Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Голдфингер



Golden words he will paw in your ear,
But his lies can't disguise what you fear.
For a golden girl knows when he's kissed her,
It's the kiss of death,
From Mr. Goldfinger.
Pretty girl, beware of his heart of gold.

This heart is cold.
-Shirley Bassey

 
"Голдфингер" - безусловная классика Бондианы, первый блокбастер цикла и многое другое. И классикой лента Гая Хэмильтона, сменившего Янга на посту режиссёра, стала не потому что является действительно лучшей. Скорее потому, что ходы использованные сценаристами и режиссёром стали идеальным шаблоном для последующих интерпретаций сюжетов о 007-м. Появление целого отдела вооружения Q, помощник главного маньяка, с которым просто обязан состояться один из финальных поединков, остановленный в посление секунды таймеры бомбы, вооружённый по последнему слову техники Астон Мартин, предупреждение не трогать красную кнопку стали неотъемлимой частью Бондианы, спародированной не раз во множестве кинолент.

Заглавный злодей совершенно противоположен элегантным джентльменам зла, коими предстали Джозеф Уайзмен и Роберт Шоу. Да и вообще элегантность здесь сменяется действием. В отличие от размеренно интенсивных, с джентльменской выправкой поданных лент Терренса Янга, Хэмильтон делает упор на форму, нежели на содержание. Заглавный злодей в запоминающемся исполнении Герта Фробе отталкивает с самого начала. Убийцы немногословны. Женщины сексуальны и эффектны (особенно хороша Ширли Итон в практически эпизодической роли, которая сделала её чуть не самой знаменитой женщиной Бондианы). Золотым цветом сияют не только одежда и окружение Голдфингера, но и женщины, покрытые удушающей (причём, в прямом и переносном смысле) ценностью золота.

Останавливающийся на отметке 007 таймер бомбы, девушки летающего цирка, меняющая взгляды под влиянием обаяния агента Два Нуля приспешница злодея, говорящие имена (Чего стоят Пусси Галлор или Орик Голдфингер, даже имя которого намекает на латинское название химического элемента) приближают тот гротеск, который стал частью мира Джеймса Бонда, к опасной границе с фарсом. Впрочем, Хэмильтон находит в себе тактичность вовремя остановиться (чего не случится с ним в безобразных "Бриллиантах навсегда"), предлагая зрителю коктейль из обояния безупречного агента и фантасмагории его приключений.

Что называется - взбалтать, но не смешивать.

Tags: 007, bond, коннери, рецензия
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment