Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Миссия невыполнима: Протокол Фантом

Your Mission. Should you choose to accept it? (c)

Бонд становится Борном. Итан Хант превращается в Бонда. А Борн отныне обретает лицо помощника Ханта. Жанр шпионского боевика сделал полный круг, и в этом нет ничего удивительного. Изначально представивший себя этаким американским Бондом герой Тома Круза в киноверсии знаменитого телесериала теперь окончательно занимает опустевшую было нишу, оставленную агентом 007. Саймон Пегг, представляющий шотландских технарей в обновлённом "Стар Треке", превращается в этакую смесь из Винга Реймса и флеминговского Кью, снабжая героев, что Круза, что Реннера, гаджетами различной степени фантастичности, и, надо заметить, не в отделении службы Британской Короны, а в самых, что ни на есть, полевых условиях.

К слову о Реннере: в меру талантливый актёр совершенно теряется в обстановке дорогого блокбастера. Играть ему здесь совершенно нечего, а выезжать на обоянии и держать на себе кадр - явно не его конёк, отчего за судьбу грядущего Борна становится ещё более тревожно. Впрочем, беда не только в нём. Злодеи, в том числе и Майкл Никвист, звезда шведских экранизаций Стига Ларсона, совершенно лишены какой-либо харизмы. Настолько, что любые претензии, в своё время предъевляемые некоторыми Филиппу Сеймуру Хоффмену, кажутся просто смешными.

Сценарий страдает от количества условностей, которые просто необходимо принять при просмотре дорого киноприключения, превышающих даже лимиты самой серии, заходит ли речь о подрыве Кремля или ядерном чемоданчике, диалоги натянуты в куцых попытках позабавить зрителя, особенно отличился здесь герой Пегга, чьё появление на экране теперь вызывает те же эмоции, что и крысобел из "Ледникового периода" (т.е. глубокое раздражение). Становится даже обидно, что режиссёру, впервые не имеющему отношение к рукописи, достаётся столь непритязательный текст. Но как только дело доходит до действия, постановщик одного из лучших экшенов 2000-х показывает, на что он способен.

Знакомый мотив в исполнении Майкла Джаккино задаёт нужный ритм, взрывы оглушают, песчаная буря подкрадывается медленно, подобно монстру, пугая и завораживая одновременно, путешествие по стенам бесконечно высокой гостиницы и прыжки же из окна начисто перекрывают поступление кислорода, голова идёт кругом, напоминая, что выполненные в живую трюки всегда эффектнее любого компьютерного спецэффекта. Пола Паттон обвораживает эффектнее всех девушек Бондианы за последние nцать лет, Джош Холлоуэй напоминает о причастности Джей Джея флэшбеком с участием себя, вступительное действие в лучших бондовских традициях прерывается музыкальной паузой. Сам же Том Круз, наконец, показывает, что он ещё тот самый супер-star, для которого невыполнимых миссий быть не может.


Успех у зрителя понятен, Бёрд, своими стараниями вытягивает неблестящую киносерию, пусть и не так эффектно, как то сделал Абрамс. А нам, зрителям остаётся лишь надеяться, что успех скажет продюсерам многое, и в следующий раз, постановщику "Рататуя" доверят поработать в большом кино с собственными сценариями. Они ведь у него волшебные.

Tags: бёрд, кино, мнение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments