Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

Артист


Вряд ли стоит говорить про саму церемонию: кроме, пожалуй, того, что Билл Кристалл отдувался за весь её хронометраж, уж настолько предсказуемой была кинопремия. Если кто и смог удивить, так разве что Мэрил Стрип.
Куда интереснее финальное противостояние, приведшее к равному счёту 5/5, ничьей, между "Хранителем времени" и "Артистом". Столкновение 3D и Немого Кино настолько символично, что консерватизм Академии, с трудом идущей в ногу со временем, и предпочитающей не прорывное, этапное, но аккуратно снятое, простое крепкое кино, по сути обрёл сформировавший образ.

Что касается "Артиста", то основная сложность здесь конечно в том, что это не Немое кино в полной мере этого слова. Здесь звук появляется в нужных местах, подобно, скажем, девочке в красном в нецветном же "Списке Шиндлера", играя достаточно важную роль для истории, пусть и в небольших фрагментах. А история, как обычно, самая важная деталь картины, неважно, как она снята, на 3д камеры имени Жени Кэмерона или неповоротливые аппараты братьев Люмье. История это человека, который не способен по тем или иным причинам принять важное решение, и который остаётся в прошлом, медленно, но верно увядающим под поступью неизбежных перемен. И первые диалоги, появляющиеся лишь под финал картины, - это своеобразный твист. История звезды немых фильмов оборачивается не драмой, как для большинства легенд Голливуда 1920-х гг. Герой Дюжардена даже опустившись на дно (а на дворе начало Великой Депрессии) умудряется выбраться из затягивающей трясины, в лучших традициях хэппи-энда великой Фабрики Грёз, в которую так влюблён режиссёр.

Как-то даже иронично, что второй год подряд Академики отдают предпочтения фильмам о героях, преодолевающих собственные страхи, гордость или предубеждение, и входящих в новую эпоху, а сами оказываются неспособны преодолеть собственную чопорность и развиваться вместе с тем, как развивается само кино.

Нет, я не считаю "Артиста" лучшим среди всех номинантов. Но, тем не менее, я доволен выбором, потому что это достойное кино. И в первую очередь достойнейший оммаж Великому Немому Голливуду.

Проблема лишь в том, что это действительно оммаж, дань уважения. А вот по-настоящему признался в любви к кино в этом году именно Мартин Скорсезе.

Ах, да. Искренне рад за Дюжардена. Болел, правда, не за него, но надо признать, без его сумасшедшей энергетики, "Артист" бы просто не получился.

P.S. Кстати. Первый фильм с участием Валентина и собачки на большом экране внезапно цитирует первый комикс о Тинтине, вышедший как раз в 1927-м году:) Ещё один оммаж?)
Tags: кино, мнение, оскар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments