Кирилл Воронин (lirik92) wrote,
Кирилл Воронин
lirik92

  • Music:

Never Let Go


Честно говоря, я никогда не воспринимал "Титаник", как манипулятивное кино, над которым тебе необходимо пускать обязательную слезу. Проблема видимо в том, что посмотрел я его в 5 лет на пиратской кассете (эм, он был записан на 2 кассетах), в те годы, когда плакать я умел только над "Землёй до начала времён" и "Королём Львом". То, что 5-летний ребёнок увидел в "Титанике", было не драмой. Нет, это было кошмаром. Самым настоящим. Безыходность, замкнутое пространство, полы, залитые водой, стены, рушащиеся под огромным напором, и ловушка, из которой невозможно вырваться. Ну и "мёртвые лица в воде", пугавшие в то время до заикания. Да, в те годы, эмоциональная составляющая запретной любви людей из двух разных миров отошла на второй план (да и солгу, если скажу, что она была так уж важна мне в том возрасте) перед ужасом самой катастрофы. Перед её масштабом, перед трагедией сотен людей, и перед трагедией пассажиров третьего класса, фактически с самого начала обречённых на гибель. Медленную, холодную, одинокую.

Стивен Кинг как-то сказал, что "Челюсти" Стивена Спилберга привили ему самый настоящий страх перед водой. И если лента 1975-го года всегда воспринималась мной, как сказка, то история реальной катастрофы была совсем другим делом.

Корабль, погребённый под толщей воды, люди, чьи тела давно раздавлены гигантскими водными массами, и сохранившиеся посуда и останки фарфоровой куклы, так похожей на ребёнка - образы, прочно засевшие в сознании. Глубина, с которой его уже никто никогда не поднимет. Жизни, судьбы, тайны, чья-то горячая любовь и чья-то слепая ненависть, покорность судьбе и отвага, стремление сражаться до конца - всё стёрто из истории, навсегда упокоено на дне ледяной Атлантики. Какое страшное слово... Навсегда. Какое невероятное и жестокое понимание того, что спасение было даровано только тем, кто был богаче. "Выше", "лучше". Какое жестокое понимание того, что людей погубила их собственная самоуверенность. Было ли это первым в моей жизни осознанием того, насколько несправедлив этот мир? Не знаю. Знаю лишь, что "Титаник" внезапно занял по тем или иным причинам важное место в моей жизни. Нет, не фильм. Корабль. Корабль, ставший символом беспомощности человека перед стихией, природой, символом несправедливости. И символом страха. Я даже не уверен, понимал ли я в том возрасте эти слова в полном их значении.

Вот уже 14 лет прошло с того момента, как я посмотрел фильм Кэмерона. Но мне всё так же страшно. Страшно смотреть на людей, с улыбками радости ступающими на борт великолепного лайнера, не осознающих, на что они себя обрекают. А ещё мне грустно из-за парня. Молодого художника, который встретил свою любовь. Настоящую, искреннюю. Только для того, чтобы навсегда погрузиться в атлантические глубины.

Какое страшное слово - навсегда...
Tags: titanic, кэмерон, мнение, события
Subscribe

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Золотой Лирик 2020

    Финальный отсчёт пошёл. Последний Оскар ушедшего десятилетия будет роздан завтра (через 2 дня, учитывая разницу широт), и на этом подведёт итог…

  • 2020

    Этот год должен был быть совершенно другим. Лето 2020-го, где ЧЖ1984 и Чёрная Вдова сталкиваются лоб в лоб, чтобы показать, супергероиня чьей…

  • Годзилла: Солнце Уходящей Эпохи

    Эпилог: Король и я Мне 6 лет, когда мы с мамой едем в Сочи. На дворе лето 1998-го, и смутные воспоминания стирают из памяти многое, оставляя лишь…