Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Categories:

Кинопросмотры. Октябрь. Ноябрь

Наконец-то добрался до всего того, что было отсмотрено в последние два месяца. 
Итак,



Смертельное оружие (1987)
Не самой плохой идее выставить главными героями боевика человека с душевной травмой и полицейского-семьянина, "динозавра" своей профессии соответствует крепкчайшее исполнение в режиссуре Ричарда Доннера.. Примечательно, как к концу 80-х зародились ленты, абсолютно противоположные тем историям об идеальных супер-крутый полицейсках и боевиках, вытаскивающих из горящего дома на руках сотни бедствующих, что процветали в 80-е на телевидение и в кинематографе (спустя год появился "Крепкий орешек" о подобном же совсем не идеальном полицейском). Лента строится совсем не на экшене, хотя Доннеру нельзя отказать в умении его ставить, а на игре двух актёров, их харизме и взаимоотношениях друг с другом. Особенно хорош Гибсон, переполненный безумием, которым светится его взгляд. Да, не стоит требовать от картины откровений. Какими бы ни были разными герои, объединив усилия, они накажут зло и восстановят справедливость. Вся прелесть здесь в диалогах. Гибсон расскажет про свою способность к стрельбе, продемонстрирует её в тире, прозвучит так популярный в 80-е синтезатор, и зритель окажется погружённым в десятилетие, лучше которого только 70-е. Магия, не иначе.

Легенды ночных стражей (2010)
Снайдеру вредно снимать кино в 1,5 часа, да ещё и с рейтингом для дошколят. Стражи фантастически красивы, слоу-моу на месте, а мульт прекрасно заточен под 3D, и если этот формат и должен сущестовать, то ради подобных лент. Но так и чувствуется (особенно в первой половине) необходимость дополнительного раскрытия персонажей и событий. Их слишком много для стандартного 1,5 часового мультипликационного хронометража, просто неспособного объять разбушевавшуюся визуальную феерию. Значимость событий понятна, но не важна для зрителя, окруженного красивейшими панорамами и полётами сквозь дождь. Во второй половине что-то меняется, спасения и гибели персонажей становится эмоциональными, битвы внезапно эпичными, но вновь бегущие минуты не дают режиссёру раскрыть их в полной мере и дотянуть до уровная потенциально лучшего мультфильма года. Остаётся надеяться на режиссёрскую версию. Земекис, помнится, в этом поклонникам не отказал.

Смертельное оружие 2 (1989)
В отличие от типичных сиквелов конца 80-х - начала 90-х, Доннер и ко не просто продолжают уже известную историю. Вместе с обязательным для сиквела принципом "больше, выше, сильнее" во всём, что касается динамики, иронично-саркастичного юмора (теперь этому немало способствует появившийся в цикле Джо Пеши), развитие затрагивает и персонажей. Благо, к сиквелу Гловер и Гибсон сыгрались настолько, что их дуэт отныне нерушимый монолит, химия между ними на пределе. Меж тем, сценарист не просто вводит сержантов в новое дело, но и умело связывает его с прошлым персонажей, не стесняясь пускать героев на корм рыбам, позволяя Гибсону не просто вновь блеснуть безумием в глазах, но наконец-то насладиться полноценной местью, на пути которой ломаются кости, взрываются вертолёты и даже обрушиваются дома. Зло будет побеждено, но уже куда большей ценой. На самом деле, как показывает практика, найти удачную формулу и сохранить баланс сил достаточно тяжело (можно вспомнить Крепкого орешка 2, где ещё недавный бадди МакКлейн превращается в нерушимого терминатора, громящего самолёты). Доннеру это удалось, хотя сложно сказать, каков был бы результат, если бы на месте Гибсона и Гловера был кто-то другой.
Отличный сиквел и лучший фильм в серии.

Обитель зла 4: Жизнь после смерти (2010)
Просто плохое кино. Так бывает.

Солт (2010)
Бравая ахинея, в которой уйма отличных экшен-сцен, ссылка к Из России с любовью, и люто хладнокровная Анжелина Жоли в роли бравой зомби пионэрки. Ругаться не охота, смотрится всё это черезчур весело, кто там виноват в попытке сделать постановку серьёзно, Курт Виммер (хотя я сомневаюсь), или Филипп Нойс, уже неважно, главное, что в итоге могла появиться прекрасная комедия, которая почти получилась. Ну как можно в серьёз воспринимать за оскорбление русских Жоли в шапке ушанке, и масштабный распив водки тайными русским агентами на борту баржи, совсем непонятно. Идиотия тоже должна быть качественной, тут такой случай.

РЭД (2010)
Красивое в своей отвязности кино, в котором звёзды космической и не очень величины приятно проводят время, явно получая от работы позитив, которым поневоле заражается и сам зритель. Здесь Брайан Кокс и Хелен Миррен отыгрывают "Империю, наносящую ответный удар". Здесь Брюс Уиллис одной только сценой разборки со спецназом в начале ленты реабилитирует себя за все проходные работы, скопившиеся за долгие годы, Морган Фримен опять Морган Фример, чего, в общем-то, и достаточно, даёт жару Особо Опасным Пенсионерам Карл Урбан, который ещё Стар Треком доказал свою профпригодность, теперь ожидая полноценной главной роли. И здесь все попытки актёров перетянуть одеяло проваливаются, потому что делает всё и вся Джон Малкович, который выдаёт здесь настоящий epic of epic epicness, просто в наглую крадя фильму у всего остального актёрского состава без возможности на аппеляцию.
Казалось бы, каких-то оригинальных шуток или искромётности здесь нет и в помине, мораль в фильме заключается лишь в том, что "Молдавия ацтой", а один из персонажей и вовсе приказывает долго жить под середину фильма. Но на протяжении двух часов улыбка не сходит с лица, и здесь как никогда подходит выражение: так сошлись звёзды.

Четыре свадьбы и похороны (1994)
Душевная английская трагикомедия о переплетении судеб, любви, нерешительности и упорства, скромности и самолюбия, о находках и потерях, где английская манерность, проявляемая в данном случае в количестве свадебных церемоний, посещаемых героями, здесь нарушается американской легкомысленностью, привносимой персонажем Энди МакДауэлл. Герои пройдут и через горе и через радость, вынесут каждый для себя что-то важное, и самое главное, поймут, насколько важна в жизни каждого из них любовь. А через 9 лет сценарист ленты Ричард Кёртис в своей режиссёрской работе создаст самое яркое посвящение любви последнего десятилетия.

Потрошители (2010)
Кино, пытающееся изначально казаться крутым и беспечным в своей циничности, в итоге скатывающееся в банальную поножовщину с предельно глупым сценарным поворотом, пытающимся оправдаться за вторую половину кины. Неопытный режиссёр, имея на руках в перспективе шикарную социальную сатиру, отличный актёрский состав и взгляд на будущее аля Эквиллибриум, умудряется растратить весь потенциал в первые 30 минут, и превратить в теории бойкие потасовки в скучные в своей монотонности плескания кетчупом. Как говорил герой ВинДизеля в Форсаже, попытки не считаются, важен финальный результат. Что ж, может в следующий раз и получится.
Кто нибудь мне объяснит, что здесь (да и в Солте и прочих Росомахах) делает Лив Шрайбер?

Крамер против Крамера (1979)
Прекрасная история о о любви, людях и эгоизме, нарушающее бессмысленные завязшие стереотипы о способности женщин любить больше, чем на то способны мужчины. Трогательнейшая лента об отце и ребёнке, о препятствиях на пути к их пониманию друг друга, великолепный дуэт Дастина Хоффмана и его экранного сына, Джастина Генри. Герой Хоффмана не сугубо положительный персонаж, но человек, посвятивший жизнь работе, постепенно ставящий на первое место ребёнка. Настоящий человек, если хотите, противоположный эгоистичной женщине, отвергнувшей любовь мужа и нужду в матери ребёнка ради познания себя, единственной. Как там говорится, всех можно понять, но героиня Мерил Стрит вызывает лишь вызывающее отторжение. Роберт Бентон, сценарист и режиссёр, поднимает важную проблему, которую обсуждать непринято. Суд, практически всегда отдающий право воспитания матери, здесь, как сцена боя между открытостью и эгоистичностью. Лучшей иллюстрации ситуации не придумать, но как бы ни был жесток процесс, финал оставляет надежду, трогая до глубины души.
Невероятное кино. Одно из лучших в теме отцов и детей.

