Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

На секретной службе Её Величества

 
We have all the time in the world
Time enough for life to unfold
All the prescious things
Love has in store.

We have all the love in the world
If that's all we have you will find
We need nothing more (c)
-Louis Armstrong

Самым правильным решением при смене актёра главной роли - стала смена общего настроя Бондианы. Сравнивать Шона Коннери и Джорджа Лейзенби бессмысленно (чего очень часто стараются не замечать фанаты первого), настолько разными оказываются два исполнителя одной роли. Бонд Лейзенби не столь ловок или обаятелен, не настолько самоуверен или ироничен, нежели Бонд Коннери, а потому, не надеясь на собственную удачу, более рискован. В его обязательную победу веришь не столь охотно, фортуна ему часто отказывает, и именно Лейзенби достаётся один из самых мрачных финалов всей киноБондианы.

Под стать Бонду меняется и Блофельд. Враг шпиона №1 всё так же отличается любовью к кошкам и планирует злодейские акции континентального масштаба, но более человечен. Телли Савалас, сменивший Дональда Плэзенса, лишает своего персонажа гротескности, превращая поединок с Бондом в шахматный турнир, в котором игроки просчитывают друг друга и каждый следующий ход, сделанный противником. Савалас более спокоен и точен, а потому представляет куда большую опасность, пусть и не покушаясь на классичность Плэзенса, преподносит зрителю лучшего Блофельда в истории культового злодея.

Дебютировавший в режиссуре Питер Хант (и, как и Лейзенби, составивший Бонду компанию лишь на один фильм), точно следуя сценарию, на этот раз лишь незначительно отклоняющемуся от первоисточника, умудряется на удивление живо подать самый длинный фильм серии (136 минут), уделяя внимание в первую половину ленты романтической истории Бонда и графини ди Виченцо, а вторую превращая в одну большую погоню, мчащуюся на предельной скорости по склонам швейцарских гор (пусть даже часть погони поставлена Льюисом Гилбертом, режиссёром "Живёшь только дважды"). Настроение меняется не раз, а динамичный саундтрек Джона Барри сменяется одной из последних записей легендарного Луи Армстронга, проникнутой лёгкой печалью.

На самом деле, становится искренне жаль, что Лейзенби так и остался Бондом на один фильм. Дебют в этой роли остался единственным его вкладом в серию, а кто знает, каким бы Бондом он стал, позволь ему обстоятельства. С другой стороны, весомо то, что Лейзенби запомнился зрителю романтичным и столь не циничным героем, со своей искренней настоящей любовью и своей же неповторимой трагедией. И именно ему достался шанс завершить эпоху легендарной Бондианы 60-х. Наступали 70-е, и как говорится, уже ничто не могло оставаться прежним.

Самый грустный фильм Бондианы.
Tags: 007, bond, лейзенби, рецензия
Subscribe

  • Слёзы в дожде.

    "I've seen things you people wouldn't believe" "Бегущий по лезвию" - как сеанс гипноза, завораживающего с первых…

  • Завет: Боги и монстры

    Космос - это риск и болезнь во мраке и тишине (с) Авторское отступление. Сны бывают разные. Мне было 12 лет. Небо заволокли тучи, а с ними…

  • 2012

    Завершение трилогии о Тёмном рыцаре и перезагрузка Спайдер-Мена. 50-летие Бондианы. Возвращение на большие экраны Саги о Средиземье в своём…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment