Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

Бриллианты навсегда


 
Diamonds are forever, 
 
Hold one up and then caress it,
Touch it, stroke it and undress it,
I can see every part, nothing hides in the heart to hurt me.
(c) - Shirley Bassey
В "Бриллиантах навсегда" Гай Хэмильтон, вернувшийся после режиссуры "Голдфингера", пересекает ту черту, что отделяла сюжеты последний фильмов Бондианы от фарса. Выставляя на показ все клише агента 007, режиссёр превращает Бондиану в самопародию. Девушки глупы до безобразия, традиционные сайдкики (вернувшийся после двух серийного перерыва Феликс Ляйтер в том числе) бесцельно путаются под ногами, а главному злодею в его критической идиотичности, с какой его подаёт Чарльз Грей (Дональд Плезэнс, создавший мистический и пугающий образ Блофельда и интеллегентный Телли Савалас остаются на недосягаемом уровне), не хватает только ехидного смеха и прижатого к уголку рта пальца.
 
Шон Коннери, главным мотиватором для возвращения которого послужили 20% от бокс-офиса фильма, очевидно устал от образа вечного джентльмена, в своей игре откровенно расхлябан, даже не пытается придать агенту 007 его былого величия, механически отрабатывая свой гонорар. Бонд превращается в комика, из ситуаций выходя не благодаря сноровке, а благодаря невзначай прописанным ходам в сценарии. Шпион и не напрягается, словно отлично зная, что в седьмой раз ничего не изменится, дамы всё так же будут падать перед ним на колени, а злодеи в последний момент получат по заслугам.
 
От происходящего порой хочется отмахнуться. Начинаясь с неявной мести за гибель жены (её имя и связанные с ней события ни разу за фильм не упоминаются, дань почтения героине будет отдана лишь 10 лет спустя в "Только для твоих глаз"), сюжет скатывается в откровенный кретинизм: Бонд гоняет на луноходе, по его следам идут киллеры-гомосексуалисты, британского агента топят в бассейне девушки-акробаты, а катастрофически раздражающий одним своим появлением медиамагнат без подозрений пропадает в офисе на 5 лет. Сюжетный кошмар не спасает и видеоряд. Фильм выглядит чрезвычайно дёшево даже по сравнению со своими предшественниками, что не удивительно, когда половина бюджета уходит на гонорар культовому шотландцу.
 
Да, зашкаливающая идиотия вскоре станет присуща Бондиане, но Хэмильтон явно не из тех, кому удаётся адекватно подойти к постановке. Режиссёр, снимая фактически комедию (подобная направленность будет спасать фильмы Мура), придаёт происходящему слишком много серьёзности, пытаясь выставить седьмой фильм об агенте 007 в один ряд с кинолентами 60-х, а потому и неудивительно, что "Бриллианты навсегда" рушатся под собственным весом.

Один из самых слабых фильмов в истории Бондианы.
Tags: 007, bond, коннери, рецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments