Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Шпион, который меня любил

Льюис Гилберт, поставивший в своё время "Живёшь только дважды" с Шоном Коннери, в 10-м, юбилейном кинофильме, вернул Бонду, пропавшую было масштабность. Снова мир стоит на краю третьей мировой, снова безумный мегаломаньяк пытается уничтожить всё человечество, на этот раз ради создания собственного идеального (смешно сказать - подводного) мира, снова на его пути должен встать бравый британский супергерой, правда, не без помощи советского агента, в исполнении будущей жены Ринго Старра.

Пришествие Гилберта не прошло даром. "Шпион", не взявший из первоисточника не предложения, является сам по себе фактически копией "ЖТД": огромная цитадель глав.гада, скрытая на этот раз не в вулкане, а под водой, захват подводных лодок заместо космических кораблей и готовящийся ядерный удар по двух сверх-державам.

С другой стороны, формула неожиданно работает - события не только стали масштабнее, но и в некоторой степени мрачнее, а сценарий помимо эпичных сцен действия (особенно эффектно отвоевание армией моряков подлодок) предлагает свою версию западно-советского конфликта, воплощённого в подкреплённом личными мотивами профессиональном противостоянии двух шпионов. При этом, Роджер Мур своей ироничностью однозначно спасает ситуацию, когда парашют агента Два Нуля предельно пафосно окрашивается цветами британского флага.

Никуда не делось и исключительное подобострастие Голливуду, на этот раз одним из помощников злодея выступает громила с характерным именем Челюсти, естественно побеждающий акулу в одной из сцен фильма, а некоторые операторские решения особенно при съёмках под водой, вполне очевидно копируют ленту Спилберга (забавно, что Гай Хэмильтон отказался от постановки Шпиона, как раз в пользу Челюстей, но к счастью...). Надо, правда, отметить, что подводные сцены впервые за всю историю Бондианы не утомляют, не в последнюю очередь благодаря композитору Марвину Хэмлишу, разбавившему классическую мелодию Монти Нормана мотивами в стиле диско.

С другой стороны, подобострастие Голливуду сыграло свою роль в масштабе постановки. Массовка, декорации, эффекты - Бонд возвращает себе имя дорогого киноприключения, чуть было не потерянное при Хэмильтоне (возвращаются и дорогие игрушки Кью - чего стоит Локус Эсприт, превратившийся в гидромобиль), что в совокупности с нестандартной любовной линией, наполненной умеренным, насколько это может позволить несерьёзность всей серии, драматизмом, даёт лучший фильм Бондианы с участием Роджера Мура.

Неспроста Льюис Гилберт, поставивший самый кассовый фильм цикла (в мировом прокате "Шпион" обошёл по сборам "Шаровую молнию"), доказавший, что работать с большими затратами, он умеет, как никто другой, задержался во франшизе ещё на один фильм. На этот раз, чтобы отправить 007 туда, куда не ступала нога человека.
Tags: 007, bond, мнение, роджер мур
Subscribe

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments