорю даже о таком важнейшем аспекте, как единый саундтрек, создающий собственную историю, которая порой чувствуется на аудиальном уровне лучше, чем на визуальном. Или титрах, которые, порой, как в случае с Бондианой или Звёздными войнами, не спутать ни с какой-другой киноисторией или персонажем. Речь в общем то идёт о том, что является в первую очередь рекламой, афишой. Но постеры к кино - словно давно уже обретшее себя отдельное искусство, ныне, во время всемогущих фото-коллажей уходящее всё чаще на второй план. Но единый стиль киноафиш словно художественная история совсем другого рода - прочувствованная и выраженная красками художников, особенно ставшая актуальной в 1970-е и 1980-е, когда киносериалы стали вступать в свои права. Здесь вспоминаются, скажем, постеры Дрю Струзана к Индиане Джонсу или Назад в будущее, или афиши Боба Пика к оригинальным Стар Трекам. Не случайно, к переизданию Оригинальной Трилогии Дрю Струзан создал целый художественный триптих к трём эпизодам Саги, в рифму которым вскоре последуют постеры трилогии приквелов: Лукас стремился к единству во всём. И именно подобное единство встречает нас ни где-нибудь, а в Heisei эпохе Годзиллы, которая превратилась в единой Сагу не только благодаря более осознанной структуре, мифологии и другим глубоко внутри-франшизным достижениям, но и благодаря японскому мастеру Норийоши Ораю, представлявшему каждый фильм серии японскому зрителю, в качестве словно бы ещё кинематографического романа.

И постеры эти словно своя самостоятельная история, сочетающая в себе душу, как художника, так и самого Годзиллы. Большой кино-роман, словно напоённый сознанием классики научной фантастики и фэнтези в одном целом, стакливающий эпичность Запада и сказочность Востока. Здесь не только новички Биолланте и Десторойя - но и возможность для художника поработать с самыми главными достояниями жанра - Мотра, Гидора, Родан, МехаГодзилла, даже Сын Годзиллы приобретают через призму автора некую завершенную иконичность, словно осознаваемую значимость для японской культуры, при чём всей в целом, даже не хочется к такому добавлять словно обесценивающее слово "популярный".

К слову, раз уже мы заговорили об Орае и Звёздных войнах разом - его работа со вселенной Лукаса не менее плодородна, начавшись в далёком 1980м году с японской постера к "Империи", заслужившей автору внимание не только своей родины, но и творца Далёкой Галактики.


Постер потом адаптируют для американского проката, а художник останется с творением Лукаса надолго:



Логичная взаимосвязь, если учесть, что творчество японских мастеров, в том числе кино Акиры Куросавы, да и вообще восточная философия оказали влияние на творчество Лукаса и на Звёздные войны в частности самое что ни на есть основательное. Впрочем, несмотря на это, как и на то, что не Звёздными войнами едиными - научно-фантастическое творчество Ораи было весьма плодотворно - но Король японского кино, к которому он возвращался вновь и вновь, был такой один:

Tags: art, gojira, star wars, постеры
Subscribe

  • Не время умирать

    Was I stupid to love you? Was I reckless to help? Was it obvious to everybody else That I'd fallen for a lie? You were never on my side (с)…

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Не время умирать

    Was I stupid to love you? Was I reckless to help? Was it obvious to everybody else That I'd fallen for a lie? You were never on my side (с)…

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…