Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Близкие контакты третьей степени

Стивен Спилберг очевидно из тех людей, кто поднимает свой взгляд в небо, чтобы увидеть звёзды и космические просторы, манящие своей неизведанностью и таинственностью.

Получив, после успеха "Челюстей", абсолютное доверие со стороны студий, Спилберг снял один из самых личных фильмов за всю свою карьеру. Недаром, главный герой картины в исполнении Ричарда Дрейфуса (сработавшегося с режиссёром после "Челюстей"), будучи взрослым ребёнком, мастерит железные дороги, и не раз упоминает "Пиноккио", очевидно значимую для автора работу, которую сам Спилберг практически полностью процитирует в "Искусственном разуме" 23 года спустя.

Умело нагнетая обстановку всю первую половину картины (в чём он явный мастер, как показали "Челюсти"), режиссёр фактически иллюстрирует страх не человека, но всего человечества перед неизведанным. Мотивы пришедших с небес не ясны, знаки, оставленные в сознании, пугающи. Как и в случае с "Челюстями", Спилберг отказывается от дешёвых фокусов, атмосферу вновь создаёт Джон Уильямс, отныне бессменный композитор мастера, ответственный за партитуры его самых значимых творений.

Мастерски накаляя атмосферу, режиссёр встречает неизбежное (вряд ли стоит отрицать, что сам постановщик верит в скорую близость первого контакта) с неожиданным (если не сказать шокирующим) оптимизмом, наполняя сам финал картины нескрываемым гуманизмом, чего лишены большинство голливудских работ о встречах с внеземными цивилизациями. Здесь футуристические технологии заменяются 5-актовой мелодией, не способной скрыть эмоциональной значимости "близкого контакта" и для самих "гуляющих по небу", да и вообще явление по духу напоминает именно Пришествие (опять же нельзя не заметить упоминание "Десяти заповедей" в контексте фильма), что лишний раз подчёркивает всю вселенскую знаковость момента.

В сущности, "Близкие контакты третьей степени" - это посвящение тем людям, которые одиноки в своей неугасаемой вере, порой не способной найти поддержки и среди близких.

Тем, кто вглядывается в ночное небо, надеясь, что где-то там, в сотнях световых лет, кто-то так же смотрит сквозь звёзды в надежде, что он не одинок в этой бесконечной Вселенной.....
Tags: Спилберг, кино, рецензия, шедевры
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Годзилла: Эпоха Атомных Звёзд. MonsterVerse

    Часть V: Битва Титанов В 2012-м году "Мстители" изменили весь голливудский плацдарм: пришло время киновселенных, которым отныне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments