Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Category:
  • Music:

Живи и дай умереть


 When you were young and your hear was an opened book,
You used to say: Live and let live!
But if this ever changing world, in which we're living,
Makes you give in and cry...
Say: Live and Let Die
(c) - Paul MacCartney & The Wings
Новый Бонд, новые правила. Приход Роджера Мура, в отличие от Лейзенби влезшего в образ Бонда всерьёз и надолго, не мог не ознаменовать собой разительные перемены. Мур, миру киноманов знакомый мало, и звездивший лишь на английском телевидении, что было неудивительно, не смог состязаться с Коннери ни харизмой, ни элегантностью. А потому с самого начала подал Бонда более легковесным, нарочито подчёркивая его любовь к различного рода колкостям, которые агент теперь отпускает по поводу и без.

Вместе со сменой актёра, поменялось и отношение к герою. Создатели, теперь уже без застенчивости, начали адптировать Бондиану под американскую аудиторию. Недаром, за основу взят сюжет второго романа Флеминга об агенте, немаловажную часть которого автор отвёл Гарлему. Блэксплотэйшен, крепко вписавшийся в американский кинематограф того времени, пробрался и в киноцикл: на смену Блофельду приходит глава подполья, мистер Биг, а в постели Бонда, ещё не избалованному холлиберрями, впервые в истории серии находится место чернокожей актрисе. Подобие научной фантастики сменяется псевдо-мистикой и оккультными ритуалами, а шпионами противнику служат карты таро. Не пустить цикл под гору с такими ингридиентами, на первый взгляд, невозможно. Благо, на стороне Гая Хэмильтона, фактически утопившего "Бриллианты навсегда", оказываетя исполнитель главной роли. Мур ни разу не серьёзен, охотно принимает правила игры, и всё, что происходит вокруг него, воспринимает с иронией, шутя проходя сквозь все испытания, подготовленные сценаристами. На стороне Мура оказывается и шериф Пеппер, представляющий собой квинтессенцию всех штампов о шерифах американской глубинки и выступающий откровенной пародией на американские же полицейские силы.

В то же время, отказавшись от луноходов и похищенных космических кораблей, Хэмильтон ставит куда более традиционный, а оттого и более напряжённый экшен в лице погони по зарослям мака, и кажущейся бесконечной лодочной гонки. Помогает ему в этом Джон Бэрри с одним из наиболее динамичных саундтреков кинобонда 70-х, открывающимся песней самого Пола МакКартни.

Всё это (ироничное отношение к происходящему и крепкие, уверенные сцены действия) превращает "Живи и дай умереть" в работу над ошибками, чуть было не погубившими агента 007 в "Бриллиантах" и окончательно формируют ту Бондиану, какой она будет знакома зрителю на протяжении целой декады. Декады Роджера Мура, которой как никогда подходит название восьмого фильма киноцикла: третьему агенту 007 предстоит служить Британской Короне вплоть до самой пенсии.
Tags: 007, bond, рецензия, роджер мур
Subscribe

  • Nolanverse. Act II: Маски, которые носят люди. Действие II

    Часть V: "The Prestige" / "The Dark Knight" Части III и IV. Иронично, что фильм, превративший Нолана в любимца публики,…

  • How Dark the Night*

    С 80 годами истории за плечами - один из Троицы DC Comics, Бэтмен был и остаётся одним из важнейших персонажей не только комиксов, но и вообще…

  • Капитан Чудо

    Ребёнком в супергероику влюбляешься мгновенно. Развевающиеся плащи и маски, эффектные способности, умение летать и возможность закончить конфликт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments