Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Главная ночь года или Повелитель бури

Сложно сказать, что именно не так в "Повелителе бури". Вроде бы всё на месте, сценарий, актёры, сильная режиссура, ну здесь у Бигелоу вроде и проблем не было. Но Оскар? Или здесь играет роль моя невыпосприимчивость к историям о ближнем Востоке, и не только о нём, собственно то, что связано с войной века нашего - тот же "Чёрный ястреб" прошёл крайне ровно, и почему он был на что-то номинирован было, непонятно, после Гладиатора у Рыдли и вовсе смотрелся бледно. Здесь впечатления схожие. Даже при том, что фильм откровенно хорош, финальные сцены блестящи. Человек, делавший выбор между жизнью и смертью на войне, теряется перед выбором хлопьев сыну. С женой кроме войны ни о чём говорить не способен, а улыбаться заставляет не смех сына, а грядущий год перед сменой состава. Люди теряются в войне, не способные вернуться к жизни нормальной. В реалиях Ирака тема ещё более значимая для американцев. И потому - Оскар - понять можно. Но если говорить откровенно - в чём его абсолютное превосходство над, скажем, "Бесславными ублюдками"? Да, вероятно, сценарист Марк Боэл проделал куда более объёмную и опасную работу по разработке материала. Но, скажем, режиссёр? Да, Бигелоу - режиссёр хороший. И "Хёрт Локер" доказательство тому явное. Но, если отвлечься от того, что Кэму бы 2 раза подряд не дали, что собственно она сделала такого для того Локера, чего не сделал Кэм, вытащивший настоящего титана своими силами и сделавший настоящий рывок в кино. И тут заслуга как раз ни мастеров по спецэффектам, а заслуга именно Кэмерона, как режиссёра. Но даже если забыть про первый Оскар женщине-режиссёру и всё подобное, всё равно, Оскар именно за лучший фильм года не ясен. В конце концов, это производит впечатление некоего сумбура, вызванного тем, что Академия сама не до конца была уверена в выборе. Финальный выход Тома Хэнкса, характерный словами "Здравствуйте. Повелитель бури", был мягко говоря странен, как будто устроителям церемонии (на редкость банальной) нужно было быстрее завершить эпопею.

Нет, серьёзно. В дуэли "А" и "ПБ" - давать первому после сугубо второстепенных наград - было как-то не слишком удобно, всё-таки визуал, художник, оператор - это совсем не то же самое, что режиссёр, сценарий, ну и звук с монтажом по мелочи. Вот и получается, что Локер получил свои награды сворее по совокупности заслуг, нежели по действительности. Тут, конечно, был выбор между злободневностью и явным кино-прорывом. Но, в таком случае, разве не значимость для кино должна оценивать киноакадемия в первую очередь? Конечно, будущее опять же всё расставит по своим местам. Но сейчас нынешний лауреат напоминает, скажем, "Как зелена была моя долина" при номинировавшемся "Гражднине Кейне". Ну или "Энни Холл", обставившую "Звёздные войны". Потому как сложно сказать, останется ли "Повелитель бури" в памяти кинематографа надолго. В то время, как "Аватар" уже обеспечил себе место в его истории.

P.S.И да, у меня такое стойкое ощущение, что выдав Оскар "Властелину колец", Академия перевыполнила план по нагрждению фантастики на 75 лет вперёд

UPD. Угадал таки по всем основным наградам, кроме Главной. Хоть и понимал, что могут дать "Повелителю", но, надежда... ну понятно, в общем. С короткометражками также не прогадал, хоть и ставил почти наугад. А вот с техническим вопросом прямо-таки беда. Как звук могли дать "Повелителю бури" при "Аватаре", загадка почище Оскара "Золотому компасу" за спецэффекты. Да и музыка в "Аватаре" на порядок мощнее, чем в "Вверхе". Такой эпичной музыки со времён "Властелина колец" не было. Ну ладно, это в прошлом, всё осталось в пределах этой ночи. Тем более, "Вверх" взял лучший мультфильм, чему я рад. Ну и рад за Стар Трек, пусть лишь грим, но всё же Оскар.
Tags: avatar, кино, мнение, оскар
Subscribe

  • Noriyoshi Ohrai's Gojira

    В небольшом перерыве между эпохами Годзиллы хочется сказать об ещё одном важном аспекте Heisei Эры. Вообще иногда возникает ощущение, что…

  • Дом пришёл за ними

    Как-то внезапно ожидание нового Нолана выходит на финишную прямую. Что скорее хорошо, чем нет. В общем-то, данный летний сезон только им, Чужим и…

  • Who Watches the Posters

    Постерный флэшмоб, посвящённый постерам любимого фильма определённого режиссёра - дело непростое, если оно не касается Зака Снайдера, предложенного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments