Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

2011-2020: Закат

Это было странное десятилетие. Даже интересно, что напишут о нём учебники грядущего, впрочем, если будущие историки решатся пройтись лишь по самым верхам, то вероятно обнаружат годы застоя, когда вундеркинды прошлых десятилетий не могли сказать ничего нового, теряя запас доверия у критиков и зрителя, а новые звёзды серебрянного экрана оказывались в тени конвейера по производству сиквелов, римейков и ребутов, количество которых достигло в этот раз каких-то заоблачных вершин. С одной стороны, удивительный шаг назад после годов экспериментов, только вышедших на передовую после того живительного притока юных киноэкспериментаторов, пришедших в кино на рубеже столетий, чтобы придать новый стимул кинематографу. С другой, будто бы вынужденный и логичный финал гонки на опережение, где инфекционная катастрофа, случившаяся на рубеже 2010-х и 2020-х - знак необходимости остановиться и оценить ситуацию для всего человечества вообще и в моральном плане и в плане искусства, эту самую мораль в каждый отдельный отрезок времени выражающего.


Глава I: Творцы
На первый взгляд может показаться, что оценке ситуации, её объективности, мешает банальная ностальгия - в данном случае автора, в 2000-е выросшего, и для которого каждый новый киногод был чудом. Но даже с высоты времён, не такой уж, впрочем, и значительной, эпоха с 1999-го по 2005-й выглядит временем, когда на экранах кино буквально оживали чудеса нового времени, когда вчерашние художники, наконец, дорвавшиеся до новых способов самовыражения, в данном случае благодаря компьютерным технологиям, открыли для себя целый новый мир. И дело не только в эффектах компьютерной графики, отныные раздвинувшей границы того, что экран способен показать до новых горизонтов, доселе невиданных. Компьютер и дальнейшая цифровая революция привели к новым способам монтажа и звукового сведения, а киностудия отныне могла оказаться на коленях умелого киновундеркинда, прямиком в ноутбуке делающего первые шаги по тропе важнейшего искусств.

Это было время, когда буквально каждый год, если не месяц, появлялся новый выскочка, готовый изменить правила игры, которому больше не нужно было долгие годы ютиться по кинофестивалям: интернет, позволивший охватить куда большую часть аудитории, сделать каждую новинку достоянием общественности в считанные дни, ускорил эволюцию. Кинематограф менялся здесь и сейчас. А потом наступили 2010-е.

Нет, конечно, это совсем не значит, что кинематограф не продолжил меняться, и как и всегда в случае эволюции под ногами титанов происходят мелкие изменения, семейства и классы, ждущие своего часа, чтобы расцвести, занять новую нишу, когда колоссы, которым не удастся справиться с меняющимися условиями окружающей среды, встретятся лицом с лицу с неизбежным вымиранием. Застой губителен для эволюции.

За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть лишь на киновундеркиндов прошлого десятилетия: кто-то, как Нил Бломкамп или Дункан Джонс, яркой звездой вспыхнувший на горизонте, так же быстро закатился, кто-то, как Даррен Аронофски так и не понял сам себя, ударившись под конец "мамы!" в чудовищную вакханалию. Где-то на полпути к Юпитеру потеряли навигацию The Wachowskis (в наше время, чтобы не быть отмененным, и не зная, какое местоимение применимо к ним на русском, оставлю, как есть), разделились на уровне пуповины и пошли своим путём каждый, пока Том Хупер, начавший десятилетие с оскара за режиссуру и успешных "Отвереженных", споткнулся об "Кошек", и вообще не ясно, поднимется ли. Тем временем Питер Джексон оказался так благодарен Уорнер Бразерс за все те часы и нервы, выжатые из него и из Хоббита, что решил вообще уйти из художественного кинематографу. Наконец, где-то, отдавшись новому веянию киновселенных, сломался Зак Снайдер, успевший в своё время уже к третьему фильму заслужить звание визионера, потянув за собой и Джосса Уидона, казалось бы, начавшего десятилетие кинокомиксом, определившим всё направление супергероики десятилетия, но отныне уверенно "отменяемого" массами.

О времена, о нравы, герой и любимец сегодня становится гонимым этими же самыми поклонниками завтра. И не разберёшь, кто прав, кто виноват: ещё вчера "Дни минувшего будущего" Сингера обласкивают и критики и зрители, а уже спустя 4 года "Богемская рапсодия" подаётся чуть ли ни как фильм без режиссёра. Не работает и Презумпция невиновности, Голливуд превращается в огромный суд Линча. Неслучайно, Дэвид Линч не снял за всё десятилетие ни одного нового фильма, ограничившись сериалом, решив видимо, что большое кино и без него справляется хорошо, не позволяя стороннему зрителю разобраться в происходящем, помещая нынешних резидентов Земли Дубов в один большой пост-модернистский сюжет без начала и конца.

Да что Линч - перед нами первое десятилетие с 1970-х без единого фильма Джеймса Кэмерона, и первое с 60-х без фильма Джорджа Лукаса, двух реформаторов кино, один из которых словно ненароком (или что-то знал), решил переждать, перенося своё детище изо дня в день, а второй, и вовсе устав от бесконечного хейта со стороны тех благодарных зрителей, которых сам же на своём кино и воспитал, отдал своё самое любимое детище в рабство ушастому диснеевскому мышу, и женившись стал лишь зрителем разгорающегося пожара. И вопрос про титанов внезапно остаётся открытым, ведь, как оказывается, сами титаны становятся лишь вымирающим видом. И перед нами прошло первое за полвека десятилетие без единого фильма с участием сэра Шона Коннери и Джека Николсона, десятилетие, когда свою рыцарскую шпагу сложил сэр Дэниел Дэй-Льюис.


Всё ещё на плаву остаются Роберт Земекис и сэр Ридли Скотт, но сказав всё, что нужно было сказать, словно бы в первую очередь развлекают сами себя, снимая вещи для своих, удачно через раз. Недалеко от этой категории и Стивен Спилберг, правда, время от времени всё же напоминающий, кто здесь босс, чтобы затем вновь в течение лет трёх баловаться собственными неизжитыми фантазиями, например, не нужной абсолютно никому новой версией "Вестсайдской истории". Из мастеров старой школы словно бы чудом не растерял былой энергии разве что старина Марти, дающий джазу раз в три года, показывая новичкам как надо, признаваясь в любви кино, сменяя в фильмографии 3-часовой фильм про моральное уродство 2,5-часовым эпиком про поиски Бога внутри себя с лёгкостью киногениев прошлого, выдававших по фильму в год, раз за разом достигая новых вершин понимания человека и своей природы.

a104d21b4a19419ce564d44284d1b635ec508a2346e651fcd8f5acfc96053262.jpg
Впрочем, по иронии и Скорсезе оказывается большому кино не особо то нужным, отныне становясь звездой потоковых сервисов. Новая революция, призванная кинопрокат умертвить: и словно торговцы оружием, наживающиеся во время войны на чужой боли, так и поставщики контента за подписку словно бы единственные люди во времена пандемии жадно потирающие руки в ожидании текущих в их лапы миллионов. Скорсезе, брошенный большими киностудиями, впрочем лишь первая ласточка грянувших перемен, оказывается по грустной иронии в одной компании с Майклом Бэем, ещё недавно авторов больших сочных летних аттракционов, уже в 2019-м. И под конец 2020-го до кино добираются и вовсе лишь избранные: среди которых отныне нет даже Дэвида Финчера и того же Снайдера, что уж говорить про новичков вроде Аарона Соркина, невовремя решившего выбраться из-за письменной машинки, чтобы занять место за объективом камеры.

Выживает, впрочем, тот, кто лучше всего адаптировуется к меняющимся условиям среды. А теперь, кажется, адаптироваться вынуждены все. Верными не то, что кино, а киноплёнке вообще, остаются кажется лишь Нолан и Тарантино, словно последняя баррикада перед падением. Они же словно бы одни из немногих тех самых киновундеркиндов прошлого, не растерявшие своего мастерства, впрочем, и их работы в этом десятилетии за редким исключением оказались не способны подняться до высот, с которых их имена прогремели на весь мир большого кино в 90-х и 00-х.


И принявшие правила игры творцы не просто адаптируются, но открывают для себя теперь уже принципиально новые способы рассказывать истории. Сериал старой формации уходит в прошлое, уступая место тем самым Net Flicks, в общем то тем же самым фильмам, распиленным на часовые отрывки, эволюция, начатая экспериментами Твин Пикса, Вавилона 5 и Глубокого космоса 9 в далёкие девяностые приходит к своему логичному пику. Бюджеты сериалов растут, растёт их художественная составляющая, и работа дизайнера "Чернобыля" может заткнуть за пояс практически любой исторический фильм десятилетия, а настроение и постановка первого сезона "Настоящего детектива" сможет оставить позади любой триллер-детектив эпохи смелостью и бескомпромисносью ходов. И нет ничего удивительного, что даже большие франшизы типа ЗВ тянутся к телевиденью, ведь за песками киновселенной Альбукерке, включающей в себя историю современного Макбета, пустившегося Во все тяжкие, и балладу о Соле Гудмене, скрыто куда больше авторского почерка авторов Гиллигана и Гулда, чем в киновселенных, ставших бичом современности, и современных франшизах вообще.

Ах, well,
Глава 2: Франшизы....


Интересный факт, в десятилетии, которое началось с беспрецедентного 2011-го года, когда девятью из 10 самых кассовых фильмов года были сиквелы или приквелы, а 10-м Смурфики, стоит взять любую отдельно взятую франшизу, и велика вероятность, что вы станете свидетелем падения. Словно бы кинематографу было это необходимо. Так же, как динозавры под конец мелового периода, достигшие всех форм и размеров, будто бы выжали из своего генетического кода абсолютно всё возможное перед своим вымиранием, так и кинематограф словно бы создал все условия, чтобы продюсеры сами обчистили кладезь киносаг до основания.

Да что там, взять лишь "Хоббитов", как идеальный пример того, как потенциально замечательное кино выходит из под контроля автора, лишь за 10 лет до того создавшего самую acclaimed трилогию 21-го века, превращаясь в доилку для киностудии, в трилогию там, где её нет. И если автор этого жж с тех времён сумел принять то, что сделал Джексон, так одной из важнейших причин стало то, что последовало дальше. 2010-е сделали, кажется, всё, чтобы даже хейтеры предыдущих итераций их любимых киносерий, приняли и полюбили их с распростёртыми объятьями. "Миры Юрского периода" уничтожили франшизу об острове с динозаврами буквально, взорвав без шансов на восстановление, а металлический труп "Терминатора" будет остывать ещё долгие годы, не давая возможности к нему прикоснуться. Шутка ли, Дж. Майкл Стражински на страницах комиксов умудрился сделать лучший сиквел Терминатора, чем вымучил за эти годы Голливуд.

Вот и "Пираты Карибского моря", "Трансформеры" и "Джейсон Борн" наглядно показали, кому надо было остаться символами большого развлекательного кино прошлого десятилетия, ни за что не перебираться за его границы и за пределы трилогий, с каждым новым фильмом свои киносерии только добивая, при чём в случае с последними двумя руками собственных творцов. Кажется, уход Лукаса гальванизировал Голливуд: руками отцов-основательей каждый смог заполучить себе приквелы, которые он мог на досуге ненавидеть. "Прометей" с "Заветом", правда, ненавидимы были скорее по инерции, которая приводится в движение словом "приквел" в любой фанатской среде, а "Фантастические твари" скорее оказались не нужны особо уже самим поклонникам Поттерианы, успевшим за эти годы вырасти, а новых фанатов с собой в кино видимо так и не приведя.

К слову про уход Лукаса: очевидно, что вплоть до 2010-х годов судя по сборам "Пробуждения Силы" в мире реально любили ЗВ. Даже я любил. Но время ушло. Пришло время риквелов - недо-сиквелов/недо-ребутов, пытающихся продолжать и перезагружать одновременно, не привнося вообще ничего нового, только меняя персонажей и добавляя старичков для ностальгирующих родителей нынешнего мувигоера. Время оригинальных злодеев и персонажей вроде Джона Харрисона и Джона Блэйка, время сына Аполло Крида, идущего по стопам оригинального Рокки. И даже "Бегущий по лезвию 2049", каким бы ни был эстетически приятным и хорошо поставленным фильмом - лишь отблеск величия его бессмертного оригинала. А ведь будущее фильма Скотта уже наступило. Такая вот "Ирония судьбы". Продолжение (о, да, Бекмамбетов опередил тренды).

Впрочем, даже эта тенденция кажется несколько более далёкой от клиники, чем неожиданное осознание Голливудом, что можно делать деньги на римейках историй, которые ещё не успели хотя бы технически устареть благодаря... анимации. Каким образом после "101 далматинца" с Гленн Клоуз студия Дисней держала себя в руках почти 20 лет остаётся только догадываться, но после "Мафе...", "Малфес...", "Малафи", тьфу, в общем, сорвавшись после 2014-го, студия видимо не успокоится очень долго. Как и Голливуд вообще: шутка ли, если в производстве уже находится игровой римейк "Твоего имени" (!!!). Кажется, тот факт, что нынче диснеевской анимация ещё может периодически выдавать по-настоящему замечательные вещи, в лице "Зверополиса" или "Города героев", служит лишь залогом в будущее: чтобы в один прекрасный день можно было сделать очередной римейк. А уж сколько годных идей в песочнице Пиксар для грядущих постановок! Стоит ли ждать криповую постановку "Истории игрушек", желательно от постановщика "Проклятия Аннабель"? Столько вопросов. Впрочем, под тенденцию риквелов попали Пиксар уже: стоило только "Джону Картеру" и "Земле будущего" провалиться, как в фирме, не тяготеющей к сиквелам, появилась тяга к "В поисках Дори" и "Суперсемейке 2", а заодно и рабочие места для Эндрю Стэнтона и Брэда Бёрда.

К слову. О "Картере" и "Туморроулэнде". А вы помните был такой жанр: научная фантастика? Как много действительно веховых фильмов этого жанра за это десятилетие вы вспомните? А как много действительно успешных? Если не считать тех супергеройских фильмов вроде "ДМБ" или "Человека из стали", в основе которых лежит научно-фантастический концепт? Или римейка "2001" от Нолана? Знаковая тенденция, но вполне велика вероятность, что единственный действительно успешный поджанр нф в 10-х годах - пост-апокалипсис, как минимум, антиутопия, главным торговым лицом которого в топах мирового бокс-офиса стали "Голодные игры", который, впрочем, успехом не в последнюю очередь обязан своевременной экранизации, будучи, как, кстати, и "Марсианин" Ридли Скотта, в первую очередь бестселлером, тем самым железом, что было сковано, пока горячо. Заодно в общую зачётку в жанре пост-апока и единственный по-настоящему оригинальный сиквел десятилетия в лице "Безумного Макса: Дороги ярости" Джорджа Миллера. Впрочем, общего между квадриквелом и оригинальной трилогией здесь только название: франшизу Миллер скорее переизобрёл.

Оттого неудивительно, что удар пришёлся и по нф-сериям, в принципе: "Терминатора" лишний раз поминать не станем, ведь и без него "Люди-Икс" загнулись ещё до покупки Диснеем Фоксов, а "Стар Трек" так и не нашёл себя, к третьему фильму после перезагруженной серии растеряв зрителя, задор и желание продюсеров вообще иметь с киносерией хоть что-то общее за пределами телевидения. Впрочем, из двух зол: после трилогии сиквелов "Звёздных войн" можно ненароком растерять желание смотреть кино, в принципе. Конечно всё более фантастическим становится Форсаж, но в жанре фантастики анти-научной, не уверен, что после 8-го фильма этой космической эпопеи мой личный icq смог вообще восстановиться.

Впрочем, судя по тому, как от "Форсажа" начинают отпочковываться спин-оффы, даже его создатели понимают, что в нынешней ситуации в одиночку кинофрашиза не выстоит. А уж по тому, как в Форсаж вновь и вновь возвращаются давно выбывшие из игры персонажи, в духе одного очень конкретного жанра, становится очевидно, насколько сильно поменялся ладншафт к концу нынешней эры. Если 90-е были этаким Триасом - периодом становления блокбастера современной формации - с графоуни массового поражения и ежегодным ростом масштабов, тогда 2000-е - аналог Юрского периода с полноценным расцветом кинобрэндов всех возможных форм, размеров и цветов. Именно здесь идёт становление тех групп и таксономий, которые будут править бал два десятилетия к ряду, производя всё больше классификационных ответвлений на собственном эволюционном древе (да простят мне палеонтологический слэнг) в лице спин-оффов, приквелов, вбоквелов, ребутов и римейков. А потому и кинематографический итог того, что произойдёт в 2000-х лишь логичен. Так же, как комиксные брэнды, в своё время созданные разными авторами, с началом Серебрянного века жанра формата, пережив Вторую мировую, становление поп-психологии и приход комикс-кода, ограничивавшего тематику и уровень откровенности и насилия в комиксах, в итоге сложились в полноценные расширенные вселенные, так в итоге и кино, с опозданием на добрых пол-века, пришло к тому же результату. Оказывается в жестоком природном ландшафте, не терпящем слабости, выжить можно только сообща. Кто же знал, что вместе с силой придёт не ответственность, а скорее её полное отсутствие.

Глава 3: Киновселенные
Всё началось с комиксов. Не кинокомиксов, а именно тех самых, настоящих супергеройских комиксов, в общем то само понятие расширенных вселенных в массовой культуре так знаково популяризовавших. А потому вызывает только удивление, что к концепции киновселенной создатели экранизаций пришли лишь к 2010-м годам. И если проблему Марвел с распроданными правами ещё можно понять, то что мешало DC давным-давно объеденить на экране Супермена, Бэтмена, Чудо Женщину и Зелёного Фонаря - непонятно. Что не помешало именно им устроить первый гром среди ясного неба десятилетия, когда в 2011-м инициатива Нью-52 обнулила всю их линейку, выбросив в мусорку большую часть собственной истории и наследия, позволив авторам самим выбирать, что из предыдущего злополучного континуити выбирать, а что нет. Даром, что за десять лет под наплывом всеобщего негатива и неспособности собрать новое из того, что было разрушено, большую часть старых добрых концепций сумели вернуть, полностью от последствий ребута всех ребутов DC вряд ли суждено когда-либо оправиться. И даром, что инициатива была в сердце своём создана с положительными намерениями (и на самом деле в истории DC она не первая) - не просто обнулить десятки лет истории, но адаптировать под нового читателя и реалии, позволив авторам осовременить персонажей и сделать их более актуальными. De facto всё зашло в тупик очень быстро, и современные авторы оказались не способны соответствовать писателям хоть тех же 1980-х, развивавших и создававших образы в течение долгих лет, будучи вынужденными покорять читателя нового времени действием и динамикой, романтическими интригами в духе Санты-Барбары, нежели грамотной проработкой образов и вселенной. И даже авторы, ещё недавно покорявшие своими историями о героях, кажется, любимыми ими всем сердцем, внезапно начали откровенную фальшивить, стараясь соответствовать общему среднему знаменателю расширенной вселенной, как будто дабы не отпугнуть читателя от слишком уж авторского подхода.

И именно с этой проблемой столкнулась мечта об общих вселенных на большом экране, ставшая явью. Там, где на первый взгляд благодаря отсутствию границ между нарративами историй стало возможно всё, на самом деле режиссёры, сценаристы и дизайнеры оказались связаны по рукам и ногам. Сегодня понимаешь скорее удачу того, что Супермен Доннера и Бэтмен Бёртона оказались заперты в собственных мирках, оказавшись проектами в высшей степени самодостаточными, и в жанре ставшие классикой каждый по своему. И даром, что нынче супергеройские кинокомиксы выходят по 6-7 за год: сложно представить, что хоть один из них не забудется киноисторией со временем, будучи обезличенной очередной главой общего кинобрэнда, где куда важнее на постере не Железный Человек или Тор, а белая на красном плашка Marvel. Лицо творца теряется за именем продюсера и кинобренда: Эдгар Райт или Пейтон Рид за креслом постановщика не суть важно: продюсерское, обезличенное кино достигает своего конвейерного апогея, и даже посредственный Джокер воспринимается кино-публикой, как авторское чудо, а рейтинг R автоматически делает фильм по комиксу из ряда вон выходящим без оценки его содержания.

Вот и "Супермен" кинематографический идёт по пути Супермена комиксного, лишь недавно перезагруженного, теряет часть своей души, превращаясь из эталонного символа света и доброты в очередного борца за добро с кулаками, забияку, каких на киноэкране сотни. Наивность и доброту во взгляде современный мир простить не может. Не найдётся развития впрочем даже тому, что имеем, и "Человек из стали" становится не столько самодостаточным фильмом, сколько открывающей главой новой киновселенной, когда его сиквел превращается в капустник, который никто не просил, долгожданное стоклновение двух самых главных персонажей комиксов в истории лишь колоссом на глиняных ногах, рушащимся на глазах.

Вот так и киновселенные - рождаются, чтобы затухнуть, словно ускоряя процесс сгорания ядра, новый тренд сжигает франшизы с ускоренной готовностью: одного урока Уорнерам мало, и киновселенная DC, настроение которой бросает из стороны в стороны, как подует ветер на собраниях акционеров лишь часть большего. И "Лего Фильм", напоминание об успехе оригинальных идей в неблагодатное время, после 2 спин-оффов, ко второму фильму окажется лишь частью утомившей киносерии, которая толком не успела даже начаться. Попытку погубить Монстрверс подобным же способом в каждый новый фильм серии пытаясь впихнуть невпихуемое спасёт, кажется, разве что чудо и упрямое в своей принципиальности нежелание Годзиллы идти ко дну вместе с финалом каждой следующей атомной эпохи. В этом все вселенные Уорнеров, и пока существование Волшебного мира Роулинг мотает из стороны в сторону по воле капризов Эмбер Хёрд, кажется, только вселенная Заклятия приносит гарантированную прибыль за счёт несравнимао меньших бюджетов по сравнению с комикс и фэнтези титанами. Впрочем, Уорнер держатся хоть как-то: о двух попытках начать Тёмную киновселенную студией Юниверсал сегодня не принято говорить плохо, а превращение "Нового Человека-Паука" в ступеньку для сотен фильмов про родственников дяди Бена стало словно входным приглашением для Кевина Файги, наконец-то заполучившего Паука в свои сети, что в общем-то не оказало никаких препятствий Сони создавать собственную вселенную из Венома и палок на задворках старшего брата.
И Кевин "Мститель" Файги идеальный монополист, занявший свою идеальную нишу, у самой кроны деревьев, куда не дотянется ни один другой титан, остальным останется лишь жалобно скулить или пытаться допрыгнуть до тех же высот без особой надежды на успех. Киновселенная Марвел словно бы высшая ступень пищевой цепи нашего времени* (* - авторское примечание: на самом деле, биологическая аналогия автора дала сбой, ведь на высшей ступени должен быть альфа-хищник, а не травоядный, каким автор рисует здесь франшизу изначально, просьба быть к автору снисходительнее, но самим таких ошибок не допускать!), поглощаяющая на пути все остальные её звенья. "Человек-Паук" и "Люди-Икс", "Фантастическая 4ка" и "Халк" поглощаются Marvel Cinematic Universe с рассчётливой безжалостностью, выжидая, пока жертва ослабеет, вытесняя все попытки других консументов завладеть территорией на задворки экологической ниши.

Комиксы дарят читателю в наше неуютное время попытку бежать от реальности, следя за бесконечной жизнью героев с большей приверженностью, чем за жизнью собственной, писал Алан Мур в 1980-е, когда Холодная война подстегнула рост сериализированной продукции, и привела в итоге к куда большему упорядочиванию выдуманных вселенных. И Файги, сделавший то, что делалось в комиксах с давних времён, фактически дал зрителю идеальный киносериал, попытку бежать от реальности в ладно слаженный мир не телеэкрана, а темноты кинозала, раз за разом давая ему ровно то, что он ждёт, с трудом делая шаг в сторону, идеальный кинематографический фастфуд, убивающий любое творческое начало под ноль. Серьёзно, если вы найдёте хоть какую-то разницу в режиссуре между Аланом Тэйлором и Скоттом Дерриксоном, можете смело поступать на режиссёский факультет без вступительных экзаменов и поднимать мировое кино с колен. MCU так и остался неподражаемым феноменом, достижением в первую очередь продюсерского таланта Файги, до которого не смогли дотянуться даже пост-лукасовские "Звёздные войны", так и не сумевшие застоблить место расширенной франшизы на большом экране, ныне активно пытаясь освоить экраны малые. Впрочем, если в вашей вселенной главный злодей возвращается буквально "somehow", вряд ли стоит винить зрителя в его незаинтересованности.

И сегодня за многомиллиардными сборами Войны бесконечности и Финала каких-то режиссёров как-то мувигоером забывается, что на основе из разрозненных фильмов фундамент всей MCU заложили в первую очередь "Мстители" Джосса Уидона, тв-шоураннера и автора комиксов о "Людях-Икс" в 2000-е годы, по сути идеальный выбор на роль постановщика, показавшего, как надо ставить командный комикс на экране, установившего эталон всей вселенной, а нынче отверженного благодаря треволнениям из-за пересъёмок "Лиги справедливости". Из-за "Лиги справедливости", в результате постановки которой в опалу умудрился попасть даже Джефф Джонс, реабилитировавший на страницах комиксов Зелёного Фонаря, и фактически самолично перезагрузивший целый вселенную, и введший в состав Лиги Киборга, а нынче обвиняемый в расизме Рэем Фишером, исполнителем роли этого самого Киборга в фильме, который комикс-раном Джонса на Лиге и вдохновлялся. Круг замкнулся, но совсем не так, как ожидалось. О, да, последствия Нью 52 будут преследовать DC ещё очень долго. Увы.

Но вот вновь грустная ирония: к концу десятилетия киновселенных и десятков комиксов, когда мечта каждого гика стала реальностью, вполне вероятно из всех кинокомиксов в памяти зрителей осядет в первую очередь "Тёмный рыцарь: Возрождение Легенды" Нолана, когда-то на заре эпохи вселенных успевший завершить трилогию автора о Бэтмене. И пусть триквел режиссёра был принят не всеми, откровенно сдав по сравнению с первыми двумя фильмами серии, хотя бы в свежести подачи материала, суть намного прощ. Нравится вам "Бэтмен" Фрэнка Миллера или Гранта Моррисона - не так важно, как то, что если вы читали их вариации легенды о Тёмном рыцаре, то их авторский подход вы уже не забудете. И так же, как Дисней не изголяйся над "Звёздными войными" - они навсегда останутся творением Джорджа Лукаса. Время ребутов, вселенных, отмен и обезличивания проходит. Но кто написал "Часовых" и поставил "Инопланетянина" вы спустя 35 лет сможете сказать вне зависимости от того, какие тренды остались далеко позади. Эволюция всё расставляет по своим местам.

Грядёт "Новый расцвет"

Продолжение следует....
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • 29/92

    Наш дом уснул, Но мир не ждет - Зовет дорога нас вперед; Покуда шлет лучи звезда, До грани ночи, а тогда Уйдет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Recent Posts from This Journal

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • 29/92

    Наш дом уснул, Но мир не ждет - Зовет дорога нас вперед; Покуда шлет лучи звезда, До грани ночи, а тогда Уйдет…