Уолл Стрит: Деньги не спят (2010)
Ненужный сиквел, пытающийся выглядеть переосмыслением поступков и характеров главного героя, а на деле рушащий посыл первой ленты под корень. Гордон Гекко открывает в себе душевного человека, желающего стать дедушкой и вообще оказывающегося на удивление отзывчивым и мягким человеком, и даже его угрозы, звучавшие в трейлере зловеще, оказываются лишь полушутливыми намёками. Главным героем выставлен вечно печальный ЛаБеф, с самого начала правильный, как былинный герой, и там, где в своё время Бадду Фоксу давали возможность понять мораль сей басни, персонажу ЛаБефа остаётся только увериться в том, что он изначально был прав. Настоящий Гордон Гекко, курящий сигару на фоне лондонской панорамы, подставляющий друзей, скупающий то, что не продаётся, появляется незадолго до конца, чтобы окончательно растрогаться и чуть позже стать настоящим Family Man, а камео Бадда Фокса (вместе с вышедшим в свет на пару секунд Чарли Шином), ставшего тем, с чем он в своё время отчаянно боролся, окончательно сводит всю осмысленность предприятия на нет.

Клерки (1994)
Кевин Смит вышел на экраны с этим трибьютом своему же поколению гиков раздолбаев, клерков из видеосалонов и магазинов с комиксами, создав ленту, неподражаемую никем, кроме самого Смита. С копейками в графе бюджет, с приятелями в объективе, режиссёр/сценарист/юнивёрс-криэйтор создал крайне живых персонажей, совершающих глупые, а порой бессмысленные поступки, обсмеивающих всех и вся, обсуждающих гастарбайтеров на Звезде Смерти, и спасающих мир в своих мечтах, вырывающихся далеко за пределы маленького магазинчика, так нелепо связавшего вместе столь категорически разных людей в пределах одного дня. Клерки - одна из тех первых весточек, которые изменили кинематографу в его традициях, создав новый жанр, кино для своей узкой аудитории, гиков, готовых обсудить все новинки и события здесь и сейчас, а вместо попыток разбить свой кулак, пытающихся выговориться своим друзьям, и чуждых для большинства окружающих. Кевин Смит тот же Тарантино для молодёжи, и примечательно, что Криминальное чтиво и Клерки вышли в один год, и что один, что второй, создали мощнейший резонанс, прецендент, не прошедший для мирового кино бесследно.

Смертельное оружие 3 (1992)
3-я часть культового цикла похожа, как ни на что другое, на полицейские сериалы 80-х, когда крутые ребята вроде детектива Магнума или Дэвида Хэссельхофа, разделывали под орех наркоторговцев и наёмников. Вновь два бравых сержанта, Риггз и Мёртох, вновь нечестные криминальные элементы, вновь заложники, вновь перестрелки, вновь перебранки между Гибсоном и Гловером. Времена, когда один был не чужд нервным срывам, а второй не мог угнаться за злостным злодеем прошли. Теперь нашим персонажам не страшен даже взрыв здания, стареющий Рэдж палит из всех видов оружия лучше, чем прежде, ожидая отставки, которую, как и подобает настоящему герою, он отложит до лучших времён, а Мартин Риггз очень сильно переживающий из-за погибшей жены, укладывает в постель очередную мадам, теперь с внешностью Рене Руссо, попутно уничтожая отряды киллеров с пулями, пробивающими даже металл. Впрочем, диалоги на месте, Гибсон и Гловер вновь разводят друг друга, противников и Джо Пеши, зрители только этого и ждут, так что большая вероятность, что большинство из них будет довольно. Герои пожмут друг другу руки и разойдутся до скорой встречи.

Клерки 2 (2006)
Вернувшемуся к героям спустя 12 лет Кевину Смиту нашлось, что сказать. Спустя годы режиссёр обратился к теме взросления тех, кому была посвящена страница из книги творчества Смита, клеркам раздолбаям, поколению самого режиссёра. Но даже после 10 лет Рэндалл и Данте вновь не могут разобраться в личной жизни, подкалывают окружающих, ломают копья о трилогии Лукаса и Джексона, оставаясь в душе теми самыми гиками, пытающимися расти над собой, лишь потому что так надо. Никакие попытки сценария найти другую причину не могут увенчаться успехом, потому что стремление оставаться самим собой оказывается сильнее других факторов, как и желание неожиданно быть в кругу тех, кто способен понять. Неважно, кто стал известным режиссёром, а кто нашёл себя в продаже фастфуда, настоящий "клерк" так и остался "клерком". Неважно, что спустя годы, юмор сценариста/режиссёра не так изящен и куда более провакационен. Куда важнее финал, возвращающий героев туда, с чего они начинали, и закрывающий целую эпоху в творчестве Кевина Смита.

Царство небесное (2005)
Ленты Ридли Скотта примечательны тем, что присутствуй режиссёрская версия какого-го либо его творения, театральная вресия его не будет иметь абсолютно никакого веса. Подвох в Царстве чувствуется уже через минут 15 после начала. Герои приходят и уходят, порой возникая из ниоткуда и также бесследно исчезая, не успев раскрыться, диалоги обрываются без дальнейшей связи, а события скачут с нарастающей скоростью, какова бы ни были их значимость для фильма и истории. Сравнение с Гладиатором, бытовавшее во время выхода ленты 5 лет назад, просто смехотворно, Орладно Блум и Рассел Кроу неспостовимы, да и посыл картины не имеет чёткого фундамента, скатываясь к красивым (о, да) батлам за Священный город. Как итог, продюсеры подготовили крайне слабую ленту. Именно продюсеры, потому что на них господину Ридли катастрофически не везёт. Режиссуру критиковать права не имею, потому что это возможно только после просмотра режиссёрской версии. Те 2 часа 19 минут, которые были выданы кинотеатрам смахивают на затянутый трейлер по-настоящему масштабного кинополотна.

Путешествие к центру Земли 3D (2008)
Если вам больше 8, вы читали Жюля Верна, и у вас нет 3D очков, обойдите стороной. Безусловно милое кино, абсолютно не обязательное к времяпрепровождению. Лучше Верна перечитайте.

Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I (2010)
Серьёзная проблема, имея блестящих актёров, дорогие декорации и качественный cgi не уметь совершенно ничем привлечь зрителя. Но Йетсу это удаётся уже третий фильм подряд. Сцены, важные по книге, теряют свою значимость, просто потому, что всё происходящее на экране попросту безэмоционально, неинтересно, пусто. Единственной неожиданностью становится смерть одного героя в финале, без дураков эмоциональная, что контрастирует с без церемоний слитых финалов для героев "Ордена" и "Принца" и одной совы. А так, получаем безбожно затянутый приквел к финалу, с одним действительно сильным моментом, не способным однако оправдать всего остального.
Как факт, перед нами худший фильм и без того невыдающегося цикла.

Кинг Конг (1933)
Грандиозное кино, снятое, как говорится, "на века". Глупо отрицать устаревшую техническую часть картины, горилла, жующая людей, и битвы с динозаврами (большинство из которых как бы травоядные, но не на острове черепа), выглядят наивно, но потому кино, построенное на технике и не способно остаться в истории. Это та самая ситуация, когда мастерская режиссура делает всё. Тайна мира за огромной стеной воспроизводится так умело, что абсолютно невозможно не ощутить настоящую дрожь перед тем, что скрывается за ней. Ожидание делает своё дело, первое появление Конга вызывает благоговение, в далёкие 30-е вероятно перераставшее в настоящий катарсис, сравнимый со сценой появления брахиозавра спустя 60 лет в эпике Спилберга. Ожидать драмы здесь бесполезно, главное атмосфера страха перед живой стихией, так беспечно тронутой человеком. Учитывая всё это, особенно трудно представить, что возможно снять что-то в этой теме лучше творения Купера и Шэдсека. И потому особенно удивительно, что Питеру Джексону это удалось.

Кроме того:
м/с "Звёздные войны. Войны клонов". Сезоны I, II (2008-2010)
т/с "Звёздный путь". Сезоны I, II (1966-1968)

Пересматривал:
Счастливое число Слевина (2006) (дважды)
Живёшь только дважды (1967)
2001: Космическая одиссея (1968)
На секретной службе Её Величества (1969)
Бриллианты навсегда (1971)
Крёстный отец (1972)
V значит Вендетта (2006)
Шерлок Холмс (2009)
Живи и дай умереть (1973)
Крёстный отец: Часть II (1974)
Человек с золотым пистолетом (1974)
Команда-А (2010) (дважды)
Челюсти (1975)
Tags: кино, кинокомикс, кинообзоры, мнение
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments