Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Categories:
  • Music:

Кристофер Нолан. Начало

Наконец-то работая с собственным материалом, Нолан снял, пожалуй, самый личный фильм за всю карьеру. Завёрнутое в упаковку летнего зрелища, "Зарождение" меж тем неожиданно смешивает реальность со сном, не боясь напрямую говорить о мечтах, куда уж более личную тему для человека. Мечта, как и сон, является необходимой частью человеческой жизни до того момента, когда она перерастает в нечто осязаемое, возобладая над реальностью и превращаясь для человека, разумного, верящего, в нечто бесконечно опасное.

Для главных героев "Зарождения" сон становится осознанным, и подобной метафорой автор лишает чёткой границы плоскости самой реальности и иллюзий, которые для человека во время сна этой реальностью становятся. Создавая мир мечты, оказывается так легко заблудиться в нём, словно в лабиринте, куда более сложном, чем те, на выход из которых требуется лишь минута. Человек теряет связь с настоящим миром, когда именно сон превращается в творчество, столь искуссное, что убедить в его нереальности человека уже не удаётся.
 

"Кто захочет застрять во сне на 10 лет?"
"Смотря, какой это сон"

Обычным приёмом режиссёра становится история в истории, отражающая основную суть ленты. "Они приходят сюда, чтобы проснуться", здесь им является этюд о людях, для которых сон становится реальностью. Как это ни страшно, но им не нужен татем, чтобы убеждаться в осязаемости чужого мира, т.к. они свой выбор уже сделали. И, как это ни страшно, но это не нужно выяснять и главному герою. Главное, что в итоге он достиг исполнения цели. Трагедия в том, что разницы уже нет, и нет даже призрачных, но всё же границ, а значит нет желания проверить и проснуться.

Рассуждая о смысле и посланиях, наверное, не стоит забывать и о техническом исполнении. Но что-то определённое говорить здесь излишне, отличный актёрский ансамбль, изобретательные экшн-сцены (сцена в коридоре вполне вероятно в обозримом будущем такой же культ, как некогда уворачивающийся от пуль Нео), отточенный до мельчайшей детали сценарий - лишь "часть плана". "Inception" (так недвусмысленно касательно финала из "Зарождения" старанями наших локализаторов превращающийся в "Начало") - это прекрасное развлечение, на определённом моменте превращающееся в сплошную, что касается жизни и сна, метафору, а с умением доносить что первое, что второе у Нолана, как у мастера отличного кино, проблем никогда не было.

Да и само кино, в какой-то мере тоже чей-то сон, но как бы он ни был хорош, в нём Нолан остаться ни в коем случае не позволит, обрывая плёнку на полуслове и ловко "выбрасывая" зрителя из собственных фантазий.

P.S. Ленту воспринял наверное более эмоционально, чем ожидал, потому выше описанный поток сознания собственно и не рецензия, впрочем, по поводу седьмой ленты Нолана быть объективным нет никакого желания
Tags: inception, nolan filmography, мнение, нолан, шедевры
Subscribe

  • Nolanverse. Act III: Отцы и дети. Действие II. Эпилог

    Части VI и VII Часть VIII. "The Dark Knight Rises" / "Interstellar" Разязываются судьбы не только полицейского и…

  • Nolanverse. Act III: Отцы и дети. Действие I

    Каждый фокус состоит из трёх актов или действий. Действие первое называется обещание. Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду…

  • В первый раз

    Спустя 15 лет после выхода "Бэтмена: Начало" начинаешь осознавать, что 15 июня 2005-го года, день премьеры четвёртого полнометражного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments