Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Categories:

Кинопросмотры. Сентябрь


Да, помимо учёбы, я порой смотрю фильмы, а вот на написание таких постов приходится отвоёвывать время. И всё же лучше поздно, чем никогда.




Элвин и бурундуки (2007)
На удивление приличный и в меру забавный аттракцион для тех, кому ещё нет 7-ми. Детское рождественское кино, к котому, посмотри я его в детстве, мог бы, наверное, относиться с долей ностальгии и приятных воспоминаний. В конце концов, не уверен, что сегодня смог бы оценить историю про мальчишку, пытающего грабителей, и относиться к ней с киноманским снисхождением. Достаточно дурацкие шутки, забавные пищащие бурундуки, простые песни. Да, семейное рождественское кино, это совершенно иный вид кинематографа, которому простительно порой очень многое. Теодор рулит.

Взвод (1986)
Война Оливера Стоуна - это война без чести, посыла и пафоса. Здесь гибнут ни за что, просто потому что приказали, здесь бравые солдаты превращаются в чудовищ, убивая смеха ради. Здесь война - не поле для геройства, а место смерти. Что до Стоуна, что после, сказано об этом немало, но режиссёру легко удаётся завоевать веру зрителя, проводя через испытания парня-новобранца (в исполнении Чарли Шина), который идёт на войну по собственному желанию, а не по призыву. Резкий контраст между образованным янки со своими ценностями и пушечным мясом взвода сходит на нет, когда насилие оказывается просто насилием, и неважно, в чью сторону оно направлено. От рук своих гибнут не реже, чем от врагов, а мужчины, женщины и дети без разбора пропадают в пекле вражеских орудий. Бывший военный, Оливер Стоун ни разу не скрывает своего разочарования в системе, без лишних эмоций обнажая собственные впечатление о страшном и беспринципном времени, что зовётся войной. Похвал заслуживает подобранный актёрский ансамбль. Особенно хорош Уиллем Дефо, в кои-то веки сыгравший относительно положительного персонажа, хороший затяг которого устраивает больше, чем расстрел деревни местных. Откровенно жаль становится Чарли Шина, так ярко, под присмотром Стоуна, начавшего свою карьеру, а ныне скатившегося до сериалов не самой высокой пробы.

Элвин и бурундуки 2 (2009)
Киноатас, страдающий всеми признаками плохого сиквела. Много бурундуков, меньше смысла, практически полное отсутствие оригинальности, истерзанная донельзя в миллиарде видео и телеподелок тема школоты и прочая и прочая. Яростно сопротивлявшемуся Джейсону Ли переломали кости и запытали ради пяти секунд хронометража, а на смену ему пришёл лохматый парень из сериалов поколения МТВ. Понятно, что дети схватят и так, а мамы с папами поддержат, но даже при учёте всего становится откровенно жаль актёров, которым приходится участвовать в этом откровенном видео-сиквеле, который каким-то чудом дорвался до больших экранов.  Хотя Теодор всё равно рулит.

Ван Хелсинг (2004)
Ругать такие фильмы, как грабить запорожец. Чем руководствуются некоторые обиженные чувством юмора критики, гнобя драматургию подобных творений, неясно. Столь бесцеремонная ахинея не может не вызывать улыбки на лице уже своим фактом своего существования, Соммерс видимо сам ловит кайф от того, что снимает, и считает видимо себя талантом, потому что получается у него всё от души, да та же Мумия, которую почему-то некоторые остроумные граждане записали в продолжатели Индианы Джонса, не далеко ушла, разве что режиссёр серьёзности нагнал для пафосу. Что вторая Мумия, что приключения бородатого Джекмана, уже такой истинный беспредел, который не может быть хорошим настолько, что автоматически не способен стать плохим. Режиссёр всячески суёт в экран безвкусные спецэффекты, однобокие шутки и крутого до зубодробия мужика из трилогии про мутантов вместе с ахово жгучей Кейт Бекинсейл, не зная меры, в общем то откровенно развлекая себя самого, что в итоге отменно поддерживает дорогущую гирлянду на ходу, потому что наблюдать за действиями резвящегося постановщика просто по человечески приятно, а тут ещё и тема истребления оборотней и вампиров на повестке дня достаточно актуальна. Надо бы лет через 5 пересмотреть Бросок Кобры, авось и понравится.

Выпускник (1967)
Фактически, "Отцы и дети" середины 20-го века. Столкновение двух поколений в лице самоуверенной миссис Робинсон и робкого перед собственным будущим Бена Бэнкрофта, оказывается ещё более жестоким за счёт той комедийной составляющей (которая здесь совсем не основа, несмотря на определение жанра трагикомедии), что справедлива в отношении "взрослого" поколения. Героиня Энн Бэнкрофт с беспринципностью голодного стервятника разъедает неокрепшего в постановке своих целей выпускника, используя его во имя своей похоти, по сути превращая постановку в собственное развлечение. Майк Николс не уводит сюжет от провокационной тематики в стороны романтических отношений, когда огромное влияние поколения "отцов" становится очевидно отягощающим, а сама миссис Робинсон (примечательно, что даже "имея доступ к телу", герой Хоффмена не способен выйти за рамки навязанных рамок приличия и назвать её по имени) становится фактически символом того зла, что не позволяет поколению "детей" жить по собственной воле. В каком-то смысле, Бен Бэнкрофт становится революционером, именно его страх перед будущим внезапно ломает что-то в закономерной системе, когда дети обязаны идти по уже выбранным за них тропам. И как бы ни было двойственно впечатление от стирающихся улыбок главных героев, вновь встретившихся в итоге с неясным будущим, неожиданно становится важно одно: молодое поколение окрепло достаточно, чтобы принимать в своей жизни решения, не зависящие от чьих бы то ни было желаний.

Собачье сердце (1988)
Прекрасная сатира на политику 20-х годов Булгакова, практически дословно перенесённая на экран. Практически, потому что отступления всё же имеются, и именно они показывают главную слабость ленты. Бортко создаёт качественную, стизилованную под начало 20-го века экранизацию во всём, что касается прямого текста (идеально, что ни для кого не секрет, подобраны актёры), но явно оступается, стоит только отдалиться от первоисточника. Новые сцены (игра на балалайке и собрания), и наоборот излишняя дотошность в деталях (операция на мозге в тексте и на экране - вещи абсолютно разные, что Бортко упускает из виду) откровенно отяжеляют постановку, с другой стороны лишая хронометраж дополнительного (но всё же столь необходимого) времени на финальный диалог между Преображенским и Борменталем, в котором раскрывается ещё одна важная составляющая прозы Булгакова - влияние человека на природу, бессмысленность поставленного эксперимента упоминается лишь вскользь (хотя в контексте фильма упоминается Герберт Уэллс, создатель "Острова доктора Моро"), оставляя проблему "игры в Бога", по большей части за бортом, и полностью отдавая сюжет в руки беспримерной в своей хваткости всё той же сатирической составляющей. При том, что отрицать то, что картина вышла во многих своих составляющих блестящей, остановлюсь на крайне непопулярном в отношении к истории Шарикова мнении: книга лучше.

Изгоняющий дьявола (1973)
Кинолента Уильяма Фридкина, как метафора страха человека перед неизведанным. В то время, как мир изнемогал от холодной войны, лента напомнила об ужасах другого рода. Примечателен такой грандиозный успех у американцев, убеждённых протестантов, чей страх перед мистикой остался надолго выжжен пламенем Вьетнама.
Как сказал в своё время Жорж Кювье, "я тебя не боюсь, потому что тебя не существует", но Фридкин не даёт вспомнить об этом, расслабиться ни на миг, напряжение идёт по нарастанию и откровенно пробирает до костей. Звание "самой страшной ленты в истории" Экзорцист выполняет на отлично, а задуматься о подтексте во время просмотра просто не выходит. Если учесть, что подобные ленты (чуть позднее Челюсти) собирали в то время огромную кассу, грандиозный прорыв лёгкой космической фантазии не вызывает никакого удивления.

Джекки Браун (1997)
Сюжет 3-й ленты Квентина Тарантино не так и сложен, как кажется на первый взгляд, финальный полутвист просчитывается заранее, а все перепитии между мафиози и товаром мы наблюдали не раз. В кратце можно было уложить историю в телевизонный слот продолжительностью в 50 минут, но никак не растягивать на 2 с половиной часа, когда Тарантино бы перестал быть самим собой, и вновь диалоги становятся отдельным, если не главным персонажем фильма. Здесь каждый удивительным образом играет самого/саму себя, за исключением, пожалуй Де Ниро, хотя блестящий ход - выбрать на подобную роль бывшего крёстного отца и славного парня, один штрих в памяти зрителя, чтобы персонаж Джексона всё таки озвучил общее недоумение. Все остальные на своём месте, никто не тянет одеяло на себя, что, в общем и не нужно. Тарантино удивительным образом располагает к себе зрителя, даже несмотря на то, что за редким исключением, главными героями его ленты оказываются люди в той или иной степени нечистые, готовые, буквально "мочить в багажнике". Секрет прост, как и сама Джекки Браун в последних кадрах, Тарантино, Пэм Грир, Сэм Джексон вполне очевидно получают удовольствие от своего творения, наполняя экран и 150 минут диалогового детектива актёрским обаянием в своей дани блэксплотэйшину 70-х. Тем обаянием, которого отчего то лишены поздние, куда более дорогие, хоть и всё равно отличные опусы мастера.

Уолл Стрит (1987)
Фильм о героях 80-х, самом десятилетии, этим самым десятилетием порождённый. Крупные дельцы, ставящие целью не создать, но купить, ценящие только то, что дорого стоит, и по той же цене различающие искусство от подделок. Экономические термины, игра на бирже - дуэль нового времени, а Уолл Стрит - поле боя местных героев и злодеев, где покупается и продаётся всё от мебели до женщин. В новом веке идеалы смазаны, побеждает тот, у кого больше в кармане. Неудивительно, что прямая мораль фильма и честный юноша в исполнении Чарли Шина теряются на фоне Гордона Гекко, преврающегося в истинного героя нашего времени, для которого "жадность хорошо, потому что работает". Стоун может сколько угодно разоблачать финансовые махинации, возводить удущающую атмосферу Уолл Стрит (фильм откровенно серый, и вовсе не в подаче материала, сюжет может угодить и человеку, с экономикой дела не имеющему) и стращать неминуемым наказанием за нечестивые деяния, но герой Майкла Дугласа всё равно остаётся королём, пусть даже и проигрывающим партию высоким идеалам.

Звёздные войны: Клонические войны (2003-2005)
Задорный мультипликационный сериал, смотрящийся на одном дыхании за счёт коротких серий (3-4 минуты на какую-либо ключевую битву начала и конца войн клонов) с шаржевой стилистикой Геннадия Тартаковского, добавляющей обаяния небольшим, но ёмким историям. Здоровый юмор, хорошо отработанные персонажи (на которых, правда, работает сама Вселенная, но всё же), несколько приятных сердцу фаната откровений (буквально крушащий армии дроидов, Мейс Винду, и Илум, планета, где рождаются световые мечи, в комплекте) делают 133 минуты (столько длятся все 3 сезона из 25 серий) незабываемым подарком, особенно для зрителя 2003-2005-го годов в ожидании финала Саги. Первые два сезона, объединённые ныне в первый том, здесь безусловно выигрывают обилием экшена (он эпичен, несмотря на рисованную природу), тогда как третий, делает заметный крен в отношения персонажей, превращаясь в подготовку к событиям Мести Ситхов, а под конец успевая продемонстрировать грандиозную битву за Корусант.
При всём уважении к товарищу Лукасу, объединить все серии и показать подобный полнометражный мультфильм в кинотеатрах, было бы решением куда как более разумным, чем выставлять на экраны спорную по всем статьям пилотную серию "Войн клонов".

Пересматривал:
Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (1999)
Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов (2002)
Аватар (2009)
Доктор Ноу (1962)
Звёздные войны. Эпизод III: Месть Ситхов (2005)
Из России с любовью (1963)
Голдфингер (1964)
Звёздные войны: Войны клонов (2008)
Шаровая молния (1965)

Жирный шрифт - в кино
Tags: sw, кино, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments