Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Голодные игры


"Голодные игры" - грамотное кино. Нет, не так. Грамотная экранизация. Это ровным счётом - то, чего ждёшь после прочтения книги, более того, сам роман и фильм Росса взаимно дополняют друг друга. С одной стороны, совершенно выбивают из колеи полное отсутствие хоть какой-то предыстории мира или такие мелочи, как отсутствие имени у Эффи Бряк, которые не должны вызывать вопросов у знакомых с первоисточником. С другой, расширенная вширь и вглубь вселенная с технологиями будущего (нагло украденными у "Следующего поколения", особенно арена, теперь представляющая местную вариацию голопалубы) явно выигрывает у книжной, теперь то, что Коллинз вполне вероятно задумывала, но не сумела словесно реализовать, получило визуальное воплощение.

Благодаря этому самому воплощению, мир будущего вышел на уровень убедительнее книжного, и хотя мир Дистриктов показан слишком поверхностно, разукрашенная элита Капитолия с первых кадров вызывает стойкое отвращение. Гэри Росс снял грамотную антиутопию для школьного возраста (хотя для "детского" фильма - "Игры" на удивление, что приятно, кровавы), все беды которой растут из одного корня - первоисточника. Про сюжетные недостатки повторять вновь смысла нет никакого. Взгляд же приковывает к себе актёрского состав первого и второго планов, с лёгкостью отвлекая от бедного на откровения сценария.

Забавно, но в персонажей на экране веришь куда больше, чем в набор стандартных персоналий, чьи характеры набросаны парой строк на бумаге. Что уж говорить, если Катон становится куда понятнее, чем в книге, о целой плеяде звёзд во вторых рядах. Которые, кстати, очень грамотно разбавляют действие, закрученное вокруг юных и неопытных актёров и актрис, в первую очередь хорош вечно роскошный Вуди Харрельсон. Впрочем, вряд ли будет ошибкой сказать, что практически всё в фильме держится на плечах одного человека, совершенно прекрасной актрисе Дженнифер Лоуренс. Именно ей удаётся превратить Китнисс Эвердин из невероятно везучего резонёра в живого человека, оказавшегося на тонком краю между моралью и бесправием в жестокой игре на выживание. И очень хочется, чтобы этой звёздочке, сумевший самолично оживить эпичный 140-минутный хронометраж, было уготовано особое место на голливудском небосводе.

"Да пребудет с вами удача" - кричат сыны Панэма. Чтож, пусть пребудет удача с Гэри Россом, уже взявшимся за постановку продолжения новоявленной "саги", на стороне которой главный козырь - ослепительное пламя Дистрикта 12: моё сердце, как и сердца жителей Капитолия, Огненная Китнисс уже покорила.
Tags: кино, мнение, хунгер гамес
Subscribe

  • Золотой Лирик 2010-х

    This is the end. Hold your breath and count to ten. Эти слова из строчки бондовской песни сейчас подходят, как нельзя лучше. Это непростое…

  • 2011-2020: Рассвет

    На самом деле эволюция словно спираль, движущаяся по кругу, сужающаяся на каждом своём витке, ускоряя ритм, бег по летописи времён. И от…

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments